Побег с Фомальгаута. 06

Сухая земля служила нам импровизационной доской для написания, подобно той, что была у меня в школе. Неважно, что тогда я писал одномолекулярными маркерами на керамической поверхности, суть оставалась прежней. Я раскладывал «Кинетик» на буквы и составлял новые слова.  Чем руководствовалась Катя, я не знал, но у меня получалась какая-то ерунда. Самое более-менее имеющее смысл получилось «Тени». Были ещё слова, но они совсем ничего не означали.
- Кроме слова «Тени» ничего путного, - сказал я.
- У меня тоже, - пожал плечами Хват.
- Тени… тени… дай сюда книжку!
Саарабан принялся листать страницы.
- Вот! – сказал он с торжествующим видом. - Койпер и Компания «Тени», сокращенно К и К «Тени».
- И что? – не понял я.
Рико и Хват, судя по их виду тоже находились в недоумении.
- По буквам говорю: «к и к тени». Переставьте буквы и получится Кинетик.
- Ты думаешь, - развел руками Рико, - да не может быть! Или она гений. Кстати, что это за контора?
Я отобрал книгу и прочитал вслух:
- Энергетическая фирма, зарегистрирована на планете Эрида в поясе Койпера*.
- Чушь полная, - заявил Саарабан, - Эрида – кусок льда, там никто не живёт и не работает. Это фейк. Молодец Катя.
- Ничего себе, - присвистнул Рико, - мне бы такое в голову не пришло. Действительно, голова у девушки работает. Раз это фейк, то это то, что нам нужно. Где находятся эти «Тени»?
Адрес для нас ничего не значил, но Саарабан быстро определил местонахождение. Это было довольно далеко от нас – на противоположном конце города. Радовало только то, что Фатлас не успел разрастись до размеров мегаполисов на других планетах.
- Предлагаю идти в сторону центра, - решил Саарабан, - там большое, свободное от построек, пространство. Надоели уже эти трущобы.
Мне вообще не было никакой разницы куда идти, поэтому я кивнул. Остальные тоже согласились, и мы двинулись в путь.
  Стоит немного рассказать о планировке Фатласа. Мы были несколько озадачены, когда увидели карту. Центр города представлял собой огромную окружность, внутри которой почти не было построек. А основные жилые кварталы строились по краям вдоль широких улиц. Эти улицы являлись касательными по отношению к центральной окружности и имели ещё несколько параллельных себе улиц. Таких главных касательных было четыре, соответственно четыре больших обильно застроенных микрорайона. В один такой микрорайон мы вошли с большого южного тракта. А сейчас, чтобы выйти к центру, нам пришлось несколько часов идти на северо-восток к месту пересечения главной улицы с центральной окружностью.
  По пути нам попалось несколько бродяг, потом из темноты какого-то здания на нас выскочил вооруженный ружьем человек, но увидев у нас значительный перевес в оружии, также быстро удалился. Через некоторое время перед нами возникла ещё одна проблема: мы почувствовали голод. Судя по всему, магазины и склады продовольствия были разграблены, либо контролировались бандитами. Птиц и какой-то другой живности я не видел. Даже крысы и те редко попадались. Видимо голодные горожане съели всё, что можно было съесть. Неожиданно я понял, что у нас нет никакого выхода. Судя по виду моих товарищей, они думали о том же. Некоторое время мы шли молча, потому что разговаривать не хотелось. Отчаяние непрошенным гостем заползало в душу. Но тут в какой-то момент Хват остановился и показал на обычное с виду здание.
- Может нам повезет, - сказал он и жестом позвал нас следовать за ним.
Подойдя ближе, я увидел, что это конференц-салон, посвященный современным покорителям Вселенной. И что мы тут забыли?
- Что мы тут забыли? – спросил вместо меня Саарабан.
Хват не ответил и первым вошёл в пустой просторный холл. Мы вошли вслед за ним и огляделись.
«Типичное разоренное помещение», - подумал я.
По всей видимости раньше здесь работали выставки, демонстрировались трёхмерные фильмы и показывались успехи в научных достижениях. Эти мысли мне пришли в голову, когда я увидел разбитые экраны и валяющиеся тушки роботов-гидов.
- Зачем мы здесь?
- Подожди, - цыкнул на меня Хват и направился к стене, где за разбитыми в мелкую паутину стёклами витрин угадывались силуэты скафандров.
- Помогите мне!
Мы отогнули кусок витринного триплекса, и Хват оказался внутри стенной витрины. Он принялся обыскивать космические костюмы и вскоре мы услышали его радостный возглас. Мы снова отогнули стекло и вскоре лицезрели улыбающегося товарища.
- Ты чего такой счастливый? – спросил Рико.
- Вот!
Хват показал нам несколько пластин-блистеров внутри которых виднелись яркие ромбовидные капсулы.
- Это что, закладка? – поинтересовался Саарабан.
- Тьфу на вас! Это то, что не даст нам помереть! – пояснил Хват.
- Действительно! Очень понятно. Что же мы сразу не догадались? – съязвил Рико. – Давай объясняй по-человечески!
- В общем так, - сказал Хват, - в космосе, или в аварийной ситуации главная цель скафандра спасти человека. На случай длительного пребывания без пищи существует вот это!
Он указал на блистеры с капсулами.
- Эти таблетки заряжаются в специальный картридж и при случае доставляются прямо в рот космонавту. Одна такая штука позволяет быть сытому целые сутки!
- Они поди испортились давным-давно, - скептически произнес Саарабан.
- Что ты! Они ядерную войну переживут! Специально так сконструированы.
- А ты откуда знаешь?
- Да… работал в своё время на таком предприятии. Как раз следил за комплектацией скафандров.
Хват выдал каждому по пластине. Саарабан и Рико недоверчиво вертели в руках блестящие блистеры. Тут мой желудок так скрутило, что я не выдержал, выдавил одну капсулу и проглотил. Сначала ничего не произошло, а через несколько мгновений мой желудок наполнился приятным чувством сытости. Тело наполнилось сладкой негой и почему-то захотелось спать.
- Глянь! – уставился на меня Рико. – А Вик, похоже, доволен жизнью!
- Ты съел? – спросил Саарабан. – И как?
- Не смог сдержаться, - признался я и сытно рыгнул, - хорошая вещь.
Уговаривать ребят не пришлось. Все последовали моему примеру и проглотили по капсуле. Покинув конференц-салон, мы продолжили путь. Настроение было прекрасное и окружающее уже не казалась таким ужасным.



*Пояс Койпера - представляет собой округлую область ледяных тел за орбитой Нептуна. Он простирается от орбиты Нептуна (30 АЕ) до примерно 50 АЕ от Солнца.



http://proza.ru/2021/10/31/1923


Рецензии
Масштабная и панорамная картинка города. Отлично! А блистеры с капсулами питания в скафандрах как источник питания для вынужденных сурваеров - оригинальный сюжетный ход.

Анатолий Штольц   28.02.2024 21:43     Заявить о нарушении
Спасибо за чтение!

Димитрий Галкин   29.02.2024 08:39   Заявить о нарушении