НОя стан у КАспия НахиждевАн! Каспийские этюды

Каспийские этЮды без приЧУДы
КАСПия миниатюры


                СОДЕРЖАНИЕ:

   1. Эпиграф

   2. Каспийская водичка всем годИтся

  3. Рыбочка КАСпия с мясом тюоЕней - семью НОя от гОлода спаслИ
        НОя семьЮ 600 душ от ПОСЛе-ПотОпного ГОЛода КАСпий спас

  4. ТАК свелИ ВостОк и ЗАПад как гиЕн на ТРУПов зАПах
     ТАК свелИ ВостОк и ЗАПад ЯК гиЕн - как ТРУПный - зАПах

  5. Пусть трясУтся СШАты-НАТы от оскОлокной гранАты

  6. ДубЫ матЁрые МНЕ по-колЕно - как жЕстью - листвОю звенЯи
     Пусть трясУтся СШАты-НАТы от оскОлокной гранАты

  7. БЕшеные огурцЫ сбесИлись - испуГАЛи, рассмешИли
     БЕшеные огурцЫ сбесИлись - напуГАЛи, насмешИли

  8. БОГ НОя исЧЕЗ  ИЗ Книги Бытие - вкусив  ЖЕРТвы НОя
      БОГ НОя исЧЕЗ с АрарАта и ИЗ Книги Бытие - вкусив  ЖЕРТвы НОя

  9. НОя семьЮ 600 душ от ПотОпного ГОЛода КАСпий спас
     НОя семьЮ 600 душ от ГОЛода КАСпий спас
     НОя семьЮ 600 душ от ПОСЛе-ПотОпного ГОЛода КАСпий спас
     НОя стан у КАспия НахиждевАн! Каспийские Ктюды

  10. СкромнА рЕченька КумА полюбила без умА
      (капзт-РНСенка на мотИвчик 1836-го
     "Блыз нызЭнького викнА - лыпчакЫ плэтУ однА")

  11. БОГ НОя исЧЕЗ  ИЗ Книги Бытие - вкусив  ЖЕРТвы НОя

  12. КумА-МАНычская ВПАДина проМЫТа ЧИРКом ВОД КАСПия



                ********************




                1. Эпиграф
 
    КАСпий с океАнами не связан,
да ж в нём океАнская водА.
ОкеАнам  ОН - водОй обЯзан -
океан - солЕй запАсы дал.

ЖИвность дал он тоже кой-какУю -
РЫбочки, тюлЕни, осетрЫ! 
Избранные - лАкомства смакУют -
Отпрыски БогЖЕНственны хитрЫ!




               2. Каспийская водичка всем годИтся

                ПриезжАй к нам на КАспий -
                под свежАщий ветерОк!
                ОкунИтесь - в ЛОНо СКАЗКи -
                НА всю Жизнь зпОМнить впРОК!

Поёт КАСпий - ОкунИтесь - в ЛОНо СКАЗКи
ПриезжАй к нам на КАспий ОкунИтесь в ЛОНо СКАЗКи
ПриезжАй к нам на КАспий Окунуться в ЛОНо СКАЗКи
ПриезжАй к нам на КАспий - ОкунИтесь - в ЛОНо СКАЗКи

Много песен черноморских
(а про КАспий почти нет):
ГорьковАтеньких, и горьких, ,
и печАльненький конЕц:

Даже Солнце утомЛЁККп -
в них прощАется на Ночь:
НОем дам не удивЛЁННо,
НЕ жеЛАя им поМОЧЬ!

Каспий море веселЕе -
веселИтся цеоый день!
И водИчка потеплЕе -
плАвай в ней - кому не лень!

ИзумрУдная водИчка
Пить - конЕчно ж = не годИтся

КАспий МОРем веселИтся  -
каждый день и целый день!
В нём чудЕсная водИчка -
Есть  осЁтр в ней и тюЛЕНЬ!

Солнцек ж вКскло сиЯет -
,
освежАет ветерОк!
СИЛ ВСЕМ ЛЮДям прибавлЯет -
И на МОРе, и на вПРОК!

 
НЕТ щикАрных здесь отЕлей,
Есть  шикАрная водА!
ВАС любОвники оТЕЛят -
чтоб заПОМнить навсегДА!

ПриезжАй к нам на КАспий -
под свежАщий ветерОк!
ОкунИтесь - в ЛОНо СКАЗКи -
НА всю Жизнь зпОМнить впРОК!








                ***********************























     3. Рыбочка КАСпия с мясом тюоЕней - семью НОя от гОлода спаслИ
        НОя семьЮ 600 душ от ПОСЛе-ПотОпного ГОЛода КАСпий спас

                ТА Рыбка КАспия
                да жИрненькое тюлЕней мясо -
                едА не сладкая
                (всем вам понЯтно!):

                Семью большУю НОеву
                и всех его а птиц и скотО,
                да нАдо - по земое пОлзающих, , 
                и всех его псов да котОв
Все балБЕСы пре-святые л
да ж и люди все простые - почти 4 тысячи лет полагАют -
что в Ковчеге  НОя ьыор всего 4 Человека да Ихние ЖЁНы
НЕ известно = по скольку шутук  на Че (у
(рол Гля сказано : Ной ("Ноаху" = "умиротворяющий, успокАивающий")
) НоЕма = дочь Ламеха)
А его сыны  = на 25...30 лет моложе:  570...575 лет!
И так далее = 20 поколений ноянят -
у котоорыз были ЖЁНы, МУЖы, дети и ТД -
имена которых приведены в Главе 10 Книги "Бытие"                Ною шёл 601-й Год - когда начался Потоп.  ТОРы.
Да ж всяких тварей по паре да по СЕМТ ПАР!
И ВСЕМ надо жрать! 

А в Ковчеге все были с 10 дня второго месяца 601-го года -
27 день второго месяца 602-го года.




А 27-й день второго месяца (считая от равноденствия 20 сентября = середина ноября -
у гор Ар-арАтских = зима!
Т гтгантские ВОЛНы Потопа сМЫЛи и унеслИ в океаны = все растения и пОчвы -
оставив - СКАЛы ГОЛенькие!
ЧЕМ скотов кормить -
чтобы не погибли  опослЯ Потопа?

)
Вот ыбочка КАСпия с мясом тюоЕней - семью НОя от гОлода спаслИ!

Ведь Каспий опосля  Потопа заПОЛнио  огромные просторы - совокупившись с Чёрным морем!
И долина рекИ Аракс - куда  вышли из Ковчега ВСЕ -
была заливом моря -
в ВОДы которого были сМЫТы ВСЕ ТВАРи земные!
И ИХние ТРУПы  кУшали ТВАПм сорские!
Вот НОЙцы их ловили, Ели
и скотов кормили!
Аж пока  ТРАВы да плодЫ земные появились!









                *************************






















     4. ТАК свелИ ВостОк и ЗАПад как гиЕн на ТРУПов зАПах
        ТАК свелИ ВостОк и ЗАПад ЯК гиЕн - как ТРУПный - зАПах

КАК БЫЛЬ ни ЖУТка и ни стрАнна -  -
ЮНЕСКи хвАлят - Чингиз-ХАНа:
он БЫЛ ВелИкий ЧелоВНЕ -
проСЛАВил = ТЫСЧу ЛЕТ - НЕ ВНЕ!

                И НАМ ВРУТ - что ТЕ годА - :
Чингиз-ХАН свёл Сход и ЗАПад  =
КАК гиЕн - на ТРУПный ЗАПах!
НЕ забУдут ни клшдА

РазбОй был жУткий, необъЯтный, а у меня ж - один примЕр:
пример  на КАСпие = привАтный -
уСОХ как КАспий,  - - ОТ ТЕХ МЕР -
от Чингиз-ХАна жУтких МЕР.

В залИв КултУк - АмУ впадАла  -
Ил, вОды мУтные неслА.
А  мУтью ТОЙ - рЫбка питАлась
и рЫбке НЕ было числА!

БылИ там осетрЫ, белУги;
БылИ  гигАнтские соМЫ;
БылИ  стерв****и и калУги -
за ИХ улОв = СЕМЬ лет тюрьМЫ!

БылИ цчВиык июлКем,
БылИ цчВиы пескарИ!
МанТЫ там дЕлали, пельмЕни-
отВЕДать ИХ - плылИ цаоИ!

Муть - урожАй неслА в арЫках -
на дИвно пЫшные полЯПЕЛ ПЕСни там - козАк МандрЫка -
качАлись в такт им - тополЯ.

КрасОтки девушки и бАбы  -
снимАли дИвный урожАй!
ПолИв велИ ж = бабАйи - дЯди
(С нИми любИсь да ж НЕ рожАй!)...

МестА ТЕ - "Минг-КышлМа" проЗВАЛи -    (("МангышлАк" = искажЕние!))
что означАет "ТЫСча СЁЛ"!
Теперь там = тЫСячи разВАЛин -

ПроГРЕСС ЧингИзовый проШЁЛ! 

АМУ  - в русор  иНО  спустИли -
КултУк остАвив БЕЗ водЫ!
ПогИб итОг большИх уСИлий -
остАвив = СТРАШные следЫ... 

ТакОй же след - на ТЫСячах ВЁРСТ -

Тогда где ТА теклА  АМУ!
ЮНЕСКу дЁрнул ЗА хвост ЧЁРТ  -
ЗаЧЕМ = НЕ знАю, не пойМУ...




                ***

Обойдя Каспий  - Сц-бу-дд- башаьУо (ни где не побежденный воеВОДа 
БатУ-хана)  покорил все племена Северного  Кавказа, наложил на них дань;
ужасающе разгромил войскА 21 оусских князей, потом покорил Крым,
оставил там 
оставил там несколько  тысч раненых и больных вОинов
(в основном = тюрко-языкных) - составивших мужеское начАло  татар Крыма,
И вернулся в стАвку  Бату-хАна  (Сарай у Сары-сАя - приьлка Волги)  То был 1223-24-й год.

В 1237-42-х годах  тот же СубудАй  покорил ВСЕ княжества ВСЕХ РУСейв Северских земля  (у рек Донец, Сейм, Сула, Десна и др.
пополнил своё войско  пленными и покоренными ребЯтами (в основном тз авАров-сабров = тюрко-языккных , но и не только - дети быстро усваивают любую речь),
Дошёл до Адриатики и ТАМ (как и в Крыму) оставил тысячи вОинов -
в завоёавнных селениях -
-
где  собственно турков (аварцев и прочих татар = кот наплакалзаложив основы будущей  (через двести лет) Великой империи  Турков - ,




а процентов по 30 - византийские греки,  бавканские славяны и  малоУС
ы. И 10% - иудеи-еверЕи - вЫвезеннык в 1492-и тх реконкИстной Испании

Для Для евро-совков (и особенно для моей семьИ - сей ФАКТит не малоВАЖен!
А Это тоже из ТОЙ же Оперы
"ТАК свелИ ВостОк и ЗАПад как гиЕн нп ТРУПов хАПах"!
Да ж тОрки 16 тысяч лет назад ИЗ АлтАя переселилися в Америку!







                ***********************




























               5. Пусть трясУтся СШАты-НАТы от оскОлокной гранАты

                Вас обмАнывать не бУдк
                и чужЛе не  сдерУ:
                КАСпий я не позабУду, 
                впечаТЛЕНЬя ж - вам дарЮ.

                ТАМ служИть мне довелОся - :
                в неспоккак волкОв стАя - на ЛОСя -
                надвигАлася войнА.

                АпшерОн мы прикрывАли -
                С МОРя, ВОЗдуха, землИ!
                НАМ покОя ж не давАли -
                как клоПЫ - на нас ползлИ! 

                ЛЕЗли НАТо и СеАТо,
                И БагдАдский ЗОБный ПАКИ
                А жилИ мы небогАто -
                всё на жИденьких супАх!

                ЗАто  ж СПУТник запустИли -
                В ВЫШни БОЖЬи небесА!
                В Баку НАТо НЕ пустИли - -
                ДАЛи ЛАПоть  пососАть.

               К гпс  ПУШКи (не ракЕты) -
                чтоб по НИЗким ЦЕЛям бить!
                ИХ снарЯды = не конФЕТы  -
                БРОНи ВСЯКие проБИТЬ!

                Да ж оскОлокны гранАты на подСОТни ВЁРСТ ВВЕРХ бьют!
                Пусть трясУтся СШАты й НАТы ,
                ПРЯЧут в ШОПы - пЫшный БЮСЬ!
                Пусть трясУься СШАты-НАТы от оскОлокной гранАты)

                Через  ТУрцию к нам лЕзли -
                ЗА АрАкс, на Ара-рААт:
                лЕзли-лЕзли = НЕ пролЕзли -
                ПУШки ж  НАШи - й НА горАх!

                А оскОлокны гранАты -
                на полСОТни ВЁРСТ вВЕРХ БЬЮТ!
                Пусть трясУтся СШАты, НАТы,
             в ЩОПы прЯчут - пЫшный БЮСТ!

               В КАСпий РАТы не пробИлисб
               (побоЯлися ракЕт)
                И СеАТы развалИлись,
                И БагдАдских ПАКИав НЕТ!

                Ю
                В КАСпий СЩАту  НЕ впустИли:
              НЕ наДЕйся - подоЖДИ:
                Иран - Атомки уСИЛит -
          ДАСТ вам  в ПЕРед, в ЗАЛ грудИ!











                **************************





















   6. ДубЫ матЁрые МНЕ по-колЕно - как жЕстью - листвОю звенЯи
      Пусть трясУтся СШАты-НАТы от оскОлокной гранАты

                ДубЫ мтЁрые мне по-колЕно ,
                И+ ЖЕСТью  ЛИСТья   - МНЕ звенЯт:
                РОСтом не вЫшло поколЕнье, 
                ЖЁЛуди ж  ж - ФАЛлосом глядЯт!

                ПреКРАСны ж ЖОЛуди и глАдки -
                в чудЕсных шАпочках своИх!
                В интИме  ЛАСКи ИХни слАдки -
                да ж Кто = ТАЙна - нАС двоИх...
                ЖЁЛуди длИнные и глАдки,
                И ЦВЕТа "КОФе с молокОм"!
                ВСЕ ощущЕтья от них = слАдки -  -
                СЛОВно с каспИйским морякОм!


Давно не былА  я в ДербЕнте-
манИли инЫе местА:
В Тянь-ШАне, АлтАе, ТашкЕнте,
ДербЕнт - стал - как дЕтства мечтА...

СтарИннейший ГОРод у МОРя -
наМНОГо ж древнЕе АфИн!
С ДербЕнтом и ФИВы не спОрят,
ПостАрше ДербЕнта - ПекИн!

В СемьСОТ раз постАрше МоскВЫ!
ПекИну  ж ШЕСТЬ ТЫСяч стоЛЕТий
неСЧЁТно  числО лихоЛЕТий -
да ж врЯд-ли поВЕРите ВЫ...

Да ж НЕ была я в том ПекИне -
в ДонЕцке ж застрЯла на ВЕК!
ХиджАб кто во ЗРЕНья мне скИнет -
искУснейший ТОТ ЧеловЕк!

ДербЕнт мнне - как дИвная скАзка -
ИЗ ТЕХ -  ДО-мобИльных времЁн!
в зелЁных с сапфИрами крАсках -
заПОМнился с  НЕЖностью ОН...

С уМА ни когО  не сводИла -
ДербЕнт  мне  - как МУДРый отЕц!
Я просто ДербЕнт полюбИла -
И жИтелей = мяилых мне ЫЧЕХ...


Давно не былА я в ДербЕнте -
манИли инЫе местА
(в МосквЕ, АнгарАне, ТашкЕнте,
ДербЕнт мне = как Юна мечЬА...

ДубкИ вспоминАю я -
как рАннее детство своЁ!
И сИнее море без-брЕжно -
не скУкгый  пустОй водоЁм...


Иду вдоль стен Нарын-КалЫ
(тут кАмня НЕТ и нет скалЫ)
и вот  уж пЕрвые  дуькИ
мне по-колЕно, но ж крепкИ!

У комлЯ ствОлик - как мой пАлец -
мизИнчик рУчки - не ногИ! :
""- ЛоМАТЬ  меня ты не могИ!""


ПрошЛА я вверх  сОтню шагОв -
дубкИ уж лЕзут мне  ПОД ЮБКу! А жеоулРк  - слОвно монГОЛ  -
воШЁЛ "ТуДА - ползёт к желУдку!
               

И мне приЯтно от неГО -
И НЕГа НЕЖная  вдоль "!
М СНЕ уж хОчется всеГО -
От ТЕХ желАний я вспотЕла -
оОТ СВЕРХ-желАний - ВСЯ вспоИ НЕГа НЕЖная  вдоль "
!
И желудкИ ВСЕ = гладкИ, мИлы -
так и стремЯтся все - туДА!
уж мне под лИфчик устремИлись -
МНЕ ж Кто = РАДость, не беДА!

ДубкИ уж ШЕЙку мне ласкАют
и я уж в тень от них воШЛА!
НЕРВы  ОТ ЧУВСТВ изнемогАют,
СОКом любвИ - ВСЯ изоШЛА...


ГРЕбень хребтА - что НАД дербЕнтом -
ШУБой гусТОЙ лесОв покрЫт
ЛЕЗу на дуб без КкскремЕнтов -
шикАрный вид с неГОО открЫт.



Как ВОЛны - ГОРы в даль ухОдят -
в СИНей виОле - от лесОв!
А желудкИ во  МНЕ всё хОдят -
К НИМ лЕзут ТЕ - кто НЕ  воШЁЛ...

МЕТРов по шесть вверхУ й лесОчек  -
из  пРОЧих дЕрев - не  дубкОв!
ВЫШе ж растИ - ни кто  НЕ хОчет -
 -
НаРОД древЕсный  ТАМ такОв...

П гТжн - к кчьЯ  ж - калИна  -

кусТЫ ЕЁ - не деревцА!

Да ж там - ложбИна - НЕ  долИна -
ПЫшный лесОк - значЬ = хорошО!


И я спускАюся к ДербЕнту -
в обьЯтьях  мИленьких дубкОв
В ПАМять  про ТУ експеримЕнту -
неСУ я СОТню желудкОв...










                ***********************



























    7. БЕшеные огурцЫ сбесИлись - испуГАЛи, рассмешИли
       БЕшеные огурцЫ сбесИлись - напуГАЛи, насмешИли

Неслыханный, невиданнвй доТОЛе слУчай -
у КАспия со мной случИлся!
Жа ж не ребёночек, не мальчик получИлся, -
а СОРок ет спустЯ - вот Ктот Раус -
с мочОй в башкУ мою пронИкший
иль по наИтию вознИкший!

ИЗ "СамурЛАГа" нас - в Дер БЕНТ послАли -
нас - каторГАН -   - путИ жел-ДОРные чинИть!
А надзиРАТели (с собАчками, с ПеПК-Шками) ) дежАли -
мне ж НЕ-за-что  их ы ЧЁМ-либо винИть.

Ведь НЕ оНИ ж меня на кАторгу послАли -
мне "ВЫШечку" - за ПОДвиг  присудИв!
СУДЬи такИе в КабардИнке окащАлись -   ((КабардИнка = нас-ПУНкт у ГеленджикА))
Товарищ Сталин - ИХ - за ПОДвиг наградИл!   ((ха МОЙ! - БАХтина Павла ЮРича з ГайдАр-рекИ))

               
  С неба СОНечко печЁт,
З ГОР - СамУр мутнЫй  течёт;
НадзирАтели храпЯт -
НАсквозь пьЯные - до пят.

Да собАчки ж квас не пьют,
ВДОВых ЖЕНщин не бубУт:
ЧЕСТно слУжат за свой хлеб
да случАйный рЕдкий E...Б.

МЫ лоМАМи - ШПАЛы  прАвим,
костылИ балдОюбьё
                На словАх = плЁЁвенько дело,
для меня же = ИЯЖкий ТРУД!
ОТ  надрЫва ж = лОмит ТЕЛо,
волдырИ ж кувАлды ТРУТ!

Ведь морЯк Я = ЧерноМОРский   -
СевастОполь щашишАл   ((с 22 июня-1941 по 30 июня 1942))
ДА ж КавкАза - КРАЙ ПриМОРский -    ((С июля 1942 ар  февраль 1945__
ДАЖе  ПЯДЛБ врагАм НЕ СДАЛ!

ПУШКи ГЛАВного калИбра  -
Я держАл = "ГотОвы БИТЬ!"
НИ однА  ВРАЖая гИдра -
НЕ смоглА МИМо проПЛЫТЬ!

А когда ВЕСЬ ВРАГ был слОман -
Орден дАли -
Я ж ГерОй!
КРЫСы мЕстные напАли :
""- ОН = ворЮга - ИЗ варОВ!""

СУДЬи ж рАды - постарАться -
ВСЕ отнЯли ордеНА!

НЕ  могУ с  суДОМ я дрАться :
""- ТебЕ = "КРЫШКА" - "ВЫШКу" ж - н-НА!""

АдмирАл чуть подсобИло -
"ВЫШКу" ОТ менЯ отбИл:
""- НА-т-ка - КАТарги десЯтку -
зДОХнег = ГАДДД = кака за двадцАтку!""



И на КАСпий я попАл,
КОй-как ВЫжил - не проПАЛ!
За-КавкАзский "Самур-ЛАГ" -
ЛЕС  возИл - как на волАх!

Лес  срубИли - в "ВОЛГа - ДОН" -
Стал   мне ьлж - как рОдный  ДОМ!

Хоть не ДОМ мне  РОДН - = лачУга  -
на скалЕ мне рОдный Угол


ТАМ детИшек моИх ТРОЙка -
ВСЕ маЛЫ = МЕНЬше малА!
ДО войнЫ ж дыдА четвЁрка,
да ж ТамАра = померлА....


С "Волга-ДОНа" мне - в СамАру -
ЛАДить КУйбышеву ГКС:
За уЮИТую ТамАру -
Сталин =  мУдрый  ГЕНий = БЕС!

                ***

Да я отвлёкся тут от темы -
аж в  СОРок ПЯТый занеслО!
ХранИте нЕрвные систЕмы -
чтобы вам в ЖИзне повеЗЛО!

СобАчкамм надоЕло уж лежАть
да ПИСанки свои лизАть. И СОнце жар к закАту клОнит,
СкОро ль отбОй да мАршик в ЗОНы?

СобАчка встАла, арияеУллась
да с подвывАнием зевнУла.
ВЗОРом окИнула рабОты:
"- Вот  уж мне НЕ было б забОты!"


ПодЖАла зад, чуть-чуть приСЕЛа
и стрУйка жЁлта засвистЕла!
ЗаКОНчив - лОвко изогнУлась
жЫрочку слИиииииива - подЛизнУла!

Та стрУйка - трАвку полилА -
что к ней - поблИзости былА!
А трАвка ж = тИпа огурцА -
десЯтка два в ней - молодцА!
СобАчка гУбки протянУла -
бочкА огУрчика коснУлась!

А ОН мгновЕнно подскочИл -
да изо всех огУрчих сил;
лягЦшуой квАкнул, да ж и лОпнул -
слОвно  в ладОшки тихо хлОпнул!

СЕМенем в МОРДу  брЫзнул сУЧке:
""- Не жАлко МНЕ - Кдакой штУчке!
ЖАлко - что брЫзнул - НЕ туДА!
Ах = хорроШША ж твойЯ пип3ДA!@@ 

      Я ж положИл свою балдУ, ,
поГЛАДил СУЧкину пип ДУ,
и чмОкнул  рОзовы гУбки,
сквозь них -
приСКАЛенныые ЗУБки!

ОНА ж  = в отВЕТ - меня лизнУла,
хвостОм приВЕТливо вильнУла!
Да ж звОнко рЯвкнул вертухАй:
""- АтстАвить  с СУКай Х...йный ХАЙЛЬ!""





***

                ***




                *********************




















  8. БОГ НОя исЧЕЗ  ИЗ Книги Бытие - вкусив  ЖЕРТвы НОя
      БОГ НОя исЧЕЗ с АрарАта и ИЗ Книги Бытие - вкусив  ЖЕРТвы НОя

<<< ""20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: >>>
  (( I i - Глава 8 ))

                ***

                мчат над безкрАйностью а вод.
                РЕденький сОлнецный лУчик  -
                с гнбп ж нам послАл тх гн ШлсрЛжю!

                Наш ШлсрЛж хднсь с нами прозябАет
                и мужИ ЕГО  - ШлсрЛжни - с НИМ -
                ни чеГО ОН тОлком нам не бАет,
                дм ж ама говорЯт: ШлсрЛжуж с ним!

                Дал Приказ  ШлсрЛж - ДЕРТВенник стрОить -
                на верхУ горЫ   сех - Ар-арАт!
                Чтоб там много МЯСа приготОвить -
                В ХОЛоде чтоб  ДОЛГо сохранЯть.

                Деду приказал - не мне = внУку!
                Ведб для Бога я = путЯк, чрвЯк, ниЧТО!
                ПЬЯНый Ной прикАза даж не пОнял -
                БАтя : "- ИсполнЯть!" - мне прказАл!

                БАТя же мой (Хам) уж старикАшка -
                уж пятьСОТ да семьдесят годкОв!!
                Я ж и  для неГО = пустЯк, букАшка -
                мне ж всего  пятьСОТ СОРок годкОв!

                Молодёжь - которым НЕТ пЯТЬ СОТен -
                ПРОСьбы мои  слушать не хотят?               
                ""- НЕ затем спаслИся МЫ в ПаТОПе -
                ЧЁБ тваИ приЧЮДы выпалнЯть!""

Хорошо что с нами исполИны  на Ковчеге -
ПАРочка влюблённых = Тод и Тода -
по статусу: "- Всякой твАти - по ПАРе!"

И они не имеют прАва откаха от прикАза =
которое имеют ТОЛЬко пряаые потомки НОя.

Вот я с нними  и договорился  - чтобы помогли мне выполнить
ПриКАЗ Бога НОева.



НеразлУчные (всегда вместе) Тод и Тода перенесли из ковчега  -
на берег рекИ Ар0Акс - все тяжёлые и громозкие вещи.
И опосля Ктого попросили жертвенных РЕЗников - зарезать (по  ПРАВилам
НАШего БОга  - по одной "ЧИСтой" (приГОДной для кушания нашего Бога)) т
варюке.  А все потрошки  и прочие отходы - ск ушали менее привередливые твари!
А потом - в приСУТствие профессиональных ЖРИЦ (включая и мою милую БАБушку = ГоспоЖУ
НоЕму ("НОя жену"))
Тод и Тода жесять дней и ночей  жАрили и коптили
ЦЕЛЬные (дабы не подСУнули Богу какую-либо НЕчисть - типа кабана или ослА!)
ТУШи быков, буйволов, баранов, страусов, гусей и ТД!
М ВСЁ = по пРАВилам евгкнр Бога -
со спЕциями, благоВОНиями и прочими снадобями БогЖЕНственными!
А мужи Бога  с плАменными излучАтелями напоготове (чтобы тут же испепелить нарушителей БогЖЕНственных ПРАВил

На ПИР - длившийся почти мксяц - Тодов  НЕ пригласили:! 
Был  только Ной и мужи Бога. А Тодов звали только по ьяжким дплАм -
непосильным для мужей!
А Тоды пилили брЁвна, кололи дрова (запасы = на ГОДы!
иотдыхали в конуре типа собпчнй,
питаяся объЕдками Господ!
А потом - уже в долине записали РЕЧи Бога - в Адрес НОя.
 
                ***
А за ТО ВРЕМя ПИРп - народ в долине пытался ловить рыбу и тюленей -
разжиревших на обильной пище - пОсланной ИМ - Потопом - в виде труп
ов погибших тварей -  - включАя и миллиОны людей.
     В итоге Потопа - уровень океана Очень понизился,
но уровень КАспия тогда был  значительно ВЫге - нежели потом.
И под   вОдами МОРя была ВСЯ нИзменная ЛенкорАнь и долины рек АрАкс, 
КурА и  ТД.  И вОлны постоянно выкИдывали на Отмели берегов -
трупы и ещё чуть живых, да ж уже ослабевшихх рыб, тюленей, медуз, водоросои и ТД.
ВСЁ Кто годилося в пИшу для людец
(чуть больше гОда назад покинувших блАша шлолжсклй жизни  в Великом ГОРоде
Газ-Ар на берегУ ВелИкой рекИ Тигер -
где они кушали всяческие  вкусности и запивали вином и прочими БогЖЕНс
твенными напитками)) и для скотов да птиц - проголодавшихся за год паСКУДного питания  (не до ЖИРу =
быть бы ЖИВу!) в ковчеге! Даже коровы, Овцы, кОзы жевали дохлятину с бЕрега залИва!
А гУси, утки, кУры клевАли ВСЁ - что
что иям давали дети да бабы.

Да  долв было  мало , а на  северном берегу - большой наВАЛ под скАлами

И 500-ЛЕТний юнец  Гад ("Счастье") -  прозванный вскоре Именем "Еверус" = "Перебрёл реку" -
с 400.200-ЛЕТней ребятнЁй 
устроили висячий мостик  через бурный Аракс.

                ***



Солнце сьало светить ещё рЕже прежнего -
заТЯНутое ТУЧными ТУЧами. И большую чпсьб бывало коротенького дня   
было загородено  громадой заСНЕГенной горЫ.
У нас тоже вЫпал снег - небывалое явление на рашефй =
навсегда утрАтенной горяыей РОДине.
   Изобретательные Тоды смастерили из древесины - сани да лыжи.
Сперва сами, а потом и все прочие (двжк сря лрьпая бабушка НоЕма
)только дед гордо отказался - попивАя вино из его неприкосновенного (для всех прочих)
запаса) - начали кататься с омножества  склонов разной длинЫ и крутизны.
Хороший подарочек СудьбЫ - в начАле нашей нОвой небывАлой Жизни!
И вскоре после начАла таких  катаний -  в морозную лунную  ночь -
когда все весеилися снаружи надоЕвшего  всем сидения в затхлых поместЕниях Ковчега, а потом - шатров -
глазастая Тода воскликнула: Гляньте вверх - Гора горит!!"
    Да - над самым вЕрхом Ар-арАта метался гнюлдбщлй, гл яоетй огонёк!
Да туда десяток вЁРСТ по прямой лИние! Значит - тАМ = гигАнтское пламя!

Ной был без ПАМяти ПЬЯН. И Бабушка НоЕма
(почти  всегда принимавшая решения - вместо пьяного мужа) -
послала  туда - нас троих: Тоды и я - Хана-Хан! 
И для меня ТО  стало сверх-Важно  = многоКРАТно!
Весь путь - по глубОкому  сыпучему СНЕГу - для меня = с оговой во многтх месестАх!
И миленькая (МНЕ!) Тода брала меня (как  дитЯ) - за пАзуху -  -
под  шкУру длинноШЕРСТного северного быкА!
А ТАМ - ЕЁ гОленькие  горячие (в сравнение с МОРем СНЕГа!) ГРУДи -
с вызывАюще торчАщими соскАми! !
И я = 540-ЛЕТний пацАн - обезУМел от восторга!
Я их нежно гладил  руками, щекАми, губАми, языком!
ЛизАл, целовал, смоктал, сосал,
быстро втЯгивал  и  вытАлкивал и ТД!
И ВСЁ одновременно = обеими ладонями, дицом, губами, оьлм!
Тода успела "кОнчить" дюжину раз - пока мы добрели до ковчега -
где провели ночь в теплЕ и при  свете  -
идущих от стен, потолков, пОла. .
И я - как  младенец - спал к НЁ  грудИ!
И Тода "понеслА"  от того спаньЯ!
У меня рост = 3 локтя, а у НЕЁ  ьроее 4!
И масса в 3 раза больше!
А в конце ЛЕТа  Тода  (120-ЛЕТняя = в 4 раза моложе меня)
родила доченьку Симу и сыночка  Тиму!

                ***
А на вершине Ар-арАта догорали стОйки ЖЕРТВенника.
ГравиЛЁТ НоКля исчез  без следов -

                ***


А ЧТО же  случилося на верщине Ар-арАта в ту лунную ночь 303-го года Жития Ноя?
У меня (ХанаАна = сына ХАМа) две версии:

1. Прилетел грави ЛЁТ врагов  НоКля , сжёг всё и был таков.

2. Более вероятно инОе:
На  месте дОма ЖЕТРвенника НЕТ НИ какИх костей!  Обгоревших в огне пожара!
А в оплАвленном снЕге лежмт кости объЕдков -
вЫбросенных во в рЕмя дОлгого ПИРа!
Значит:
НИ КТО на них НЕ  нападал!
Мужи Бога уложили в свой  гравиЛЁТ -
ВСЕ запАсы едЫ и ВСЁ нужное
и с БОГом улетели в иные =
более ТЁПлененькие краЯ -
оставив своих под-опЕкных людей =
              БКЗ БОГа-наХЛЕБника!

                ***




А в разгар зимЫ - опосля 2-месяцого ЖЕРТВы-угостЕния Бога
(для него на вершине Арарата -
где и летом аороз и под лучами Солнца) -
как в морозильнике -
запас кпчёностей -  - ГОДа на 3-4)
спустилися исполИны Тод  и ТодА.
И они устроили более надёжный мост из канатов  пАрусной оснАстки  Ковчега.

И лагерь СОТень шатров перенесли на  левый берег Аракса -
где  много дров,
уже начала проклёвываоьбся реденькая впосле-Потопная весенняя травка,
и где побОльше Отмелей -
куда  вОлны выКИДывают непрестАнно -
множество съедОбных деликатесов.










                *********************























  9. НОя семьЮ 600 душ от ПотОпного ГОЛода КАСпий спас
     НОя семьЮ 600 душ от ГОЛода КАСпий спас
     НОя семьЮ 600 душ от ПОСЛе-ПотОпного ГОЛода КАСпий спас
     НОя стан у КАспия НахиждевАн! Каспийские Ктюды

                Не так прост был спуск -
                с горЫ  высокой сверх-небЕсной -
                вздымАющей главУ себУю СНЕГную =
                преЫЫЫШе ТЯЖких ТЦЧных ТЦЧ

                ТА Рыбка КАспия
                да жИрненькое тюлЕней мясо -
                едА не сладкая
                (всем вам понЯтно!):

                Семью большУю НОеву
                и всех его а птиц и скотО,
                да нАдо - по земое пОлзающих, , 
                и всех его псов да котОв
Все балБЕСы пре-святые л
да ж и люди все простые - почти 4 тысячи лет полагАют -
что в Ковчеге  НОя ьыор всего 4 Человека да Ихние ЖЁНы
НЕ известно = по скольку шутук  на Че (у
(рол Гля сказано : Ной ("Ноаху" = "умиротворяющий, успокАивающий")
) НоЕма = дочь Ламеха)
А его сыны  = на 25...30 лет моложе:  570...575 лет!
И так далее = 20 поколений ноянят -
у котоорыз были ЖЁНы, МУЖы, дети и ТД -
имена которых приведены в Главе 10 Книги "Бытие"                Ною шёл 601-й Год - когда начался Потоп.  ТОРы.
Да ж всяких тварей по паре да по СЕМТ ПАР!
И ВСЕМ надо жрать! 

А в Ковчеге все были с 10 дня второго месяца 601-го года -
27 день второго месяца 602-го года.




А 27-й день второго месяца (считая от равноденствия 20 сентября = середина ноября -
у гор Ар-арАтских = зима!
Т гтгантские ВОЛНы Потопа сМЫЛи и унеслИ в океаны = все растения и пОчвы -
оставив - СКАЛы ГОЛенькие!
ЧЕМ скотов кормить -
чтобы не погибли  опослЯ Потопа?

)
Вот ыбочка КАСпия с мясом тюоЕней - семью НОя от гОлода спаслИ!

Ведь Каспий опосля  Потопа заПОЛнио  огромные просторы - совокупившись с Чёрным морем!
И долина рекИ Аракс - куда  вышли из Ковчега ВСЕ -
была заливом моря -
в ВОДы которого были сМЫТы ВСЕ ТВАРи земные!
И ИХние ТРУПы  кУшали ТВАПм сорские!
Вот НОЙцы их ловили, Ели
и скотов кормили!
Аж пока  ТРАВы да плодЫ земные появились!

              ***

Не так прост был спуск с горЫ  высокой сверх-небЕсной -
вздымАющей главУ себУю = вЫше ТЦЧных ТЦЧ

Солнышко редкр  проникАло -
с небЕс осЕнних - здесь уж ЗИМних -
на ВСЮ разбИтую, опустошЁнную ПотОпом  - РОДную ЗемлЮ!

Юные смЕлые лОвкие разведчики разхузнали  кж мнеоноы клй-какие -
неВЕДомой, неВИДанной странЫ.

Птицы  мгновенно улетели  -
даж не сказАв нам на прощАние: "- РабА! " (("- БлагодарЮ!"))

И ТАК же кОзы да овЕчки дИки ускакАли -
вздымАя вИхри СНЕГп - ЗА собОй!

ЖирАфы, бУйволы  да антиЛОПы =
преРВЗных вИдов да поРОД -
 
ДОЛГо разДУМывать гн стАли -
восЛЕД за кОзами да Овцами поМЧАЛись
и их  заКРЫЛа ТУЧа ТУЧная -
ВСЁ скрыв - ИЗ ПОЛя ЗРЕНья  наших глаз!

БЛАГо - МЫ хИщеых твАрей-кровоЖАДинов - - в КовчЕг благоразУмейно не взЯли!
Не ТО б - онИ - ВСЕХ трАвыЯдинок  доГНАли  да поЖРАЛи!

МышЕй, ежЕй, крыс, сУсликов дв  хомячкОв -
пришлОсь  в корзИнах в низ спускАть -
где  СНЕГа нет да льла,
и там на ВОЛю выпускАть!

ПушИстые суркИ -
епе т ьн сОни - сУслики да хомячкИ -
кж пол-СОНные былИ!
Так мы их остАвили с собОй  -
в щатрЕ для инструмЕнтов - зимовАть -
арл мАтами-цинОвками из джУта й коноплИ.

ТАК же и ГАДов = по землЕ пОлзающих -
только в инОм шатрЕ -
пришлОсь  всю ЗИМу помалЕньку  греть. У

ТАК же и ПЧЁЛок в УЛБях  = тож в шатрАх инЫх -  -
да ж давать подКОРМочку ИМ - пАтоку  преСЛАДку.

с -        ***

ДомАшних твАрей тож спускАть было не ПРОСТо -
как можно  думать - прочитАв Главу 8 Книги "Бытие":
""- ВЫшли ИЗ Кочега"" - и ВСЁ!
А ДАЛкк жк  ЖУТкий ХОЛод даже летом!
А вЫшли же - в азнАр САМый зиМЫ = ВСЕ МЫ!

Птиц (куры, гуси, кьет, индейки, перепеоки) - в корзинах спустили наши молодыу
силачИ. П гОлуби, гОрлинки слетели сами -
видя шатры  далеко внизУ.

Коровы, кОзы, Овцы не видели и не знали СНЕГа!
И ИХ пришлОся тащИть силою Юных молодцОв.

Да ж и пАра исполИнов хорошО нам помогла
(Тол и Тола - ИХ слАвные именА) -
особенно - когда пришлОся выдирАть брЁвна из ПЕРеда Ковчега,
таскать их на верх горЫ Ар-арАт,
строИть ТАМ ЖЕРТвенник для НоЭля (НоЭль - иносказательное Имя НОева
 БОГа = СпасИтеля в Катастрофе ВсемИРного Потопа).

Тод и его милая Тода были  пра-внуки сынов Богов Небы -
Авиля и Анилля.  - жестоко поКАРанных карАтелем Божиим - Рафаллем.
ОНИ многое знали и умЕли; ВСЮ СОТню лет работали на строительстве Ковчега -
за пРАВо быть ВЗЯТыми в Ковчег =
в ккАчестве "ВСЯКой ТВАОт - по ПАРе"!
И меня (ХанаАна = сына ХАМа и внука НОя) -
весьма мнОгому научИли и продолжают учить!
И ЗАписи ведут на глине,
и обжигАют таблИцы с текстом в огне печИ или кострА -
чтобы до далёких потомков доШЛИ крОшечки ЗНАНий давно пролетевших времён!

Тоди Тода брали вдвоём бревно и тащили  на вершину Ар-арАт,
выддолбали там в монолитах КАМгя = ЯМКи, в них  крепИли СТОЙКи ЗДАНия
ЖЕРТвенника для Нолля; обШИЛи ИХ  снаруди  - стенами и кровлей 
из дерева "гофер"
и  все щЕли закрыли его смолой!
И внутри печт  из КАМня сложили  с коптИльней -

для  коптЕния ЦЕЛЬных ТУШ
быков, козлОв, баранов, индюаов, петухОв, селезней, стрАусов и ТД!

И трудилися так 222 дня  -
как только  Ковчег  ВОЛНы принесли к  расСЕлине горЫ АрарАт!               

ИМ не нужно было давать порцчкемк, приказ, команду :
я (Хана-ХАН) ек зевю - ЧЕМ  рьъясгтьб ТХнюю пекд-усмотрительность:
ир-ои они понимали МЫСЛи повелителей и прочих существ,
ир-ои они настолько быстро соображали
и - поКтому - успевали оценИть ситцВцмю м апкл-принять надлежащие решенияи действия!

И меня (за прочих я (не наделенный способностями понимать мысли иных существ)
не смЕю сказать вам - читателям Ктих скрижалей - правильно ответить) -
всегда начинали = согласованно действовать!
   Так и в деле с ЖЕРТВой для НАШего БОГа!  - отщепенца от сонма прочих
КлохТи =  проголодавшегося за 150 теперешних (ставших бОлее короткими
(теперь в лунном месяце 28 суток - в заМЕН былых (ДО начАла Потопа)))  суток!
Да ж теперь и ВСЕ небесные светИла движутся  а рольталрлдлжгую сторону!

НеразлУчные (всегда вместе) Тод и Тода перенесли из ковчега  -
на берег рекИ Ар0Акс - все тяжёлые и громозкие вещи.
И опосля Ктого попросили жертвенных РЕЗников - зарезать (по  ПРАВилам
НАШего БОга  - по одной "ЧИСтой" (приГОДной для кушания нашего Бога)) т
варюке.  А все потрошки  и прочие отходы - ск ушали менее привередливые твари!
А потом - в приСУТствие профессиональных ЖРИЦ (включая и мою милую БАБушку = ГоспоЖУ
НоЕму ("НОя жену"))
Тод и Тода жесять дней и ночей  жАрили и коптили
ЦЕЛЬные (дабы не подСУнули Богу какую-либо НЕчисть - типа кабана или ослА!)
ТУШи быков, буйволов, баранов, страусов, гусей и ТД!
М ВСЁ = по пРАВилам евгкнр Бога -
со спЕциями, благоВОНиями и прочими снадобями БогЖЕНственными!
А мужи Бога  с плАменными излучАтелями напоготове (чтобы тут же испепелить нарушителей БогЖЕНственных ПРАВил

На ПИР - длившийся почти мксяц - Тодов  НЕ пригласили:! 
Был  только Ной и мужи Бога. А Тодов звали только по ьяжким дплАм -
непосильным для мужей!
А Тоды пилили брЁвна, кололи дрова (запасы = на ГОДы!
иотдыхали в конуре типа собпчнй,
питаяся объЕдками Господ!
А потом - уже в долине записали РЕЧи Бога - в Адрес НОя.
 
                ***
А за ТО ВРЕМя ПИРп - народ в долине пытался ловить рыбу и тюленей -
разжиревших на обильной пище - пОсланной ИМ - Потопом - в виде труп
ов погибших тварей -  - включАя и миллиОны людей.
     В итоге Потопа - уровень океана Очень понизился,
но уровень КАспия тогда был  значительно ВЫге - нежели потом.
И под   вОдами МОРя была ВСЯ нИзменная ЛенкорАнь и долины рек АрАкс, 
КурА и  ТД.  И вОлны постоянно выкИдывали на Отмели берегов -
трупы и ещё чуть живых, да ж уже ослабевшихх рыб, тюленей, медуз, водоросои и ТД.
ВСЁ Кто годилося в пИшу для людец
(чуть больше гОда назад покинувших блАша шлолжсклй жизни  в Великом ГОРоде
Газ-Ар на берегУ ВелИкой рекИ Тигер -
где они кушали всяческие  вкусности и запивали вином и прочими БогЖЕНс
твенными напитками)) и для скотов да птиц - проголодавшихся за год паСКУДного питания  (не до ЖИРу =
быть бы ЖИВу!) в ковчеге! Даже коровы, Овцы, кОзы жевали дохлятину с бЕрега залИва!
А гУси, утки, кУры клевАли ВСЁ - что
что иям давали дети да бабы.

Да  долв было  мало , а на  северном берегу - большой наВАЛ под скАлами

И 500-ЛЕТний юнец  Гад ("Счастье") -  прозванный вскоре Именем "Еверус" = "Перебрёл реку" -
с 400.200-ЛЕТней ребятнЁй 
устроили висячий мостик  через бурный Аракс.

                ***



Солнце сьало светить ещё рЕже прежнего -
заТЯНутое ТУЧными ТУЧами. И большую чпсьб бывало коротенького дня   
было загородено  громадой заСНЕГенной горЫ.
У нас тоже вЫпал снег - небывалое явление на рашефй =
навсегда утрАтенной горяыей РОДине.
   Изобретательные Тоды смастерили из древесины - сани да лыжи.
Сперва сами, а потом и все прочие (двжк сря лрьпая бабушка НоЕма
)только дед гордо отказался - попивАя вино из его неприкосновенного (для всех прочих)
запаса) - начали кататься с омножества  склонов разной длинЫ и крутизны.
Хороший подарочек СудьбЫ - в начАле нашей нОвой небывАлой Жизни!
И вскоре после начАла таких  катаний -  в морозную лунную  ночь -
когда все весеилися снаружи надоЕвшего  всем сидения в затхлых поместЕниях Ковчега, а потом - шатров -
глазастая Тода воскликнула: Гляньте вверх - Гора горит!!"
    Да - над самым вЕрхом Ар-арАта метался гнюлдбщлй, гл яоетй огонёк!
Да туда десяток вЁРСТ по прямой лИние! Значит - тАМ = гигАнтское пламя!

Ной был без ПАМяти ПЬЯН. И Бабушка НоЕма
(почти  всегда принимавшая решения - вместо пьяного мужа) -
послала  туда - нас троих: Тоды и я - Хана-Хан! 
И для меня ТО  стало сверх-Важно  = многоКРАТно!
Весь путь - по глубОкому  сыпучему СНЕГу - для меня = с оговой во многтх месестАх!
И миленькая (МНЕ!) Тода брала меня (как  дитЯ) - за пАзуху -  -
под  шкУру длинноШЕРСТного северного быкА!
А ТАМ - ЕЁ гОленькие  горячие (в сравнение с МОРем СНЕГа!) ГРУДи -
с вызывАюще торчАщими соскАми! !
И я = 540-ЛЕТний пацАн - обезУМел от восторга!
Я их нежно гладил  руками, щекАми, губАми, языком!
ЛизАл, целовал, смоктал, сосал,
быстро втЯгивал  и  вытАлкивал и ТД!
И ВСЁ одновременно = обеими ладонями, дицом, губами, оьлм!
Тода успела "кОнчить" дюжину раз - пока мы добрели до ковчега -
где провели ночь в теплЕ и при  свете  -
идущих от стен, потолков, пОла. .
И я - как  младенец - спал к НЁ  грудИ!
И Тода "понеслА"  от того спаньЯ!
У меня рост = 3 локтя, а у НЕЁ  ьроее 4!
И масса в 3 раза больше!
А в конце ЛЕТа  Тода  (120-ЛЕТняя = в 4 раза моложе меня)
родила доченьку Симу и сыночка  Тиму!

                ***
А на вершине Ар-арАта догорали стОйки ЖЕРТВенника.
ГравиЛЁТ НоКля исчез  без следов -

                ***


А ЧТО же  случилося на верщине Ар-арАта в ту лунную ночь 303-го года Жития Ноя?
У меня (ХанаАна = сына ХАМа) две версии:

1. Прилетел грави ЛЁТ врагов  НоКля , сжёг всё и был таков.

2. Более вероятно инОе:
На  месте дОма ЖЕТРвенника НЕТ НИ какИх костей!  Обгоревших в огне пожара!
А в оплАвленном снЕге лежмт кости объЕдков -
вЫбросенных во в рЕмя дОлгого ПИРа!
Значит:
НИ КТО на них НЕ  нападал!
Мужи Бога уложили в свой  гравиЛЁТ -
ВСЕ запАсы едЫ и ВСЁ нужное
и с БОГом улетели в иные =
более ТЁПлененькие краЯ -
оставив своих под-опЕкных людей =
              БКЗ БОГа-наХЛЕБника!

                ***




А в разгар зимЫ - опосля 2-месяцого ЖЕРТВы-угостЕния Бога
(для него на вершине Арарата -
где и летом аороз и под лучами Солнца) -
как в морозильнике -
запас кпчёностей -  - ГОДа на 3-4)
спустилися исполИны Тод  и ТодА.
И они устроили более надёжный мост из канатов  пАрусной оснАстки  Ковчега.

И лагерь СОТень шатров перенесли на  левый берег Аракса -
где  много дров,
уже начала проклёвываоьбся реденькая впосле-Потопная весенняя травка,
и где побОльше Отмелей -
куда  вОлны выКИДывают непрестАнно -
множество съедОбных деликатесов.

                ***

На НОя - как мудрого водителя - надежды не было уж никакой!
Как и на НОя сынов.
    А вот Ноема - Ноя жена и бабушка мудрая моЯ (ХанаАра) -
была пока еэщё активна и умнА! И любила меня - не только как внука своего, но ж И....
Темм более - что Ной - как муж - был ниЧТО!
КАК и жена моЯ - как жена...
Да ж и с Тодой теперь не полюбУешься среди множества людей...

Зато ж Тод и Тода былм исполИны не только ТЕЛом, - но ж и РАЗумом дальноВМДящим и пред-усмотрительным.
И среди многоСНЕГной зимЫ - пользуяся инструментами строительства ковчега -
смастерили плуги и сОхи для вспАхивания пОчвы для поСЕВа зернА - хлебного, пивного, котмового, 
лубяного и иного.  СОХи = деревянные (с жестяными накладками,
а плугов лемехи = тз иньпллов -
имевшихся в ковчеге.

А когда день ста подлиннЕе и сыпучий снег  пооСЕЛ, уплоотнился,
Тоды взвли меня с собой и мы за дюжину дней обошлИ ближние окрестности вдоль  залИвов мОря
(в пределах  вёрст на 200 от стАна-1)
и нашли  уГОДЬя - для поСЕВов  приГОДЬя.

Вернувшися в Стан-1 - доложили итоги разведки  - всем людям.
Подарками моря не прокормишь ВСЁ  поголОвье людей, скотов и птиц!
Надо  пахать почву и сеять семенА для  урожая!
Ведь  уже детей понарожали ВСЕ на новом месте обитания!
И нужен корм для питАния!

А почву плодоРОДия придётся создавать - и оюлям, и Природе -
чтоб урожай достОйный собирать и Жихнь кормИть - Нуж ОВую = После-ПотОпную!

А МОРю - благодарность -
за его подпоет =
спасшие семью НОя - от ГОЛода!










                *******************





















     10. СкромнА рЕченька КумА полюбила без умА
      (капзт-РНСенка на мотИвчик 1836-го
     "Блыз нызЭнького викнА - лыпчакЫ плэтУ однА")

Течёт рЕченька КумА -
их КавкАзских гор;
полюбила без умА -
ГОРДый ПятиГОРск.
Как обЫчный Человек -
быть бы с ним ЕЙ - целый век,
да ж СудьбА ЕЙ  - КАСпий стАренький седОй.
 
ЕЁ МАныч повстречАл -
Тихий, молодОй:
тречАл да дальш помчАл -
САМ - на тихий Дон.
Чтоб СудьбЫ ему гн ждать -
Сине море повидАть
да ж и слИться с ним - наВЕКи, навсегда...

Течёт рЕченька КумА -
сквозь БольшУю Степь;
СОТни вёрст = одна, самА -
ЕЙ подрУжек нет.
Хоть извЕстна = на весь Мир -
БОЛЬше - чем любОй куиМр -
ведь  ЕврОпы  с Азией = разДЕЛ!

Евро с Азией раздел  -
КУмушка рекА:
ВЫШн всяких прочих дел -
Это - на векА!

МАныч = друг ЕЙ в Этом дЕдле -
в его тОнком тОщем ТЕЛе -
кума-МАнычская ВПАДина их ВСЯ!









                *****************************
























    11. БОГ НОя исЧЕЗ  ИЗ Книги Бытие - вкусив  ЖЕРТвы НОя
БОГ НОя исЧЕЗ с АрарАта и ИЗ Книги Бытие - вкусив  ЖЕРТвы НОя
  (Вкусив  ЖЕнаАна - внука исЧЕЗ  ИЗ Книги Бытие_ ("Книга ХанаАна"))

  (Фрагмент Опуса ""


<<< ""20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого – зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал: >>>
  (( I i - Глава 8 ))

                ***

                мчат над безкрАйностью а вод.
                РЕденький сОлнецный лУчик  -
                с гнбп ж нам послАл тх гн ШлсрЛжю!

                Наш ШлсрЛж хднсь с нами прозябАет
                и мужИ ЕГО  - ШлсрЛжни - с НИМ -
                ни чеГО ОН тОлком нам не бАет,
                дм ж ама говорЯт: ШлсрЛжуж с ним!

                Дал Приказ  ШлсрЛж - ДЕРТВенник стрОить -
                на верхУ горЫ   сех - Ар-арАт!
                Чтоб там много МЯСа приготОвить -
                В ХОЛоде чтоб  ДОЛГо сохранЯть.

                Деду приказал - не мне = внУку!
                Ведб для Бога я = путЯк, чрвЯк, ниЧТО!
                ПЬЯНый Ной прикАза даж не пОнял -
                БАтя : "- ИсполнЯть!" - мне прказАл!

                БАТя же мой (Хам) уж старикАшка -
                уж пятьСОТ да семьдесят годкОв!!
                Я ж и  для неГО = пустЯк, букАшка -
                мне ж всего  пятьСОТ СОРок годкОв!

                Молодёжь - которым НЕТ пЯТЬ СОТен -
                ПРОСьбы мои  слушать не хотят?               
                ""- НЕ затем спаслИся МЫ в ПаТОПе -
                ЧЁБ тваИ приЧЮДы выпалнЯть!""

Хорошо что с нами исполИны  на Ковчеге -
ПАРочка влюблённых = Тод и Тода -
по статусу: "- Всякой твАти - по ПАРе!"

И они не имеют прАва откаха от прикАза =
которое имеют ТОЛЬко пряаые потомки НОя.

Вот я с нними  и договорился  - чтобы помогли мне выполнить
ПриКАЗ Бога НОева.



НеразлУчные (всегда вместе) Тод и Тода перенесли из ковчега  -
на берег рекИ Ар0Акс - все тяжёлые и громозкие вещи.
И опосля Ктого попросили жертвенных РЕЗников - зарезать (по  ПРАВилам
НАШего БОга  - по одной "ЧИСтой" (приГОДной для кушания нашего Бога)) т
варюке.  А все потрошки  и прочие отходы - ск ушали менее привередливые твари!
А потом - в приСУТствие профессиональных ЖРИЦ (включая и мою милую БАБушку = ГоспоЖУ
НоЕму ("НОя жену"))
Тод и Тода жесять дней и ночей  жАрили и коптили
ЦЕЛЬные (дабы не подСУнули Богу какую-либо НЕчисть - типа кабана или ослА!)
ТУШи быков, буйволов, баранов, страусов, гусей и ТД!
М ВСЁ = по пРАВилам евгкнр Бога -
со спЕциями, благоВОНиями и прочими снадобями БогЖЕНственными!
А мужи Бога  с плАменными излучАтелями напоготове (чтобы тут же испепелить нарушителей БогЖЕНственных ПРАВил

На ПИР - длившийся почти мксяц - Тодов  НЕ пригласили:! 
Был  только Ной и мужи Бога. А Тодов звали только по ьяжким дплАм -
непосильным для мужей!
А Тоды пилили брЁвна, кололи дрова (запасы = на ГОДы!
иотдыхали в конуре типа собпчнй,
питаяся объЕдками Господ!
А потом - уже в долине записали РЕЧи Бога - в Адрес НОя.
 
                ***
А за ТО ВРЕМя ПИРп - народ в долине пытался ловить рыбу и тюленей -
разжиревших на обильной пище - пОсланной ИМ - Потопом - в виде труп
ов погибших тварей -  - включАя и миллиОны людей.
     В итоге Потопа - уровень океана Очень понизился,
но уровень КАспия тогда был  значительно ВЫге - нежели потом.
И под   вОдами МОРя была ВСЯ нИзменная ЛенкорАнь и долины рек АрАкс, 
КурА и  ТД.  И вОлны постоянно выкИдывали на Отмели берегов -
трупы и ещё чуть живых, да ж уже ослабевшихх рыб, тюленей, медуз, водоросои и ТД.
ВСЁ Кто годилося в пИшу для людец
(чуть больше гОда назад покинувших блАша шлолжсклй жизни  в Великом ГОРоде
Газ-Ар на берегУ ВелИкой рекИ Тигер -
где они кушали всяческие  вкусности и запивали вином и прочими БогЖЕНс
твенными напитками)) и для скотов да птиц - проголодавшихся за год паСКУДного питания  (не до ЖИРу =
быть бы ЖИВу!) в ковчеге! Даже коровы, Овцы, кОзы жевали дохлятину с бЕрега залИва!
А гУси, утки, кУры клевАли ВСЁ - что
что иям давали дети да бабы.

Да  долв было  мало , а на  северном берегу - большой наВАЛ под скАлами

И 500-ЛЕТний юнец  Гад ("Счастье") -  прозванный вскоре Именем "Еверус" = "Перебрёл реку" -
с 400.200-ЛЕТней ребятнЁй 
устроили висячий мостик  через бурный Аракс.

                ***



Солнце сьало светить ещё рЕже прежнего -
заТЯНутое ТУЧными ТУЧами. И большую чпсьб бывало коротенького дня   
было загородено  громадой заСНЕГенной горЫ.
У нас тоже вЫпал снег - небывалое явление на рашефй =
навсегда утрАтенной горяыей РОДине.
   Изобретательные Тоды смастерили из древесины - сани да лыжи.
Сперва сами, а потом и все прочие (двжк сря лрьпая бабушка НоЕма
)только дед гордо отказался - попивАя вино из его неприкосновенного (для всех прочих)
запаса) - начали кататься с омножества  склонов разной длинЫ и крутизны.
Хороший подарочек СудьбЫ - в начАле нашей нОвой небывАлой Жизни!
И вскоре после начАла таких  катаний -  в морозную лунную  ночь -
когда все весеилися снаружи надоЕвшего  всем сидения в затхлых поместЕниях Ковчега, а потом - шатров -
глазастая Тода воскликнула: Гляньте вверх - Гора горит!!"
    Да - над самым вЕрхом Ар-арАта метался гнюлдбщлй, гл яоетй огонёк!
Да туда десяток вЁРСТ по прямой лИние! Значит - тАМ = гигАнтское пламя!

Ной был без ПАМяти ПЬЯН. И Бабушка НоЕма
(почти  всегда принимавшая решения - вместо пьяного мужа) -
послала  туда - нас троих: Тоды и я - Хана-Хан! 
И для меня ТО  стало сверх-Важно  = многоКРАТно!
Весь путь - по глубОкому  сыпучему СНЕГу - для меня = с оговой во многтх месестАх!
И миленькая (МНЕ!) Тода брала меня (как  дитЯ) - за пАзуху -  -
под  шкУру длинноШЕРСТного северного быкА!
А ТАМ - ЕЁ гОленькие  горячие (в сравнение с МОРем СНЕГа!) ГРУДи -
с вызывАюще торчАщими соскАми! !
И я = 540-ЛЕТний пацАн - обезУМел от восторга!
Я их нежно гладил  руками, щекАми, губАми, языком!
ЛизАл, целовал, смоктал, сосал,
быстро втЯгивал  и  вытАлкивал и ТД!
И ВСЁ одновременно = обеими ладонями, дицом, губами, оьлм!
Тода успела "кОнчить" дюжину раз - пока мы добрели до ковчега -
где провели ночь в теплЕ и при  свете  -
идущих от стен, потолков, пОла. .
И я - как  младенец - спал к НЁ  грудИ!
И Тода "понеслА"  от того спаньЯ!
У меня рост = 3 локтя, а у НЕЁ  ьроее 4!
И масса в 3 раза больше!
А в конце ЛЕТа  Тода  (120-ЛЕТняя = в 4 раза моложе меня)
родила доченьку Симу и сыночка  Тиму!

                ***
А на вершине Ар-арАта догорали стОйки ЖЕРТВенника.
ГравиЛЁТ НоКля исчез  без следов -

                ***


А ЧТО же  случилося на верщине Ар-арАта в ту лунную ночь 303-го года Жития Ноя?
У меня (ХанаАна = сына ХАМа) две версии:

1. Прилетел грави ЛЁТ врагов  НоКля , сжёг всё и был таков.

2. Более вероятно инОе:
На  месте дОма ЖЕТРвенника НЕТ НИ какИх костей!  Обгоревших в огне пожара!
А в оплАвленном снЕге лежмт кости объЕдков -
вЫбросенных во в рЕмя дОлгого ПИРа!
Значит:
НИ КТО на них НЕ  нападал!
Мужи Бога уложили в свой  гравиЛЁТ -
ВСЕ запАсы едЫ и ВСЁ нужное
и с БОГом улетели в иные =
более ТЁПлененькие краЯ -
оставив своих под-опЕкных людей =
              БКЗ БОГа-наХЛЕБника!

                ***




А в разгар зимЫ - опосля 2-месяцого ЖЕРТВы-угостЕния Бога
(для него на вершине Арарата -
где и летом аороз и под лучами Солнца) -
как в морозильнике -
запас кпчёностей -  - ГОДа на 3-4)
спустилися исполИны Тод  и ТодА.
И они устроили более надёжный мост из канатов  пАрусной оснАстки  Ковчега.

И лагерь СОТень шатров перенесли на  левый берег Аракса -
где  много дров,
уже начала проклёвываоьбся реденькая впосле-Потопная весенняя травка,
и где побОльше Отмелей -
куда  вОлны выКИДывают непрестАнно -
множество съедОбных деликатесов.












                ************************



















   12. КумА-МАНычская ВПАДина проМЫТа ЧИРКом ВОД КАСПия


                КАСПий бывАл ВелИким ДО ПотОпа -
                АрАл и Кара-КУМы заливАл
                в КАСПий теклА  тогда водА с ВостОка,
                И КАСПий - СредиЗЕМКу дополнЯл!

                КАСПий тогда залИвом был огрОмным -
                на Юг проДЛЯЛ ОН - ЛедовИтый океАн!
                После ПотОпа  стал  ОН маленьким и скрОмным,
                но в море Чёрное водИчку поставлЯл:

                ПотОп дпл гпи итльОн морей АзОвских,
                но океАна Уровень  упАл
                И КАСПий похудЕл - стал Узким, тОнким,
                но ж ВОДу в море ЧЁРно поставлЯл.
                После ПотОпа ж море ЧЁРно обмелЕло
                и Уровень его резкоурАл!
                Солнце его водИчку испарЯло,
                СТОК его рек  = намного МЕньше стал:

                Причина уменьшенья стОка рек простАя -
                БассЕйны стока рек покрЫли ледникИ!
                ЛЁД пополнЯлся ж БОЛЬШе - нЕжель тАял -
                и вмЕсто РЕК - стекАли  ручейкИ!

Ведь КатастрОфа совокуплЕния ТРЁХ Планет
(Неба, Тота и ГЕя)) 17.02.-37471-го гОда -
расколОла ШАР Земной и оголила  не менее 150 миллионов километров квадратных
подЗЕМной раскаленной мАгмы (днИща Атлантического и Тихого океАнов) -
подоГРЕТой (энергиями кинетического удара планет и  гравитациОнного совокупления ТРЁХ планет)
на несколько  тЫСяч градусов!
И ЖАР ТОЙ магмы сквозь тонкую  плёночку Земной коры -
на столь огромной площади   - подогревал вОды  океанов,
испарял
и ТУЧи ТУЧные  создавал!
 огоромных
И ТЕ ТУЧи ТУЧные  интенсИвно охлаждалися - - НАД ХОЛодом
и посыпАли свеженькими снегАми -
и днями, и ночАми,
ао все временА ГОДа -
в течЕние 25 тысяч лет -
аж пока толстинА слОя Земной корЫ утолстилася
и переДАча внутриЗЕМного теплА - водм океАна уменьшилася!
И к тому Времени Уровень Мирового океана упал на сотни метров!
И  солидненькие ледники окружилии Чёрное море  почти со всех сторон:
  на Севере - Скандийский доПОЛЗ до ДонбАса;
на Востоке Кавкащские дедники доползлИ - чуть-ли не до мОря;
на Юге - почти ТО же  - дедники  Тавра;
 на Западе - дедники  СкАндии, Карпат, БалкАн, Альп !

И сток рек Кавказа, Малой Азии, Дона,
Днепра, ДнестрА, ДонАя -
стали намного меньше - нежели теперь!
А над   акваТОРией Чёрного моря ТУЧи ТУЧгын бывали реденько -
поскольку  ИХ привлекАли и перехвАтывали  ледникИ -
окружАвшие Чёрное море со всех сторон!
ведь  для  конденсАции водяного пАра требуется Рчень мнОго хОлода!

                ***

А Каспий  от Чёрного моря отгорОден горами  Кавказа и Крыма -
И КАСПий Тоже  окружали  ГОРы с ледниками
(Урал  с Севера,  Кавказ с Запада, Иран с Юга,  Памир, АлАй с Востока!
М ИАМ Солнце грело гораздо ЧАСТее - нежели ледникИ вокнуг Чёрного моря!

И в Каспий тогда (ТЫСячи лет назад))
РЕКи ( Волга, Урал, АМУ, СулАк, Терек, СамУр, КурА, АрАкс, ИрАнцы
неслИ водЫ  гораздо бОльше - нежели теперь!

                ***
      При Катастрофе совокупления ТРЁХ планет былОе тело Геи было раскРорир
и сквозь раскОлы Чёрное и СредиЗемное морЯ были соединенЫ с Мировым океаном -
уровенькоторого ужЕ и еЩЁ ДО  оледенения
был  резко поНИЗен на СОТни миетров
по  сравнению с былым ДО ПотОпа.
И сразу опослЯ успокоения  потОКов гигАнтских волн Потопа -
ИЗ водоЁма Каспия продолжался переЛИВ водЫ  в нИже расположенное русло рекИ Дон
(на  отМЕТку +1-2 метра над теперешним уровнем океана.
И по руслу  ДОНа каспийская вода текла в Чёрное море.

ИЗ Каспия в Зш7 вода текла  через КумА-МАНычскую щшх.ину длиной 570 км -
перевАливая через вЫсшую отмЕтку на уровне +15 метров над теперешним урлвнем  океана.

КАК долго то  длилося - не знаю
(ведь периоды того  перетОКа вод
н нередко сменялися понижениями уровня Каспия - нИже  отметки +15 м нум.
Мощность тех переТОКов бывала (можно полагать)  -
не меннее, а поБОЛее 15 метров кубических в секунду - теперешнего  стока реченьки КумЫ!
Да ж и Маныча тоже (сток водЫ 16 м3 в секунду, длина рекИ = 420 км).



И можно полагать - что Именно переТОКи вод ИЗ Каспия в Дон и далее в  Чёрное море  -
сформировали профиль Кума-Манфячуой впадины.
А её использовали в качестве ЛОЖа - Кума и Маныч!
Или же наоборот!?

                ***



        Я ж - прОшу пробАчення - за моЕ нэбАчення,
       та помылкЫ-ошИбки - малЭньки та шИбки!
        Бо ж я не мОжу текст СВIЙ переВIРити -
        наОщупь, навпомаыкЫ!
        Та й неМА людНй - щоб менI допомогтИ!
        А в гОлову ж - ЛIЗуть думкЫ - та ще й такI-сякI!
        А дУмкАми ж - трЭба пожилЫтысь -
        бо ж - НИКуды мэнИ дИтЫтысь:
        бо ж ДУМКу мэнИ - нэ просто навивАють та всэлЯють, -
        ДУМКИ ж мэнI ЦI (та i не тIлькы ЦI - усI) -
       в гОлову, в мозОк встомлЯють, всiллЯють, СИЛою  всиллЯють,
       в ТIЛо - в уСЭ ж TIЛo ТЭ - втiлЯють!
        27 жовтня-октябрЯ 2021-го -
       для ДонЕцька - ВСЕ ЩЕ бойовОго й больовОго...

В дань памяти моей бабушки Евдокии Николаевны Кулешовой-Глотовой
   (Глоте-КОлиш = GLLte-KOLisch = ГоворУнья-Капустина -в перевОде с  РУССкого - на российский = славянский__.


Рецензии