5. В плену. Дорога. Продолж

                "Ах, только бы тройка не сбилась бы с круга
                Бубенчик не смолк под дугой..."

                Б.О.

               

 
  На следующий день, около трёх пополудни прозвенел телефон и  Георг сказал:
-Ну,что же , дочь Штерна ждет тебя внизу с машиной.
-И её зовут Ева, -добавил я.
- Да. Штерн  рассказал тебе о ней ?
-Нет. Сказал только , что  дочь отвезет меня в аэропорт.
-А имя?
- По-иному она не могла быть названа, - сказал я и добавил, - не сердись,Георг. Помнишь нашу армейскую маленькую тайну? А о сегодняшней я расскажу обязательно. Если не я, то Штерн.Он очень тепло отзывается о твоей семье.

   По дороге в аэропорт Ева рассказала историю. Вернее рассказала о себе и об отце. Ей двадцать пять лет. С рождения отец говорил с дочерью по русски, мама , со слов Евы, очень добрая и всепонимающая мама,на немецком, но с интересом вслушивалась в звучание и, как она говорила, певучесть русских слов со временем почти понимая суть сказанного. Когда ей исполнилось восемнадцать, мама сняла другую квартиру и с согласия мужа и дочери оставила последнюю с отцом.
   Забегая вперед, я должен сказать, что в 1995 году судьба забросила мою семью в  Германию и конечно же в Дюссельдорф на ПМЖ. Ева познакомила меня со своей мамой и помогала мне с переводом.
Луиза фон Хацфельд. Кллега по работе, моложе Александра на пять лет, рассказала мне:
- Я очень любила Александра в первые годы. Его вежливость, деликатность и доброту ко мне в начале я принимала за ответную любовь. Только очень часто мой муж был рядом и не со мной. Иногда не слышал даже моего обращения к нему. Через какое-то время Александер рассказал мне свою русскую историю в плену и я все поняла. Я отнеслась к этому нашему состоянию с пониманием, старалась ,что бы мой муж не испытывл  семейных неудобств после своего откровения и, когда наша дочь стала взрослой, мы расстались.Раньше я не могла это выполнить из-за дочери.Ей нужна была мама. По сей день мы звоним друг другу, иногда, в семейные праздничные дни , идем вместе в ресторан.

  Давняя любовь... Бывают  дни, что эта давняя любовь сдавливает душу с такой силой ,что  только  выступающие слезы сглаживают тоску и вся эта боль становится желанной. Сквозь эти слезы, как через призму, видится  в далеке милое лицо и
 умиротворенное  сердце обнимает покой. И вздох, двойной, как у ребенка после безпричинного долгого плача, возвращает тебя в действительность.

   Перед входом в зону посадки Ева сказала:
-Вы расколдовали моего отца от тоски.Он со вчерашнего дня начал улыбаться и был со мною так ласков.

   В семь вечера я устроился в вокзальную гостинницу Минска, а на следующий день к полудню я  был уже в Молодечно.
Самой большой проблемой было объяснение с женой по телефону. Если бы она слушала рассказ Штерна вместе со мной, то никаких бы не было проблем. Потому что у моей жены доброе, мягкое, человеколюбивое сердце.

              На фото:Ева Штерн.

                Продолжение:Мытарство.

 


Рецензии