Триптих

***
Строил град на своде звёзд,
И мотал на ус.
Как фундамент сотворить
Без замеси чувств.
Как устроить его так,
Чтобы град великий
Защитил от всех напастей
Горожан тех мирных,
Что творят его судьбу
Каждый миг, сгорая.
Выходя на рандеву
С горем и страданьем.

***
Плёнкой гладкой облепило
Всё лицо моё.
Пожелтевшей газетёнкой
Закрывал свой едкий лик
Выходя из подворотни,
Не шатаясь, но плетясь,
Выносил своё я злато -
Груз времён и сжатых тел,
Что лежат в коробке.
Озираясь и трясясь,
Я считал монеты.
Не хватало мне немного...

Плавным образом своим,
Освещая путь,
Брёл за мной торгаш
Из истлевших Сиракуз.
Предлагая свой товар,
По цене, что ниже,
Той, кой хотел бы он продать.
Слепо веря, что в упадке
Все не могут прибывать.
Долго шёл за мной торгаш,
И кричал, не унывая,
Что на свете лучше праха
Предложить никто не сможет.
А последний шанс утратить
Он позволить мне не может.
Невдомёк ему одно…
Не отдам монеты!
Накоплю ещё чуть-чуть
И куплю на них билеты!

Сидя в поезде уже,
Буду долго думать я,
От чего томилось сердце.
Отдаляясь навсегда,
От руин цивилизаций,
Что погибли в цикле,
Без вины своей,
С молчаливого согласия
Сыновей и дочерей.

А пока что, я иду,
Часто озираюсь.
И ищу того,
Кто настолько глуп,
Что без лишних размышлений
Купит короб мой.
Подарив возможность мне,
Всё же сесть на поезд.

***
Там, где льются реки вспять,
Огибая все каймы одеяния свободы,
Порождая те мечты, что влекут
С собою ключ от клокочущих миров,
В жажде томной прибывает узник
Ангельских оков.

Чистым светом для себя
Пытку страшную назвал
Проходимец озарённый,
Ликом бойни освещавший.
И молящий, чтобы больше
Было зрелищ, чтоб не думал
Он о том, почему же соль сластит
Там, где власть бежит ручьём?

Почему же поедая плод, припрятанный
В кармане, истекает он слезами,
Забывая обо всём, что несло его вперёд
За мечтами, что с ключами от клокочущих
Миров, запечатанных навеки
Сонмом ангельских творцов.


Рецензии