Тайна Чёрного озера

В своих прошлых рассказах, я уже упоминал, что до войны моя бабушка со своей семьёй жила в маленькой таёжной деревушке, где-то в Алтайском крае. Место очень глухое и отдалённое. Домик их стоял на самой окраине, почти вплотную к таёжному лесу. Но больше всего жители их деревни боялись Чёрного озера, которое находилось недалеко от их поселения…

               
                Часть 1
               


К этому озеру вела чуть заметная тропинка, вилявшая вдоль высоких кедров и раскидистых елей - но что самое странное, никогда не зарастающая травой, хотя местные жители старались обходить стороной это страшное место, и тем более никто не ходил по этой тропинке.

А озеро действительно было каким-то странным. Его форма была почти идеально круглая. Вода в этом лесном озере была совершенно прозрачная, что можно было увидеть всю ужасающую глубину этого омута - но только приблизительно, потому-что видно было только метров на 10-15, а дальше - только кромешная темнота.

Видимо поэтому его и назвали – Чёрным озером...

Купаться в этом водоёме никто даже и не пытался. Во-первых, его берега были настолько крутые и высокие, что выбраться самостоятельно, если прыгнешь в воду, было бы совершенно невозможно. А во-вторых, вокруг озера ходило столько страшных легенд и историй, что ни у кого даже и мысли не возникало, не то чтобы в нём искупаться - даже близко подойти то боялись.

Но бабушкин отец был не из робкого десятка, и однажды - на спор, решил измерить глубину этого водоёма. Взял он длинную тонкую бечёвку с привязанной к ней тяжёлой старинной подковой, перекинул её через плечо и пошёл утром на озеро. Настал вечер, затем и ночь, а отец так и не вернулся домой. Родственники собрали односельчан, взяли факелы и керосинки – и направились в лес. Подойдя к озеру они никого не нашли, стали кричать и аукать парня. Тут кто-то догадался швырнуть факел вглубь озера и из темноты высветился силуэт пропавшего. Он стоял на коленях на старом дощатом мостике, который находился на противоположном берегу озера. Кто сделал этот помост, никто толком не знал - как не мог никто и добраться до него, так как берег озера был очень высокий и крутой, и для чего он был вообще сделан, было совершенно непонятно.

Кто-то из односельчан догадался взять с собой топор, срубили они тонкую берёзку, опустили бедному парню и еле-еле вытащили его на берег. Тот весь трясся толи от страха, толи от холода – и не мог вымолвить ни слова. Мужики стянули с него мокрую одежонку, поделились с ним сухими вещами - кто чем мог, затем взяли его под руки и отвели домой.

Только через несколько дней мой прадед немного пришёл в себя и рассказал, что же с ним произошло …

«Пришёл я к этому проклятому месту уже ближе к вечеру, почему-то сбился с тропинки и плутал, как заколдованный. Даже обратную дорогу домой не мог отыскать. Устал страшно, но делать нечего, уж очень любопытно было измерить глубину озера - да и деревенские мужики бы надо мной посмеялись, если бы я струхнул. Отмотал я немного верёвки, раскрутил её в руке и бросил подкову в самую середину. Подкова сразу пошла на глубину и потянула за собой бечёвку, а я стал постепенно её травить с плеча.

Бечёвка у меня была длинной ровно 50 аршин и её, как я думал, с лихвой должно было хватить.

(Если считать, что один аршин равен 71 см, то длина верёвки была более 35 метров - Прим. автора.)

Но я страшно ошибался, верёвка уже почти закончилась, а подкова всё не достигла глубокого дна. Самый край бечёвки я крепко привязал к руке, чтобы она случайно не соскользнула в воду и не утонула вместе с подковой.

Всё, длина верёвки закончилась, но я явно ощущал тяжесть подковы. Причём, что было интересно, обычно - когда закидываешь верёвку на середину реки или озера, то она всё равно постепенно подтягивается ближе к берегу, а тут она так и осталась посередине. Получается, что возле берега глубина была меньше, а посередине была глубокая яма, типа колодца – куда как раз и попала моя подкова.

Но делать нечего, стал я потихоньку наматывать верёвку обратно, намотал несколько аршин – как вдруг отчётливо ощутил, что кто-то тянет за неё вниз. Сначала я думал, что мне показалось, но потом все сомнения рассеялись – кто-то очень сильно тянул меня в этот страшный чёрный омут. Намотанная на руку верёвка тут же закончились, а тянули с такой силой и скоростью, что я со всего маху кувыркнулся в ледяную воду озера.

Помирать совсем не хотелось, и я стал неистово барахтаться, чтобы сдёрнуть тянувшую меня бечёвку с руки, но мне это не удавалось – и я продолжал погружаться всё глубже и глубже в самый омут Чёрного озера.

- Ну, вот и всё,- пронеслось в моей голове.

Как вдруг огромные светящиеся глаза застыли прямо передо мной. Они не отрываясь смотрели как будто сквозь меня, заглядывая прямо мне в душу. Тут я ощутил сильный рывок на запястье, где была привязана верёвка, сильная боль пронзила всё моё тело - а дальше всё, ТЕМНОТА...

Очнулся я уже на этом старом мостике глухой ночью. Весь мокрый, но главное живой. На руке болтался кусок оторванной верёвки, и я мигом вспомнил, что же со мной произошло. Оглядевшись вокруг, я понял - что выбраться самостоятельно я не смогу и стал звать на помощь. Потом опомнился – кого звать то, никто не придёт и не услышит. И такая печаль на меня накатилась…

Я встал на колени и стал молиться. Сколько прошло времени – не знаю, но вдруг я услышал голоса, попытался что-то крикнуть и не смог, как будто онемел. А потом вообще ничего не помню...».


Рецензии