Картина, вызывающая воспоминания

     Увидев старого алхимика на картине Андрея Шишкина, который рассматривает колбу с результатами своих опытов и готовится что-то записать в тетрадь, сразу вспомнились давно забытые случаи из моей жизни.
     Почему-то в школе мне очень не нравился предмет Химия. Может быть потому, что я не понимала этот предмет и плохо знала? Возможно. Химию в нашей школе преподавала замечательная женщина, Заслуженный учитель, к сожалению, не помню ее имени и отчества. На уроках всегда было много дополнительного материала, которого не было в учебниках. Ее рассказ об алхимиках, мне очень хорошо запомнился. Чуть позже в Кинотеатрах Советского Союза проходили демонстрации французских фильмов об Анжелике, которая была «маркизой ангелов». Значительно позже на прилавках книжных магазинов появились книги с одноименными названиями. И в кинофильмах, и в книгах были показаны и описаны загадочные превращения одних веществ, в другие при непосредственном участии алхимиков. Под мрачными сводами, где находились их лаборатории, в колбах обязательно что-то дымилось и приковывало взгляд.  И всегда, при этом, мне вспоминался рассказ нашей учительницы, настолько, видимо, красочно и точно она описывала нам самих алхимиков и их таинственные действа.
     Картина Андрея Шишкина «Алхимик» всколыхнула много воспоминаний.
     После распада СССР, в России было очень сложное время. Пустые прилавки заставляли нас дома часто заниматься выпечкой всевозможных печений, тортов, булочек и пр. Очень часто, по рецепту, соду нужно было гасить уксусом, чтобы произошла реакция. Всегда в этот момент мне вспоминались алхимики средневековья в своих лабораториях.  Алхимик, изображенный на картине А.Шишкина, очень  напоминает одного из них.
     С появлением в наших магазинах большого ассортиментного разнообразия сладостей, заниматься выпечкой приходится очень редко. А значит, все реже вспоминаются алхимики.
     Картина Андрея Шишкина напомнила еще случаи из моей жизни. Внуки, в раннем детстве посещали Детский клуб, работающий по системе Марии Монтессори. И мне, иногда, приходилось возить их на занятия. Об этой системе можно говорить очень долго. Но, что меня в ней особенно поражало: маленьким деткам, надевали длинные клеенчатые фартуки, и они переливали воду из сосуда в сосуд за одним столом, а затем переходили к другому и пересыпали песок, разные крупы и мелкую гальку из одной емкости в другую. Как настоящие алхимики!
     Вот так полотно, на котором изображена очень несвойственная нашей повседневной жизни картина, может пробудить  такие далекие воспоминания. Спасибо, Автору!


Рецензии
Да,вполне закономерный ассоциативный ряд.

Удачи на конкурсе, Петр.

Петр Лопахин   29.10.2021 05:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Петр!
Всего Вам самого доброго!



Елена Горохова -Адаменко   29.10.2021 10:39   Заявить о нарушении