Колобашки Госпитальный синдром

Это было давно.
Третья дочка, Иришка, в нашей семье родилась с интересным дефектом. Он был невидим и, в принципе, не мешал ей жить. Но спустя два года после рождения в месте этого дефекта произошло сильное воспаление, и Иришке пришлось делать операцию.

В больнице врач объяснил мне, что в принципе ничего страшного, операция будет небольшая, обычное иссечение пораженной ткани: «Заберете ребенка через неделю».
В те годы находиться с ребенком в больнице было нельзя. Меня немного успокоило, что только неделю я не увижу свою младшую. Еще врач сказал интересную вещь: «Этот дефект не бывает один, ищите в родне симметричный».

Зная про госпитальный синдром у детей, я немного успокоилась: «Хоть недолго».

На первой же встрече врач меня огорошил: исследование показало, что операцию надо делать более обширную, т.к. то, что казалось маленьким дефектом, на самом деле далеко не такое уж и маленькое и уходит довольно глубоко. И ткани воспаленные пришлось удалять и накладывать швы вторичным натяжением, а это уже сильно повлияло на внешность. Ребенку придется побыть в больнице еще одну неделю.
Начались мои регулярные поездки в больницу – передать передачу и поговорить с врачом.

Прошел месяц. Врач попросил меня пройти с ним в отделение и сказал: «Девочку надо помыть и особенно важно вымыть голову. Её сейчас приведут, не выражайте никаких чувств. Если она Вас узнает, я выпишу Вам пропуск и Вы будете ее навещать каждый день и ухаживать за ней. Если нет, то пропуска не будет, а с узнаванием Вы будете уже работать дома после выписки». Иришка меня не узнала. Она жалась к медсестре, ее личико было перекошено после операции. Но самое страшное – ОНА МЕНЯ НЕ УЗНАЛА. Вот это и есть госпитальный синдром.

Еще месяц Ира провела в больнице. Настал день, когда её должны были выписать.
Перед тем как ехать за Ирой, муж в последний момент перед выходом из дома взял ее любимую игрушку. Без всякой особенной мысли, просто что-то щелкнуло у него в мозгу, и он захватил эти колобашки.

Было 6 ноября 1985 года. Канун Октябрьской революции. Город украшен иллюминацией.
В комнату привели Иришку. Она так же молчаливо жмется к медсестре и с настороженностью смотрит на нас: кто мы, зачем мы здесь? И в этот момент муж протягивает ей колобашки. Это – чудо! У Иры в глазах вспыхнул огонёк, она помнит эти цветные колобашки, которые можно, как матрёшку, убрать одну в другую. Она протянула ручку и взяла их. И только после этого мы смогли ее спокойно одеть. Пока мы ее одевали, она не выпускала колобашки из рук.

Домой ехали на такси. Ире было всё интересно, особенно украшенный город. Колобашки она не выпускала из рук и поглядывала то за окно, то на колобашки. Но хранила молчание.

Дома так же молча делала всё, что ей говорили: раздеться, помыть руки, покушать и лечь спать. Как только легла в кроватку, сразу повернулась на бочок и тут же уснула.

Прошла неделя. Потихоньку Иришка стала разговаривать и уже называла меня мамой. Становилась всё общительнее. Правда папу она называла исключительно по имени. Но ему это даже нравилось. И всё-таки настал день, когда она назвала его папой. Ей было уже 7 лет.

Может быть, это не самое интересное, но в роду мы нашли такой же дефект. В семье моей сестры у ее младшей третьей дочки и именно симметрично оказалась та же проблема. Тоже началось воспаление и тоже пришлось делать операцию. Но девочке было уже 6 лет и в ее случае все обошлось без таких психологических осложнений. Там, как и обещал врач, справились за неделю А операции нашим младшим делали в одной и той же больнице.

P.S. А это воспоминания самой Ирины. Она пишет на английском.

The story of meaning of a toy... This story is "reconstructed" from the stories from my mum and dad as details vary and I have no memory of that time.  I was about 2. I had to have a surgery somewhere around my ear ( still have a scar). In the original version, the surgery was followed by an infection and I stayed in the hospital for 2 months. These details vary.   Anyway. Soviet Union. Parents were not allowed to visit and whether due to length of time or anesthesia or both or amnesia(?)... I forgot my parents and some other things... When they came to pick me up , I hid behind the nurse as I did not recognize them and didn't want to go with them. But my dad brought my favourite toy with me (in these photos) and I remembered the toy. Ironically it was not even MY toy, it was my sister's. And it made me trust these 2 people enough to go home with them. It took me a long time to reconnect with my parents, especially my dad.
I brought this toy with me from Russia as a reminder that some things hold deeper connections and can trigger memories ....and .....a lot of broken things can be fixed with some kindness and patience .
I have a whole display cabinet now filled with items that remind me of important times and people of my life...


Рецензии