Странная попутчица-Загадочное исчезновение в тайге

Вот на такой завораживающей ноте закончилась очередная история, из цикла "Странная попутчица", под названием - "Новый очевидец страшного рейса". Про один очень загадочный автобусный рейс, в котором жители одного из далёких сибирских посёлков, затерянных в Томской области - повстречались со странным существом, подсевшем по дороге к ним в автобус, а затем - скрывшемся в тайге.

Подробности этой таинственной истории, произошедшей ещё в далёких, 80-х годах - с одной стороны наводили леденящий душу трепет, а с другой завораживали своей реалистичностью.

Но что же произошло в дальнейшем с теми пассажирами из прошлого?

Обо всех подробностях случившегося, вы узнаете из этой, не менее завораживающей истории…


                Часть 3
               


Из воспоминаний моей тёти…

«Закончив Новосибирский институт потребительской кооперации, я устроилась работать товароведом в РАЙПО. Тогдашнее руководство потребительского общества решило "проверить на прочность" молодого специалиста и отправило меня налаживать работу на периферии, т.е. в посёлок Батурино. Сняли мне там комнату у одной одинокой старушки и как говорится - «вперёд и с песней». И пришлось мне уехать от родителей в далёкую таёжную глухомань.

Однако виделась я с ними довольно часто, потому-что постоянно моталась из посёлка в райцентр - то отчётность сдавать, то за товаром, то на повышение квалификации. Иногда получалось возвращаться с нашим райповским водителем, доставлявшим товары и продукты в сельмаг, а в основном – на рейсовом автобусе - ПАЗике.

Вот и на тот страшный рейс я попала, когда возвращалась после очередной сдачи отчётности. К моему счастью – после той загадочной встречи пробыла я там не долго - наконец, меня перевели в райцентр. Ещё через какое-то время я переехала в Томск - и больше я в этот посёлок не возвращалась. Но свидетелем одного странного происшествия я всё же успела стать. По всей видимости, именно с него и началось сбываться проклятие - того жуткого существа.

Помнишь бедного водителя, который так и не смог вернуться на работу, после всего произошедшего и устроился кочегаром в школу? Оказывается, что жил он именно в этом самом посёлке, поэтому-то его всегда и ставили в рейс, на этот дальний и сложный маршрут.

Так вот, в один из обычных осенних дней не вернулась из школы местная девочка-первоклассница. Её мама тут же подняла тревогу, ведь рядом тайга и дикие звери. Председатель собрал почти всех жителей посёлка, разбились мы на небольшие группы и отправились в лес, на поиски пропавшего ребёнка.

Нашли девочку, как ни странно, почти сразу – буквально через несколько часов поисков. Она сама отозвалась на крики спасателей и вышла к людям. Девочка была очень растерянна, в сильно перепачканной одежде, и казалось немного напугана - но главное живая. Когда её стали расспрашивать – зачем она пошла одна в лес, то она шёпотом ответила, что была не одна, а со своей родной бабушкой. Бабушка встретила её со школы и позвала собирать грибочки, и девочка - не раздумывая пошла с ней в тайгу. Сказав эти слова - ребёнок вдруг тихо заплакал, закрыв лицо своими маленькими ручонками, и больше не проронил ни слова.

Конечно в тот момент, в суматохе поисков, на эту небольшую «странность», никто даже внимания не обратил, ведь всё закончилось благополучно. Мамы девочки среди нас не оказалось, скорее всего она была в другой группе искавших. Одна из женщин узнала в девочке свою соседку и решила сама отвести её домой, ведь ребёнок сильно продрог, находясь несколько часов в осеннем лесу - ну и мы пошли назад в посёлок. Правда сначала председатель попросил всех ненадолго зайти в местную школу, для проведения "разъяснительной беседы" с жителями, дабы впредь такого инцидента больше не произошло – отвечать то потом за всё ему придётся.

Зашли мы в школьный спортзал, сначала хотели снять верхнюю одежду, но тут заметили, что в помещении очень холодно. Председатель послал разбудить кочегара, но пришедший заявил, что никого в котельной нет.

Тут кто-то вспомнил, что кочегара видели среди спасателей в лесу. Председатель выругался, ведь предстояло всё начинать заново. Кто-то из собравшихся вообще предположил, что кочегар скорее всего уже напился и где-нибудь спит, но ему тут же возразили - ведь он был непьющий.

Но тут вернулась та самая женщина - отводившая девочку домой, и с тревогой в голосе сообщила, что бабушка девочки всё это время была дома, а вот её мамы до сих пор нет, и она очень за неё беспокоится. Все переглянулись, но пропавшей женщины среди присутствующих не оказалось. Председатель выругался ещё громче и сказал всем продолжать поиски, пока не стемнеет, а сам быстрее направился в контору – звонить во все инстанции, чтобы сообщить о двойном исчезновении местных жителей в лесу, а так же вызвать дополнительные силы для поисков.

Как только я услышала, что наш бывший водитель пропал в тайге, то сразу похолодела. В моей памяти вдруг всплыл весь тот - леденящий душу страх, перенесённый в том злополучном рейсе. Хотя какое-то нехорошее и очень знакомое чувство тревоги я почувствовала сразу, как только вошла в этот лес. Но теперь я наконец отчётливо поняла - что мне туда ни в коем случае нельзя возвращаться. И честно признаюсь, что обратно в лес я не пошла, а быстрее побежала домой.

Рано утром прибыла подмога из района и поиски людей продолжились. Целых две недели искали женщину с кочегаром в тайге, даже привлекали вертолёт Лесоохраны, но все последние три дня поисков шёл сильный снег, а затем ударили первые морозы. Никаких, даже малейших следов пропавших людей так и не обнаружили, а ударившие морозы свели все шансы на их выживание к минимуму – поэтому постепенно стали сворачивать поиски. Предположили, что скорее всего на них мог напасть медведь-шатун, ещё до того, как начался снегопад.

Почему выдвинули именно эту версию случившегося?

Да всё очень просто. В тот год был очень плохой урожай дикоросов в тайге, и медведи не смогли нагулять достаточно жира для спячки. По всему району штатными охотоведами были зарегистрированы случаи встречи шатунов в лесу. Один медведь даже забрёл к нам в посёлок, задрал собаку и чуть не напал на её хозяина».


                Эпилог

Вот такое странное и загадочное исчезновение людей в тайге описала мне моя тётя, но когда со мной связалась Екатерина, оказавшаяся той самой девочкой-первоклассницей - так же ехавшей в этом автобусе, а затем пропавшая в тайге, и рассказала свою версию всего произошедшего, то мне, если честно - стало как-то не по себе.

Читайте продолжение истории в следующей части...


Рецензии