Хозяйка Чёрного озера

Жизнь продолжалась. Глухой таёжный посёлок постепенно разрастался, так как появился Леспромхоз - что положило начало промышленной заготовке хвойной древесины в районе, а для выполнения плана лесозаготовок нужны были дополнительные рабочие руки. И вскоре, в посёлок стали приезжать новые люди. Деревню присоединили к соседнему совхозу и через некоторое время на высоком пригорке выстроили большую молочную ферму, куда моя прабабушка и устроилась дояркой – а ещё через полгода открыли школу для начальных классов.

 
                Часть 2
               



После той загадочной встречи, произошедшей с моим прадедом на Чёрном озере, прошло уже несколько лет, но страх перед этим мрачным местом у местных жителей никуда не делся. Приехавшие переселенцы, поначалу смеявшиеся над этим суеверным страхом, хотя бы раз побывав у этого озера – смеяться тут же переставали и больше к нему старались не приближаться. Даже дикие утки облетали это гиблое место стороной, как не водились там ни лягушки, ни другие обычные обитатели лесных озёр.

Зная про этот сильный страх, молодой начальник Леспромхоза предложил сплавлять древесину по реке, расположенной на другой стороне деревни, подальше от этого странного места - дабы избежать ненужных проблем.

Мой прадед всегда был хорошим стрелком и его приняли в бригаду охотников соседнего Охотхозяйства. Но после того случая он стал очень замкнутым и старался охотиться всегда в одиночку, на несколько дней, а во время зимнего лесования - на несколько месяцев, оставляя родной дом. Прабабушка сначала была против такой одинокой жизни, но очень любила своего мужа и постепенно смирилась, да и на растущей ферме особенно скучать было некогда.

Наступил 1935 год и в семье охотника Ивана Балабаева появился долгожданный ребёнок – моя бабушка. А в это самое время в стране бушевал пожар сталинских репрессий. Не прошёл он стороной даже мимо глухой таёжной деревушки, зацепив своими искрами несколько ни в чём неповинных человеческих судеб.

Вот что рассказывала об этих страшных событиях моя прабабушка…

«В один из пасмурных осенних дней к нам в избу громко постучались. На пороге стоял председатель совхоза с двумя незнакомцами в серых шинелях и синих фуражках с кроваво красной полосой посередине.

Солдаты вальяжно зашли в избу и спросили моего Ивана.

- Нет его, на охоте,- тихо прошептала я им в ответ, а в голове мгновенно пронеслись события прошлогодней давности.

Тогда, к заведующему нашей молочной фермой пришли такие же военные, а через несколько месяцев до его жены дошло известие, что он «враг народа». Больше никакой информации о нём не было, как и его самого.

Я очень испугалась, схватила на руки маленькую Клавушку, которой вот-вот исполнилось три годочка, и крепко прижала её к себе. Долго они обшаривали нашу избу и всю усадьбу. Перевернули всё вверх дном. Но было видно, что очень сильно торопились. Затем, громко накричав на председателя, вышли в сени, но дверь до конца не закрылась и я хорошо слышала их разговор.

- В принципе нам нет никакой разницы, кого брать. У нас по плану числится один человек с вашей деревни, а значит, он должен быть. Ты был оповещён о нашем приезде, но охотника почему-то не оказалось дома. Может ты его предупредил? А можем нам тебя вместо охотника забрать? - продолжали зло кричать незнакомцы на председателя.

Председатель опустил голову и молча стоял перед ними, как первоклашка перед директором школы. Выйдя на крыльцо, они вдруг увидели, как из ближайшей избы вышел наш сосед. Солдаты мигом ринулись к нему, заломили ему руки за спину и повели к телеге. Сосед со страху вытаращил глаза, а когда всё понял, стал громко орать - что он типа свой и чтобы его немедленно отпустили. Оказывается, что это наш сосед написал донос на моего Ивана и поэтому требует его срочно отпустить, так как он тесно сотрудничает с органами НКВД. Но военные даже слушать его не стали. Погрузили на телегу, сели на лошадей и больше мы их не видели, как и своего соседа.

Через неделю вернулся с охоты мой Иван. Сначала он всегда сдавал шкурки или дичь в Заготконтору, получал за это деньги или дефицитные продукты, а затем с попутным возчиком приезжал домой. Вот там он и узнал, что за ним приходили. Молча выслушал он от меня подробности своего «неудавшегося» ареста, а когда я рассказала про соседа – то он резко встал и вышел на улицу. Когда муж вернулся в избу, то я чётко заметила, что он плакал. Затем он взял в сенях холщовый мешочек с сахаром и полмешка ржаной муки, которые привёз вместе с другими продуктами и отдал всё это нашей соседке. А у той малых детей полная изба. Так он им и помогал потихоньку, почти до самой отправки на фронт».

К слову сказать, знался мой прадед с этим соседом почти с самого детства. Дружить не дружили, но никогда и не ссорились. Поэтому было совершенно непонятно, почему он написал донос. Может быть время было такое, а может просто позавидовал. Ведь охотникам тогда очень хорошо платили и жили они намного лучше своих односельчан.

Больше солдаты НКВД в таёжном посёлке не появлялись. Скорее всего, время близилось к войне, и они переключились на приграничные территории, а так же на массовые «зачистки» в рядах Красной армии.

Председатель совхоза "по-дружески" посоветовал охотнику как можно реже появляться дома – мало ли что. Так что видеться он со своей семьёй стал ещё реже - просился на самые дальние охотничьи угодья. Но уже через несколько лет произошли события, после которых мой прадед перестал бояться – совсем перестал бояться, ЛЮДЕЙ…

В один из своих нечастых приездов в родной дом молодой охотник стал себя как-то странно вести. Почти ничего не ел, постоянно молчал – отвечая только дежурными фразами, и часто стоял за околицей – смотря в сторону Чёрного озера. Жена очень сильно за него беспокоилась, ведь только она знала, как тяжело ему было прийти в себя после той страшной ночи на озере.

Каждый вечер он брал в руки старую отцовскую винтовку, старательно заряжал её и куда-то уходил - возвращаясь уже глубоко за полночь. Придя домой - как ни в чём не бывало ложился спать, а утром просто отмалчивался. Конечно, у него было и другое огнестрельное оружие – в Охотхозяйстве ему выдали новенькую одностволку ИЖ-5. Но эта, не раз проверенная на охоте, капсюльная "Сибирка" была у него любимой, и приезжая домой, он всегда брал с собой в тайгу только её.

- Неужели он мне изменяет? - размышляла про себя встревоженная девушка.

И в один из таких вечеров она решила незаметно проследить за своим мужем. Немного постояв за усадьбой, парень медленно направился в сторону озера – свернув прямо на загадочную тропинку, никогда не зарастающую травой. Девушка медленно шла вслед за мужем по вечернему лесу, со страхом озираясь по сторонам.

Наконец они приблизились почти вплотную к Чёрному озеру. Охотник остановился, поставил винтовку на приклад – и замер как вкопанный. Вдруг что-то непонятное появилось из воды и медленно вскарабкалось на старый деревянный мостик. Внимательно всмотревшись в вечерний полумрак, девушке смутно показалось, что очертания неведомого существа очень напоминают - обычную женщину. Она сидела на мостике и медленно расчёсывала свои очень длинные, чёрные как смоль, распущенные волосы.

Мужчина стоял в полном оцепенении - как заколдованный, и молча смотрел прямо на хозяйку страшного озера. Почти стемнело и на небе стали загораться яркие летние звёзды, своим серебристым светом отражаясь от зеркальной глади озера, и тут стало очень светло – почти как днём. Внезапно, в длинных когтистых руках озёрного существа блеснул большой изогнутый гребень и оно с ужасающе неестественной быстротой стало водить им по своим извивающимся волосам. Неожиданно гребень ярко засветился, каким-то странным голубоватым светом, а из чёрных волос незнакомки посыпались ослепляющие горящие искры, причём с таким жутким треском, что молодая девушка от неожиданности громко вскрикнула и тут же об этом сильно пожалела…

Существо резко обернулось и вытаращило свои огромные светящиеся глаза на стоящих позади него людей. Искрение тут же прекратилось, а озёрная тварь соскользнула с мостика и со страшно-невыносимым визгом стала приближаться. Девушка подбежала к мужу и стала его трясти за плечи, а он бездвижно стоял и смотрел на неё какими-то прозрачными остекленевшими глазами. Она размахнулась и со всей мочи отвесила мужу пощёчину, от сильного удара он чуть не упал на землю – но это помогло, он очнулся и покачал затуманенной головой. Полностью придя в сознание, охотник быстро оценил обстановку и прицелился из своей винтовки прямо в голову движущего к ним озёрного чудища.

Прогремел выстрел и облако густого дыма заволокло весь берег озера. Когда дым рассеялся, то на озёрной поверхности уже никого не было. Охотник схватил за руку жену и они быстро побежали в сторону дома. Уже почти рассвело. Маленькая дочка мирно спала в своей резной самодельной колыбельке, а её родители присели к ней рядом и стали тихо плакать, смотря на это маленькое беззащитное существо…


                Эпилог

С тех самых пор молодой охотник наотрез отказывался от дальних промысловых лесований, чтобы как можно чаще бывать с любимой женой и подрастающей дочуркой. Больше в их семье старались не вспоминать про события той страшной ночи. Но что на самом деле произошло в ту ночь с озёрным чудищем, попал ли мой прадед или промахнулся - так и осталось для них загадкой.

Впрочем... Но это уже совсем другая история...


Рецензии