Мы не такие или внизу низов Глава 5

                «Мы не такие»
                или
                «Внизу низов»
                Глава 5
              ВЫХОД ИЗ КЛИНИКИ
   Я буквально выпорхнула из дверей устрашающего помещения, которое пугало скорее своей неизвестностью, чем строением и содержанием. В лицо ударил воздух, незнакомый, лёгкий, свежий и тёплый. Я поразилась голубизне неба, оно казалось чужое, незнакомое, но приветливое, ясное и чистое. 
 – А где... - мой вопрос повис в воздухе так и не законченной фразой, потому что то, что меня ожидало снаружи, развеяло все мои надежды на встречу с кем-либо из тех, с кем я была когда-то там. Я видела перед собой другое небо, другую растительность, это другой мир - взрывом молнии пронеслось в моей не больной, конечно же, здоровой голове. Все мои мечты и надежды, которые грели мою душу весь путь по коридору, рухнули в ту саму глубину, где я вот теперь стою...
   Девушка приблизилась ко мне и решительно сказала:
  – Давай знакомиться. Я - Ийя, а как тебя зовут?   – и она замерла в ожидании моего ответа. И я без раздумий сказала:
  – Галина, можно просто Галя.   – и я протянула привычным жестом правую руку для обычного пожатия. Глаза девушки чуть расширились:
  – Так, значит, как зовут тебя, ты всё же помнишь?   – сказала она не отводя от меня пристального взгляда.
   Мне показалось, что в голосе прозвучали нотки недоверия. Я, понимая бесполезность протянутой руки, убрала её обратно и ни чуть не колеблясь, сказала:
  – Мне одна из тамошних мадам,   – я кивнула в сторону направления, от куда
я только что пришла, – сказала, что мой (по их мнению) допотопный канал связи, который восстановлению уже не подлежит, указал на моё имя, которое было выгравировано на корпусе. А так, ... нет, ... больше я ничего не могу о себе добавить.
   Закончила я и начала озираться по сторонам. Надо было спрятать лживые глаза, да и осмотреться внимательнее. Деревья тут явно выше, крепче, зеленее, небо такого небесно-голубого цвета, который я никогда не видела. Оно и рядом, и в то же время бескрайнее и бездонное.
  – Вы-гри-ва-ра-ви-но – постаралась повторить по слогам, явно незнакомое слово Ийя.
  –  Слово-то какое мудрёное придумала. – она подняла свою руку, на которой туго сидел её персональный контактный браслет, и глядя на него, а потом на меня, спросила: – закодировано что ли? – и не дождавшись моего ответа тут же продолжала: – А что, может и мне своё имя внести в персональные данные, на такой вот непредвиденный случай, как с тобой?
И тут же, резко опустив руку, она проговорила: – Бред какой-то! Это уже лишнее, про меня и так все, везде, всё знают, куда ещё больше-то? Подстраховок предостаточно!
 – Так где твой контактный браслет?- обращаясь уже ко мне сказала девушка.
   Я, понимая, что этот вопрос не даёт ей покоя, более утвердительно сказала:
  – Меня уверяли, что он при ударе очень сильно повредился и восстановлению не подлежит. Мне так же сказали, – продолжала я  – что это великое чудо, что я пришла в себя после такого падения. Только я не помню, откуда я свалилась и что я там делала? - хотя ничего такого сказано ими и не было. Там вообще никаких уточнений и выяснений не было.
  – Это и понятно, – отозвалась Ийя.
   Мне же стало очень любопытно побольше узнать об этом чудо-устройстве, которое именуется "канал связи". И я начала спрашивать из далека:
  – А эти браслеты меняют?
  – Я думаю, что ты свой не скоро получишь. По крайней мере, пока ты со мной, все твои данные, через мой браслет будут расходиться везде.
  – А везде, это где? Или, точнее, куда? Или как?  – я не знала, как точнее и правильнее задать вопрос, чтоб получить правильный и понятный мне ответ.
   Ийя задумалась на мгновение и сказала:
  – Мне проще узнать у тебя, что ты помнишь, чем рассказывать тебе о том, чего ты не помнишь. Давай начнём с того, что ты помнишь про свой браслет?
  – Ничего...   – отрапортовала я с ходу.
  – Его предназначение, функции хотя бы, ты знаешь?
  – Нет. Понятия не имею.  – честно сказала я. А как я могла помнить то, о чём я никогда не знала (про их браслеты). Ну этого я ей не сказала, пока...
  – Хорошо. Тогда я не буду про это тебе говорить, тратить на это время. В процессе, ты сама начнёшь постепенно привыкать а, надеюсь, и вспоминать, через моё средство связи, о нём всё. А когда придёт время, получишь своё, тогда тебя уже подробно введут в курс дела. Согласна?
   Я утвердительно кивнула и разочарованно вздохнув, подумала, значит, пока мне ничего об этом узнать не светит. Ладно, надо набраться терпения. Надеюсь, всё выяснится со временем. Ведь она же мне не отказала на отрез, а просто предложила подождать. Спешить мне некуда, транспортное средство для моей отправки обратно, к входу еще не подогнали. И когда это случится, кто знает? С глубокой скорбью и иронией подумала я и промолчала.
     Я продолжала осматриваться с ещё большим любопытством. И созерцая, всё мной увиденное, ко мне в очередной раз пришло понимание, что я точно не на планете Земля. Всё говорило об этом. Деревья - гиганты. Стволы толстенные, крона раскинута на 5 - 7 метров во все стороны, зелень листвы, такая свежая, как отполированная и полита маслом, а цветы меж листьев, необычайной красоты. Как красиво! Ровные аллеи расходятся в несколько сторон от широкого входа, который мы только что покинули. На земле ни одного упавшего листика, а какая чистота на дорожках, на полянках, которые окружают великанские стволы. Вступив на дорожки, я почувствовала, что они под ногой мягкие. Я не удержалась и потянулась к земле рукой, чем очень удивила Ийю. Дорожка была такая ровная и чистая, что уличной её назвать язык не поворачивался, я коснулась её пальцами, и..., ого! Она мягкая и тёплая!
– Ковры, –  подумала я. И решила, надо знакомиться с этой моей новой жизнью, якобы заново:
– Какая дорога мягкая, это что, ковры?
– Ковры? – недоуменно повторила Ийя и добавила – можно и так сказать.
– Значит они искусственные, а из чего они сделаны?
   Ийя остановилась, задумалась и сказала:
– За короткий промежуток времени, ты только и делаешь, что удивляешь меня. Нет, я конечно была готова к чему-то такому : продолжала свои рассуждения как для меня, так и для самой себя Ийя – Мне сказали, что у тебя глубокая амнезия, но до какой же степени ты выпала из реальности?
Я в нетерпении остановилась и задала свой вопрос, который меня уже сверлил до глубины сознания:
 – Ийя, я очень хочу знать, кто ты, куда ты меня ведёшь и что меня ждёт? Ты мне не родня, но почему ты рядом? Для этого должны быть объяснения. Говори, я жду.
– Успокойся. Нечего волноваться. Я вызвалась сама заняться твоей адаптацией или реабилитацией, называй, как хочешь. Тебя, восстановили, все твои органы функционируют нормально, отклонений от нормы ни в чём не проявляется, твоя сущность тебе возвращена. Тебя обследовали некоторое время в ... - она прервала свою мысль и спросила меня с явным любопытством:
– А у кого ты там была?
    Я удивлённо развела руками, не зная что ей ответить. Видя, такую мою растерянность, Ийя решается выяснить хоть что-то из меня дополнительными вопросами:
– Так, понятно, ты с ними не знакомилась, как со мной. Но хоть как они выглядели? – она пристально всматривалась в моё лицо, нетерпеливо ожидая ответа. Чуть помолчав и не услышав от меня ни звука, потому что я с самого начала не понимала, к чему она клонит, она продолжила свой опрос:
– Ну, ты же помнишь хотя бы то, как они выглядели? Ты же с амнезией, но ты не повредила свой мыслительный центр. Ну, скажи, ты видела их лица? Или, – она провела правой рукой вверх, вниз перед своим лицом пару раз, – или с тобой были те, в изоляционных костюмах и масках?
Я вспомнила ясно тех красивых женщин, всех, с кем довелось встретиться. Ещё раз поразилась их ухоженной кожей, холёными руками и роскошной гривой волос, которые у них всегда возвышались в тугой укладке над головой, как же они были хороши! И наконец сказала:
 – Две женщины не молодые, но очень красивые,  приходили ко мне, но ничего особо мне не рассказывали! Они больше наблюдали за мной, чем хотели от меня что-то узнать. – Тут я запнулась, что я могла им сказать, если моя роль разыгрывать из себя ничего не помнящую особу.
 – Ну, как-то так. – закончила я своё повествование. Кажется, и от этого мной сказанного, Ийя всё, что хотела, вполне всё узнала.
И я решила, что пришла моя очередь задавать вопросы:
 – А кто они? Те, что держали меня в том непонятном здании, расскажи мне о них.
   К стати, здание, из которого я вышла, было всего в 2 этажа, но длинное до неприличия, у нас так точно не строят. Оно смотрелось одним сплошным корпусом, как огромный ангар. И похоже, что вход только тут. Окон не видно и снаружи, но судя по высоте, я сама решила, что оно двухэтажное, судя по тому что именно моя "закрытая ракушка" ушла в пол. А цвет такой же как внутри, не вылупившегося цыплёнка. Ну и сравнения в голову лезут. Может я мозгами-то всё же повредилась? Девушка прервала мои размышления:
– Что же я могу тебе сказать, если они приходили к тебе, а не ко мне. Ты с ними виделась, а не я.
– Нет, ну я хочу знать кто они,  их образ жизни, как живут, какие увлечения, и...– не успела я договорить, как Ийя прервала меня:
 – Я не могу говорить об их личных делах в их отсутствии. Если тебе всё это интересно, ты должна была выяснять всё там и сама. И их трудовую деятельность я тоже не в праве обсуждать.
 – Ну как я могла у них что-то выяснять, если они сосредоточены на своих планшетах, как роботы... – я хотела продолжать, но Ийя резко и с недовольством прервала меня:
 – Прекрати немедленно. Мы не можем говорить между собой о третьих лицах. Всё, что касается кого-то другого, ты должна говорить с ними, а не у посторонних. Всё понятно?
 – Нет. – выпалила я. – Почему?
 – Это запрещено законом наших миров.
Оп-па, подумала я, как всё не просто. И вслух добавила:
 – А какой закон нам запрещает говорить?
   Ийя посмотрела на меня с недоумением и даже с сочувствием, а вслух сказала:
 – Так, понятно! Значит, со знаниями закона у нас тоже беда?!?!  – и немного равнодушно добавила:
 – Ну, начнём с того, что незнание закона, не освобождает от наказания.
    Да, и у нас такая отмазка тоже не проканает, подумала я, а она продолжила:
 – Закон гласит: "Не лжесвидетельствуй!"
   Я подождала, но продолжения не последовало:
 – Ну и в чём тут связь?
     По выражению лица её было видно, что её мысль закончена, а после моего вопроса она продолжала:
 – Поясняю.  – с манерой учительницы начала своё уточнение Ийя.  – Откровенно и по честному разговор между лицами может осуществляться лишь глядя друг другу глаза в глаза. Если ты не видишь, о ком говоришь, это не даёт тебе права говорить о нём; высказывать его мнение по какому-либо вопросу; рассказывать о его предполагаемых действиях; обсуждать его поступки или сравнивать с другими,  потому что это может оказаться неправдой.
   Закончив, она посмотрела на меня такими глазами, что в них читался вопрос: понимаю ли я то, что она мне только что выдала, или она говорит с деревом?
    Я же задумалась о своём. Нет, у нас это считается нормой: обсуждать соседей и их детей, родственников; судачить про своих коллег на работе; ругать правительство - это вообще святое; перемыть косточки своим подругам; узнала от одной, побежала рассказать другой, да ещё от себя что-то добавить, чего тебе и сказано-то не было. Одна жёлтая пресса чего только не выдаёт, ооо! А политологи, разные там депутаты и прочие любители помелькать на экранах, они все, как один только и делают, что пересказывают из уст в уста: кто, что сказал, кто, что собирается сделать, у кого, какое мнение по тому или другому вопросу и заявляют обо всех со сто процентной уверенностью, что всё обстоит именно так. И может поэтому все говорят, что весь мир во лжи, но ни кто, ничего не меняет. Оказывается, чтоб что-то изменить надо ввести такой закон. Понятно, но ни чего не понятно. Мои рассуждения прервала Ийя, она с оживлением заговорила:
 – А, те, – она снова поводила рукой перед своим лицом, – они бы тебя на атомы разобрали, а потом бы снова собрали, те мастера своего дела. И это правда!
 – Как это? Что значит "разобрали бы"? – начала было паниковать я. На что Ийя спокойным тоном мне заметила:
 – А чего ты сейчас-то шум поднимаешь? Что было, то случилось, а сейчас поздно руками размахивать и что сделано, то сделано, тем более что ты в полном порядке, ты есть - ты. Или ты с этим не согласна? Ты считаешь, что твоя память, вернее её отсутствие - это результат твоего пребывания там? – и она махнула головой в ту сторону, где стояло громадное, по нашим размерам здание, растянувшееся очень далеко в глубь, с единственным входом, в поле нашей видимости.
   Я снова вспомнила своё пробуждение, вернее то, как я пришла в себя, после некоторого пребывания в беспамятстве. Да, для меня сейчас самое лучшее, ссылаться на то, что я просто потеряла память, а то меня посчитают инопланетянкой и, чего доброго, точно разберут на атомы или возьмут да и вернут назад, на свои опыты... Ну, уж нет. Пока я согласна, что для всех я просто потеряла память. Очень удобно. Ни каких ко мне вопросов, я же ничего не помню - это самый удобный ответ на все домогания любопытных.
   После некоторой паузы, я решила вернуться к познанию того места, куда я свалилась, и где мне предстоит пребывать... А сколько мне тут предстоит пребывать, я пока что не хочу и думать об этом.
 – Я прошу прощения, Ийя, но я как-то не ловко себя чувствую от того, что мне всё тут незнакомо. Если тебя не затруднит, пожалуйста, расскажи мне обо всём.
   На что Ийя хихикнула:
 – Так прям сразу... и обо всём...?
   Я поняла, что очень неудачно сформулировала свой вопрос и решила исправить положение:
 – Ну, хотя бы начни отвечать на то, что я уже спросила.  – я показала руками нам под ноги:  – Что это?  – почти жалобно спросила я, давая понять, что для меня этот видимый объект (почти ковёр) незнаком, ну очень бы хотелось узнать, что - по чём?
 – Как они сделаны?  – не унималась я.
 – Понятно о чём ты. Они не сделаны, они выращены.  – коротко ответила Ийя.
 – Как выращены?  – изумления вырвалось с моих губ.
    И снова она смотрела на меня широко открыв глаза, типа "большая девочка, а такие глупости спрашиваешь". Но всё же продолжила:
 – Это разновидность растительного волокна, предназначенного для уличного применения.
 – А что такое "растительное волокно"?  – не унималась я. – И сколько этих его разновидностей?  – с интересом спрашивала я.
 – Волокно выращивается в разных лабораториях и от этого оно разное, каждое заведение выращивает своё особенное волокно. Одни выращивают настил для дорог, другие волокна используются для одежды, третьи лаборатории делают волокно для других целей, а готовые и утверждённые образцы рассылают по месту их потребления и использования.
   Тут я снова переключила своё внимание на одежду. Я изумилась ею сразу же, ещё в тот момент, когда впервые прикоснулась к ней. Но там не с кем было разговаривать и спрашивать вроде было и не к месту. А она же тоже была необычайно мягкая, лёгкая, дышащая, не мнётся и ласкает кожу. С нашими джинсами никакого сравнения, да даже и нельзя сравнивать, которые сделаны из опилок что ли.
   В моей голове закрутились вопросы, она сказала - готовые и утверждённые образцы рассылают по месту их надобности, ага, ну, да та же самая система бюрократии, как и у нас. Одни трудятся, а другие на этом руки греют, выгодно утверждают, не выгодно - "зарезают на корню". Ну сейчас интереснее другое, одежда, она что живая, её выращивают? А вслух я спросила:
 – Так что с нашей одеждой? Из чего она, как её выращивают?
 – Я поняла твой вопрос. Для одежды используются универсальные волокна. Они само-очищающиеся, как и те, что у нас под ногами.
    Я с изумлением посмотрела на дорожки. Ничего себе  – промелькнуло в голове. Слушаю дальше...
 – Разница в том, что дорожное полотно поливают, а полотно для одежды питается нашими пото-выделениями, при этом запах уничтожается.
    Не успела я задать возникший в голове вопрос, что волокно с большим успехом обезвоживает кожу, как Ийя предвидя видимо этот вопрос, продолжила:
 – Волокно так же берёт влагу из воздуха и если кожа перегревается и пересыхает, волокно по мере высыхания кожи, увлажняет её выделяющимися маслами из растительных волосков ткани. Полотно помогает организму поддерживать постоянную температуру и не позволяет не перегреться человеку и не переохладиться.
   Моему удивлению не было предела. Я просто осела, прям где стояла. А я ещё с какими-то джинсами кинулась сравнивать. Ну и дела.
 – Что-то не так? Что с тобой?  – спрашивает напуганная Ийя.
    Я прокручиваю в голове варианты ответа, сказать ей, что я офигеваю - не поймёт, сказать, что у нас всё не так - вообще запретная тема. Так, всё верно, я же ни чего не помню. Ну, ничего, пусть думает, что я такая сверх эмоциональная.
 – Здорово!  – выдыхаю я и уже готова задавать свои дурацкие, по её мнению, новые вопросы.
   Пользуясь тем, что я присела, снова касаюсь дорожки руками. И теперь я ощупываю её более тщательно и чувствую - она живая!
    Невероятно! Это разновидность какой-то растительности. Но она не зелёная, она пёстрая: серая, коричневая, жёлтая, бурая, ну, очень красивая! А ровная, как, как... я даже не могу найти нужного сравнения. Такой ровной поверхности можно добиться высокоточной техникой. Чему тут удивляться, если одежда живая, то и механизмы тут невероятно технологичны и сверх точны. Я вспомнила наши дороги, с ямами, колдобинами, трещинами, открытыми колодцами и прочими "прелестями", которые в самом неподходящем месте могут встречаться на любой из наших дорог. Как же это здорово смотрится. Какое наслаждение прогуляться по этой невероятной дорожке. У меня появилось трепетное чувство уважения к дорожке. И я ощутила её влечение к моим ногам, благодарность за осознание её жизни. И, кажется, она стала ещё теплее, мягче и даже (не поверите) ласковее! И я задала очередной, пришедший вопрос:
 – А как эту растительность поливают, ухаживают за ней и т.д.?
   И Ийя, видя, что и в самом деле, у меня неподдельный интерес, продолжила:
 – Ну, конечно же, как и все растительные объекты, дорожки требуют ухода за собой. Их подстригают, чтоб не разрастались в ширь. Поливают, чтоб не теряли своей мягкости и свежести. Для ухода за ними, производители разработали специальные технические средства. Здесь  – Ийя указала на ту дорожку, по которой мы с ней шли не спеша – сконструировали стандартный Д.П.-17. Дорожный под стригальщик - 17  – поясняет Ийя марку машины и видя, с каким восторгом я слушаю, она продолжает – Функций у него много, но самая заметная - стрижка. Номер 17, указывает на порядковый номер  таких технических средств, которые были разработаны до этого устройства, для подобных растительных проектов, типа этого. Прогресс не стоит на месте, что-то продолжают менять, усовершенствовать. 
   Я слушала раскрыв рот. Ни чего себе, как такое возможно, вот это у них техника шагнула?!? Моему восторгу не было меры...
 – И как часто сюда приезжает техника для ухода за ними?
 – По рассчитанному и утверждённому графику.  – сухо ответила Ийя.
Но мне было интересно всё, и вопросы посыпались с языка, как из рога изобилия:
 – Как же их постригают? А сколько таких растительных проектов? А какие они ещё бывают? А что делают другие устройства? – я засыпала Ийю вопросами. И она сказала:
 – Хватит. Я вижу, ты хочешь узнать о них всё и сразу. Давай твои познания будут проходить плавно и размеренно. И ты свои вопросы станешь задавать по мере встречаемых непонятных, неизвестных тебе предметов, проектов и средств их технического обслуживания. Иначе, твой мыслительный орган, и без того повреждённый амнезией, станет разрушенным ещё больше от переизбытка информации..
    Мне не очень понравился такой поворот события, но сдаваться я не хотела. Мы пошли дальше, а я не переставала удивляться от увиденного. Не далеко же мы ушли от клиники. Хотя, это я так назвала здание, в котором до этого момента я находилась. Действительного предназначения и функционирования всего того, что скрывали эти стены, я так и не выяснила и не смогла с этим сама разобраться за всё время моего там пребывания. 
---
Следующая глава выйдет в печать уже скоро.


Рецензии