Эндрю Грей. Блаженство прощения

БЛАЖЕНСТВО ПРОЩЕНИЯ
Эндрю Грей (1656)
http://www.truecovenanter.com/gray/gray_andrew_sermon..

Святость – это вещь, в которой упражняется не так много христиан в наши дни. Христиане в некотором отношении всегда находятся между Моисеем и Христом, между горой Синай и горой Сион. Мы видим приговор осуждения, оставляющий нас погибать от беззаконий наших, мы согласны с этим приговором, и вместе с тем мы обращаемся к Тому, в Чьих руках благословенная власть отменить и изменить этот приговор, который Бог справедливо вынес против нас. Когда Он избрал некоторых из потомства Адама, справедливо и равно осужденного, в их отношении Его бесконечная милость отменила эту справедливость! Если вы когда-либо были вынуждены рассмотреть и исследовать себя, вы можете прийти к Нему за прощением ваших грехов. Мы можем лишь стоять и удивляться невыразимому безумию и сумасшествию, которое царит среди многих, так что они находятся в покое и удовлетворены неприемлемым игом их беззакония, которое, без сомнения, вскоре повлечет их в бездны ада. Разве ваше блаженство здесь не в прощении грехов ваших? Почему вы никогда не стремитесь к нему? Только оно может обеспечить вам Царство Отца и надежду на избавление от вечной боли, которая иначе ждет вас и не минует, только оно избавляет от непроходимой бездны между Небом и вами, которую и те, что хотят, не могут перейти. Мы можем бесконечно говорить в похвалу того, что наши беззакония и преступления покрыты, но если вы только прислушаетесь, то вы однажды несомненно убедитесь в том, как попрана нами благодать и что не так много из нас всерьез пытались прибегнуть к Богу через Иисуса Христа для прощения беззаконий, и это тайна даже для многих из тех, кто подходит под понятие святых. Есть многие, кто сейчас идет к вечным темницам в сильном заблуждении и с ложью по правую руку их (Ис.44.20), чья надежда несомненно оторвется и улетит как паутина, и рассеется как видение и сон.
Но говорит ли это о том, что наши беззакония не могут быть помилованы? Те, кто достигли этого, как бы ни был велик их грех в мире сем и как бы им ни было печально и тревожно, могут утешиться, ибо «прощены твои грехи тебе» (Мтф.9.2). О, какое Божественное утешение пожинает христианская душа, зная, что ее беззакония прощены! Это ясно также из сказанного: «Жители Иерусалима не будут говорить, что они больны», и именно «потому что беззакония прощены их» (Ис.32.20).
Также мы можем благодарить Бога, что нет никакого осуждения и скорби для верного христианина, получившего прощение беззаконий, и если он действительно жаждет этого, приговор ему будет отменен. Для христианина не тайна то, что было тайной для Самсона: Бог избавляет от страданий тех, кто знает, как их души несчастны.
Третья вещь, о которой скажем, заключается в следующем: те, кто получили прощение грехов, могут бросить все свои тревоги в бесконечные глубины Его слова, осуществляемого во всю вечность. Это ясно из Рим.5.1-2: «Получая оправдание верой, мы радуемся в надежде на славу Божию». Все ваши горести должны раствориться в этом сладком океане невыразимой радости. Когда все они будут навсегда убраны от вас, всякая печаль и воздыхание удалятся навеки.
Четвертая вещь, за которую благодарен Богу христианин – то, что получив прощение беззаконий, он имеет мир с Богом через Иисуса Христа. Нужен язык ангельский, чтобы выразить это драгоценное преимущество, которое течет к помилованному христианину – мир с Богом. Что может быть желаннее, чем этот мир, который превыше всякого ума? Или если, как сказано, Слово «внедрено в ваших сердцах и умах», то мы как мы можем не верить тому, что есть наша главная цель, и не искать серьезно мира с Ним? Ибо «получив оправдание верой, мы имеем мир с Богом через Иисуса Христа» (Рим.5.1).
Есть и пятое преимущество того, что наши беззакония прощены и мы можем предстать перед Богом – то, что христианин имеет терпение в самых печальных и горьких обстоятельствах. Терпеть удары жезла Божия - невозможно для того, кто ходит в неопределенности относительно своего состояния, и тем более для тех, кто издревле предназначен к осуждению (Иуд.4), но тот, кто действительно убедился в прощении, выдержит самые печальные и горькие вещи, с которыми он встретится. Будет ли он страдать от упреков? Для него они не будут иметь значения, ибо он прощен. Если умножатся его убытки, то ему будет достаточно того, что он имеет, ибо он получил милость и прощение через Иисуса Христа.
Теперь скажем о том, что заставляет людей так мало заботиться о такой дивной вещи, как прощение наших беззаконий. Во-первых, это так потому, что мы не слишком страдаем от страха и невыносимого бремени наших беззаконий. Именно это побудило Давида ценить блаженство человека, который был помилован, ибо он чувствовал на себе тяжесть греха, ибо когда он сказал о прощении, это означало также, что блажен человек, чьи беззакония покрыты, ибо беззаконие – это бремя, которого никто не может снять, кроме нашего благословенного Господа Иисуса. Если вы однажды были под страхом от своих беззаконий, то вы должны мучиться от боли, пока Христос не отобразится в вас (Гал.4.19). Но как удивительно видеть людей, которые идут легко под таким бременем, на самом деле невыносимым! Наш благословенный Господь, когда Он шел под этим мучительным и печальным игом наших грехов, ничего не видел лучшего, чем возможность, чтобы его миновала чаша сия (Мтф.26.39), и душа Его была печальна и скорбела даже до смерти (Мтф.26.38). Да, это бремя было тяжко для Его святой души, когда Он сказал эти слова, хотя мы знаем, что Он поддерживает все словом силы Своей (Евр.1.3) и что в Нем обитает вся полнота Божества (Кол.2.9), и если Он стонал под этим бременем, то как же оно должно мучить и сокрушать нас! Без сомнения, если ваше состояние будет открыто вам, вы будете стенать так, что вам будет легче в поле или лесу, чем на ложе покоя. Так поступал святой царь Давид, когда его беззаконие открылось ему: «Кости мои иссохли, и плачу все дни» (Пс.32.3). Он не просто скорбел как человек, но стонал как раненый зверь.
Во-вторых, мы забываем о дивном прощении наших беззаконий потому, что нам не открыто, как они позорны и отвратительны. Они настолько мерзки, что мы, как говорит псалмопевец, нуждаемся в том, чтобы они были покрыты. Тот, чьи глаза становятся чище, чтобы видеть беззаконие, получит благословенное отвращение ко всякому злу. Нет ничего, что более не соответствовало бы его природе, чем грех, хотя можно сказать, что нашей природе он вполне соответствует.
В-третьих, мы должны найти блаженство в том, чтобы иметь прощение наших беззаконий, потому что мы находимся под страхом бесконечности правосудия Бога, Который, как Енох пророчествовал (Иуд.14-15), идет с десятью тысячами святых Своих, чтобы они заместили тех, кто не знают Его и находят удовольствие в неправде. Если бы мы действительно верили, что Бог справедлив и никогда просто так не оправдает виновного, то разве бы мы посмели так уверенно ходить под игом беззаконий наших? Многие сошли в могилу, полные грехов своей молодости. На вашей шее иго, которого вам не сбросить, но только Бог может порвать узы беззаконий ваших.
В-четвертых, мы не стремимся к прощению наших беззаконий потому, что мы не стремимся исполнять закон. Если мы не учились хотя бы десять дней всерьез в школе Моисея, то как мы можем быть учениками Христа? Разве не закон дал вам узнать о вашем беззаконии и познать меру своего греха (Рим.7.13)? О, какое святое нетерпение и тоска должны мучить вас, пока вы не получите прощение беззаконий! Небо и земля не могут вылечить эту муку, но только Тот, Кто взял на Себя благословенное бремя утешать измученных вовремя.
Есть и последняя причина того, почему мы так мало стремимся достичь прощения беззаконий наших, а именно то, что мы очень мало знаем о преимуществах, которые мы обретаем в помиловании, и об ущербе, который мы имеем, оставаясь во вражде с Богом. Я думаю, что человек, который далек от Бога, скорее скажет о своих страданиях, чем о том, что он не в мире с Богом, что есть главная тайна и причина его страданий. Все блаженство и вся мыслимая радость заключены в том, чтобы наслаждаться Богом, и все страдание состоит в том, что мы отделены от Бога.
Теперь, когда вы знаете, что значит прибегнуть к Иисусу Христу для прощения ваших беззаконий, мы можем, чтобы не утомить вас, предложить лишь следующие соображения.
Во-первых, христианин может увидеть свое беззаконие и огромность своего греха как причину искать прощения от Бога. Это ясно из Пс.25.11: «прости беззакония мои, ибо это дивно», то есть дивно иметь суд, где Судия есть благодать и любовь. Это видно также из Пс.40.11-12, где псалмопевец желает пережить любящую доброту Господа, чтобы Он не удерживал Своих щедрот от него, ибо, как он говорит, «неисчислимые беды окружили меня и овладели мной». О, какая тайна может быть в этой причине прийти ко Христу, хотя мы признаем, что мы никак не можем судиться с Богом? Здесь мы уходим от всех соображений справедливости, ибо нам открыта милость. Мы видим это и в Пс.41.4: «Господи, будь милостив ко мне, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобою».
Второе соображение заключается в том, что наша нужда есть основание искать прощения. Если ты можешь назвать себя нуждающимся, то у тебя есть основание обратиться к Тому, Кто, хотя Он есть Скала веков, предлагает тебе покой и отдых в Нем. Пусть Писание и общение с Богом пребудут между твоей невыразимой нуждой и Его невыразимой полнотой. Пусть твоя нестерпимая неспособность спасти себя побудит тебя обратиться к Тому, Кто может спасти всех, кто приходит к Богу через Него.
Третье соображение, почему мы можем считать свою нужду основанием возможности получить от Бога милость и прощение беззаконий – то, что мы хрупки, и суть лишь прах под Его ногами, так что Он может простить нас, помня, что мы всего лишь плоть и прах (Пс.78.38-39, 103.11-12).
Четвертое, что мы можем сказать, и это самое замечательное – это то, что мы можем молить Бога о милости, ибо Он дал нам такую возможность. Сравним Исх.33.3 и 34.9, где Бог говорит, что Он не может появиться среди Своего народа, ибо он упрям и дерзок, а Моисей вступается за Израиль и просит Господа: приди к нам, ибо мы упрямый народ! Это Божественное искусство просить благодати, возражая Самому Господу Его словами, которому Моисей учит христиан.
Теперь скажем и о вашем преимуществе в отношении ваших обязанностей, вытекающем из того, что вы получили благую надежду во Христе и подтверждение того, что беззакония прощены вам. Те, кто желает обрести эту милость, конечно, должны убедиться в том, что они находятся на пути к ее обретению, если вы уже знаете вашу полную неспособность удовлетворить бесконечную справедливость Бога. Первый большой урок, которому вы должны научиться, получив смертный приговор в своем сердце – то, что вы можете обратиться к Тому, Кто воскрешает мертвых.
Точно так же вы должны убедиться в том, что единственный способ получить прощение беззаконий – это благодать Христова. Вы должны отбросить все свои заслуги, и я обязан сказать вам, что если бы мы знали себя хорошо, то для нас не было бы ничего, заслуживающего этого названия. Познайте, что все ваши добрые дела – не больше чем грязное тряпье (Ис.64.6). У вас не может быть ничего, с чем прийти ко Христу, кроме пустоты, и вы должны идти к Нему в полной нищете, чтобы Он сжалился над вами. И конечно, те, кто получил прощение от Бога, знают все беззакония их и могут рассказать самую высокую правду о явленной им милости. «Кто Бог, как Ты, прощающий беззаконие?» (Мих.7.18). Только так мы можем воздать Ему должное, и ничто более не подходит для нашей похвалы, чем то, что Он прощает беззаконие. Без сомнения, Христос столь дорог тем, кому прощено беззаконие, что они уже не смогут жить в заблуждении и терять из виду свое положение пред Богом. Те, кто помилованы, также будут смиренно ходить с Богом.
В-третьих, как никто, получивший прощение от Бога, не остается тем, кем он был, так он все больше видит, сколько ему не хватает до того, кем он должен быть; и он забывает прежнее святым забвением.
В-четвертых, христианин, чьи беззакония прощены, не может смотреть даже на прощенные ему грехи без ненависти к ним. Как вы можете просить прощения без отвращения к тем грехам, которыми вы изуродовали себя? О, как многие видят семь мерзостей в своем сердце и не плачут о них втайне!
В-пятых, христианину, получившему прощение, открывается ясно, что это лишь первые плоды его наследия в земле обетованной, и если мы посмотрим на наше настоящее состояние, то мы дни и ночи не сможем произнести ни слова, ибо горе наше велико (Иов 2.13).
Мы закончим пока нашу беседу, чтобы, познав работу закона, вы могли бы обратиться к Евангелию. Прилежно исследуйте идольское капище вашего сердца и рассмотрите ваши великие и чудовищные беззакония. Я думаю, что Бог являет Свою бесконечную любовь и мудрость к человеку, которого Он защищает, давая ему видеть свое сердце, ибо знать то, что внутри нас, как знает Тот, Кто ведает в наших сердцах, труднее, чем просто верить. Если бы окна наших сердец были открыты друг для друга и мы могли видеть все, что внутри нас – о, как бы нам хотелось вообще избегать общения друг с другом! Если хотя бы часть той тайны беззакония, что есть в наших сердцах, была начертана у нас на лбу, мы навлекли бы на себя проклятия и упреки по всей земле. Самая высокая колонна победы нашего благословенного Господа, если бы ее можно было воздвигнуть в Его доме, должна была бы стоять в наших сердцах. Вся Его тайна сосредоточена в тайне нашего спасения. Мы не можем желать ничего большего, чем иметь доступ к этой Его святыне, в которой Он Вечным Духом принес Себя в безупречную жертву за наш грех и беззаконие (Евр.9.14). Воздадим же Благословенному Агнцу, закланному от создания мира (Откр.13.8), всю похвалу, славу и честь во веки веков. Аминь.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии