Саша Батайский против Андерлехта

   Часть 1. О пользе футбола и вреде алкоголя
 
   В конце июля прибыл  я в Ростов-на-Дону. После канители в аэропорту Внуково и часового перелёта не захотел трястись в троллейбусе, а взял такси до Батайска.

–  Какими судьбами в наших краях? – улыбнулся мне как родному водитель в светлой рубашке в малиновую клетку.
– Еду навестить племянника, – приветливо отозвался я, – семь лет - серьезный возраст, идём в школу в этом году.
– А–а, – скис таксист, – думал, из Москвы на матч, хотел Вам предложить билеты.

  Я пригляделся к товарищу. Он  был со мной одного возраста, лет сорока, чуть крепче, загорелый, с венгерскими усами, как у многих казаков.
Нет! – думаю, братец. – Так просто развести меня на деньги тебе не удастся!

  Раньше я болел за самарские «Крылья Советов», старший  сын теперь вот – за «Спартак» московский.  Да, последнее время всё как-то не в коня  корм (ну, это для тех, кто понимает). Про «Ростов»  слышал, конечно, но чтобы специально прилететь на матч? – Увольте.  Благодарю покорно.

  Пару слов о племяше. Есть у нас в семье герой, кумир и притча во языцех.
А началось всё прошлым летом. Сестра Татьяна приехала погостить, пройтись по магазинам, а главное, сводить сына Сашу в Московский зоопарк.
Я, конечно, встречал в жизни людей открытых, радостных, активных, располагающих к себе, но чтобы в шестилетнем возрасте – всё сразу?  Такого не припомню.

– Я, дядя Витя, как ты, – люблю животных! – сходу заявил  племянник. – Многих  знаю лично, у меня на полке они стопками лежат.

  После таких слов спихнуть на жену долгожданную встречу с зоопарком было неловко, пришлось отпрашиваться в пятницу с работы. Решили встретиться в метро, трое взрослых и один дошкольник (и хорошо - без лодки). От станции Баррикадной мы шли развернутым строем. Впереди маршировал упитанный, уверенный в себе полковник в джинсах, в синей ветровке, на ногах мощные серые кроссовки.  Вот так же, должно быть, ходили родственники за юным Бонапартом.

С первой же  минуты император определил цель – часы над входом в зоопарк.   Больше в сторону обозной шушеры,  мам-дядь-тёть, он не взглянул.  У светофора, перед зеброй, молодой Александр встал впереди людского потока – возглавил роту.  И на зеленый – двинул её в бой, будто всю жизнь водил войска.

  У касс зоопарка мы, наконец, вздохнули с облегчением, почувствовали, что ещё  чего-то стоим, заплатив  каждый по тысячи. Как Вы понимаете, для императоров  вход везде бесплатный. В общем, волновались, суетились, носились как угорелые в тот вечер прихвостни – мы трое.

Глянув мельком живность на пруду, Саша остался нами недоволен:

– Берег грязный, птицы глупые.  Давайте, показывайте уже нормальных зверей!

  И началось. У вольера с гималайским медведем, его сонный обитатель вдруг как-то сразу взял во фрунт – узнал, чертяка, полководца, и строевым к нам на доклад.  Спасибо служителям зоопарка, что подготовились к инспекции, выкопали ров, пустили воду, установили оборонительные заграждения. Они-то и сорвали исторический момент.
Случайность – решили мы и отправились по стрелкам на асфальте дальше.

  Я скажу вам, дальше было больше. Многие животные вели себя в тот день, в лучшем случае – неадекватно, а в худшем – непотребно: слоны, тигры, жирафы.
Может, конечно, день был аномальный,  бури всякие – магнитные,  или Чебаркульские метеориты целили в Евразию с орбит скопом.
  Обезьяны такой подняли ор! Всей когортой  требовали Александра себе в защитники и в предводители, а у копытных он вызвал неприличный интерес.

  А Саша счастливый и спокойный шёл от вольера к вольеру, дразнил и хохотал, кормил и улыбался, радовался вниманию и упивался властью над животным миром.
  Признаюсь честно, к вечеру, когда я понял, что целый зоопарк сдался на милость победителя за два часа, мне стало не по себе. Я вспомнил, как в одной стране  молодой товарищ, так же легко пришедший к власти, первым делом казнил родного дядю.
  Но не я один в тот вечер призадумался о жизни.

  На обратном пути по дороге мы заехали в торговый центр, купить что-то на ужин,  на первом этаже всегда открыт продуктовый «Азбука вкуса». Там Саша дал волю накопившейся энергии: от сувениров помчался в детские игрушки, в аптеку, в  хозтовары,  дальше. Сестра сбилась с ног. Наконец, он нашёл нас, мы уже стояли в очереди на кассу.
  Впереди  молодая женщина  складывала покупки  в бумажные пакеты, а прямо перед  нами – широченная спина,  детина с золотой цепью в палец толщиной, в костюме, дразнил народ изысканными деликатесами, завалил ими всю транспортерную ленту. Тут у жены зазвонил телефон. Она приглушённо, чтобы не мешать людям вокруг,  заговорщицки сказала:
– Он здесь!
– Кто? – решила уточнить сестра на том конце связи...

  Извините! Совсем забыл сказать, в зоопарк с нами ещё ездил взрослый Александр, студент московский.

– Саша Батайский! – проговорилась на радостях жена, так мы его назвали между собой, чтобы их не путать.

Здоровенный парень с цепью вздрогнул, и как танк пошёл вперед, снёс женщину с пакетами без всяких  извинений, вырвался в проход, задев охрану, и ломанулся в дверь.
Гора деликатесов так и осталась на ленте, нам пришлось воспользоваться соседней кассой.
  Тут мы призадумались, ведь как лодку назовешь, так она и…

  Имя - Саша Батайский, я потом поинтересовался, в определенных кругах почище будет, чем Никола Питерский из "Джентльменов удачи". Эх, Одесса-мама, Ростов-папа!

   А недавно правильный человек (ну, вы понимаете, откуда) шепнул мне по секрету: «Расстрелянного дядю из Кореи  видели в цветочном магазине, жив–здоров!»
   Мы с женой очень обрадовался, и теперь, если нужно стоять на кассу в длинной очереди,  шутим, личной пользы ради – а вдруг, кто и сбежит?
– Он здесь! Кто? – Саша Батайский!

Но вернёмся в такси к нашим баранам.

Водитель интереса ко мне больше не проявил, включил погромче радиоприемник. Так мы и приехали в частный сектор Батайска к сестре. Взяв с меня две тысячи по уговору, он протянул свою визитку:

– Если куда надо? Для Вас теперь скидка – 25%, – и товарищ гордо упылил.

Конечно! – подумал я. – Специально поеду на автобусе в Ростов, чтобы получить твой бесценный бонус.

  А от калитки ко мне уже бежали сестра Татьяна и племянник Саша.

– Дядя Витя! Дядя Витя! Мама, я знал! Я же тебе говорил, что мы пойдем сегодня вечером на Андерлехт!

  Сестренка сделала удивленные, чуть виноватые глаза, улыбнулась, и мы обнялись.

– Ну, – говорю, – Александр, веди, показывай житье-бытье, – положил я руку ему на плечо, предвкушая отдых с дороги и вечерний чай, осматривая зеленый забор из  штакетника и справный дом из желтого отделочного кирпича. Так мы и вошли во двор.

– Да что тут показывать, дядя Витя? Это алабай Тайсон! – кивнул Саша на закрытую  конуру, величиной с сарай, и цепь из стальных звеньев. – Я считаю, что он вылитый Зидан! Мяч отлично принимает, бьёт мордой, отдавать пас, правда, не любит.  Но мама сменить кличку не дает, говорит, от Тайсона на цепи больше толку.

  По габаритам я оценил потенциал четвероного спортсмена. С овчаркой, как из моего детства, с Марсом или  Ураном, я бы справился, но против  Тайсона–Зидана – куда мне?!
  Хоть вида не подал, но, порядку ради, про себя сказал:
  Храни, Создатель! Сестру, племянника, а заодно и дядю!

  Вошли в дом. Ну, тут за стол без разговоров.
  Тысячу лет я не едал такого вкусного борща.
  Молодые овощи: капуста, болгарский перец, помидор, морковь, свёкла и прочие, все с грядки, плавали  соломкой семи оттенков красного, а сверху зелень четырех мастей радовала глаз, и аромат дымился над тарелкой чудный.
   Сметану к блюду посчитал я лишней, наслаждаясь с разварки  бульоном  из индейки. Ну, и какой после этого футбол?! Разве что у калитки, не сходя с места, попинать мяч под лавку.

– Дядя Витя, времени у нас в обрез! – на первой же минуте встречи схлопотал я "горчичник" за пассивную игру в мыслях.
– Саша, голубчик, о чем ты говоришь? – взялась спорить мать с арбитром. – Мы же пытались купить эти билеты в интернете – они все были проданы ещё в прошлом году.
– Мама, а дядя Вася говорит, что купить билеты можно!
– Какой еще дядя Вася? – со вздохом спросила  сестра.
– Да его на нашей улице все знают! У него самый  лучший самогонный аппарат! – привел неоспоримый аргумент племянник.
– Так-так, – заинтересовался я, – и что же это за аппарат?
– Немецкий! Он два года назад его купил за пятнадцать тысяч.  Сейчас такой и за пятьдесят не взять. Гонит чистейший спирт, только нужно первач сливать в начале и в конце – не жадничать, а заново перегонять.
– Зачем же тратить деньги на импортный аппарат? – поинтересовался  я у сведущего человека. – Если алкоголем забиты все витрины в магазинах.
– Потому, дядя Витя, они и забиты, что народ не верит! Вот в прошлом году два мужика отравились у нас дорогущим виски, прямо в ресторане.
– Ты откуда знаешь? – удивилась Татьяна.
– Дядя Вася рассказал. Он всё знает! К нему мужики с соседних улиц за советом ходят. Из чего  гнать? Как лучше  очищать, какие настойки получаются вкуснее?  – со знанием дела просвещал нас будущий школяр.
– И из чего же лучше, как ты изволил выразиться, гнать? – все ещё чувствовал пробелы я в знаниях народных промыслов.
– Из пшеницы отличный спирт выходит! И рожь пойдет. Из тюти*, даже белой, – рецепт классный! – на «отлично» шел экзаменуемый.
– А сколько этому Васе лет? – поинтересовалась Татьяна.
– Ой, мама!  Вот только не надо перед дядей Витей делать вид, что ты не знаешь дядю Васю! Он старше тебя всего-то на пять!
– Ну,  пять лет – другое поколение! – решил я заступиться за сестрёнку. – В школе в десятом классе я не смотрел даже на тех, кто на четыре года был меня  младше.
– Но мама-то в пятом классе могла бы посмотреть на дядю Васю из десятого! – сходу срезал меня Саша.
– Да! – с удивлением констатировал я. – С математикой у тебя порядок! Смотрю, ты парень взрослый, должен понимать, не известно ещё, кто бы сейчас сидел на твоем месте, если бы Татьяна со школьных лет взялась поглядывать на Васю. Может, мы сейчас бы ели борщ за этим столом с какой-нибудь девчонкой?  – ну, думаю, тема удаления с поля должна печалить игроков.
– А что? – тут же нашёлся племянник. – Сестрёнка мне тоже нужна! Желательно,   лет трех, чтобы стояла у скамейки  на воротах, а то, как Тайсон вырос, мама за калитку его выводить не разрешает.
– А что? – посмотрел я в сторону сестры. – Идея про собственную футбольную команду, человек в одиннадцать, была очень популярной в казачьих семьях до октябрьского бунта.  А ты, братец, – повернулся я к Саше, – смело заходишь с  козырей,  и с логикой у тебя порядок.
– Все, хватит про дядю Васю!  – сорвалась сестра и положила ложку. – Уж лучше про футбол.
– Я и говорю, – ничуть не смутился племянник, – дядя Вася всегда билеты достает через таксистов из Ростова.
– Что же мне прямо сейчас идти к нему на поклон? – подозрительно нервничала сестра.
– Есть у меня один выход на Ростов, – вспомнив я про визитку.
– А сколько народу уже погорело, покупая с рук и в интернете? – не унималась Татьяна. – Они продают один и тот же билет троим-четверым. Он электронный, кто первый прибежал, тот прошел, а остальные попали, хорошо, если только на деньги!

Тут уж и меня зацепила тема, да и не хотелось оставаться у племянника в долгу за толковую лекцию о вреде покупного алкоголя. В детстве все мы впитывали информацию в себя как губка, и не его вина, что он смышленый малый.

- То, что билеты электронные, это даже хорошо! – улыбнулся я. – А с личной безопасностью мы обязательно что-нибудь придумаем.


Часть 2. Операция "Багратион"

– Алло, Григорий? – Это Виктор.  Вы меня сегодня везли  из аэропорта "Ростов-на-Дону" в Батайск.  Да, пятнадцать  километров, тридцать минут – две тысячи! Нет, я без претензий. Понимаю, что на территории городского терминала свои порядки.  Вы обещали скидку - 25%. Кстати, на сегодняшний футбольный матч она распространяется? Что? Вы предлагаете подъехать поговорить к ресторану «Тихий Дон», на Береговую? Стадион, надеюсь, не «Юность», который рядом? Ах, все-таки «Олимп 2», на проспекте Шолохова! А Вы, часом, ни родственник  Григорию Мелехову? Не родственник. Ах, мужик знакомый, но сразу не припомните? – Жаль.  Сколько? С вашей скидкой - с меня ровно десять тысяч за два последних билета.  Ага, все-таки электронных? – Понимаю. Я говорю: Отлично! По рукам! Давайте: ни мне, не вам – встречаемся в 16 часов у ресторана «Жигули». Говорю, при всем уважении к «Судьбе человека», жигулевская тема мне территориально ближе! Да. На переговоры  в вашей тачке я согласен!

  Слушая мою торговлю с таксистом по телефону, сестренка рядом потешалась, а Саша танцевал.

– Так, шутки в сторону! – сказал я. – У вас Энигма на мази?
– Кажется, она сломалась! – перепугался Саша. – У дедушкиной печатной машинки буквы западают!
– Ничего! – говорю, а сам радуюсь, как племянник чувствует тему, даже не зная про немецкую шифровальную машину. – Профессионалов этим не остановить! Пойдет любой китайский принтер.
– Принтер у нас точно на мази! –  расцвела сестрёнка.
– Так! Оба остаетесь на объекте! – поставил я задачу.  – Дверь никому не открывать, даже дяде Васе! Вы, Татьяна, отвечаете за электронный почтовый ящик! Вы, Александр, с Тайсоном-Зиданом  берете под охрану весь  штаб фельдъегерской связи! По внутреннему периметру двора! Условный стук для связного – напев два раза: «Рос-тов чем-пи-он».

  Господи! Как же приятно, когда на тебя так смотрят – век бы играл, но чуть истории.

  Лично у меня особых проблем с таксистами никогда не возникало. Будучи еще студентом в начале восьмидесятых на проспекте Масленникова в Куйбышеве, я по заданию нашей 218-ой комнаты пользовались их услугами. Садишься, бывало, поздним вечером  в автомобиль с зеленым глазом, скромно, только отъехал, сразу достаешь пятёрку (5 рублей, не тысяч) и забираешь  из бардачка поллитру. И тебя как человека, с шиком, на ГАЗ-24 подвозят сто метров к университетской общаге на глазах у прекрасных дам.

Или помню в Ташкенте, в аэропорту в Тузеле, 87-ой год. Возвращались мы в августе из отпуска втроем за ту самую речку: Черема, Пахомов и я. А вокруг – горы метровых дынь, и шампанское в ларьках из-под полы по двенадцати рублей. Ну, не могли же мы покинуть Союз совсем на сухую – взяли  по одной.  Слово за слово, произнесли уже "четвертый", чтобы за нас не пили "третий", а в желудке одна углекислота и «одын торпеда»,  со слов аборигена «сладкий как мед». Мир не без добрых людей.  Нам быстро подсказали, что вереница таксистов вокруг военного аэродрома не просто так. Мы подсели к водиле, и он нам доходчиво растолковал, как за 25 рублей по антиалкогольному указу бороться с одной бутылкой водки. Надо заметить, я тогда не слышал, чтобы кто-то  отравился.

Теперь же за триста рублей местный бомбила, без скидки, подвёз меня к ресторану Жигули на встречу с резидентом.

– А-а! Я в аэропорту сразу понял, что билеты на футбол про Вас! – встретил меня таксист Григорий, как закадычного друга.
– Замечательный, говорю, у Вас сервис. Как будем товар щупать?
– Это просто, – он отвечает, – механизм отлажен. Вы мне деньги, я Вам билеты, на планшет или мобильник.
– Что же, – говорю, – идет. Но сначала покажите паспорт и тех талон на машину, я их сфотографирую, и если кто-то вперёд нас проскочит на те же места, будьте покойны – я Вас разыщу.
– Не переживайте, – сказал  Григорий, – я состою в казачестве, регулярно заступаю дневалить на стадион - у меня честный бизнес!
– Вот Вам адрес электронной почты, – открыл я для него заметку в телефоне, – Отправляйте!
– Мы тоже не лаптем щи хлебаем! – ответил с удовольствием бизнесмен. – Ложте бабки на торпеду! Один клик, и моя казачка Вам усё на  электронку сбросит!

  А мне уже звонок:

– Дядя Витя, дядя Витя! Билеты наши!
– Тайсон,  Тайсон! - сказал я полушепотом в трубку. - Информация топ сикрет, тчк, ваш Марс с Урана.



Часть 3. Основная тема

  Пришло  время запрягать коней в ночное.
Татьяна нас перекрестила, сказала, что видела розыгрыши Еврокубков  тысячу  раз, и вообще, ей есть чем заняться по хозяйству, а мы  будем только отвлекать.  Переглянувшись с племянником,  мы тут же согласились помочь ей не мешать.
И как удачно всё для нас сложилось: и мой приезд, и матч, и электронное  приобретение билетов по системе  скидок через такси…
В Ростов мы с Александром гордые приехали за час до матча.

Пройдя к Олимпу  через людское море и все рамки искателей народовольцев бомбистов, мы предстали перед электронным считывателем билетов на входе.  Тут, правда, нервишки у нас шалили.  А  как повяжут  лихие ростовские казаки   и предъявят, что вся эта канитель с билетами – спецоперация по выявлению засланных пособников коррупционерам, то есть – нас, но обошлось. Аппарат, считал штрихкоды, приветливо промурлыкав, и зажёг зеленый перст  – «вперед».

  Места на стадионе, надо сказать, мы отхватили  будь здоров, справа от центра, практически на линии ворот. Начало встречи задержалось, но вот настал тот исторический момент:

– «Ростов» Курбана Бердыева! Дебютирует в Лиге чемпионов в игре против бельгийского «Андерлехта» в третьем отборочном раунде турнира!  – объявил величавым  голосом диктор. Трибуны взревели!
  Я сидел с краю у прохода, Саша рядом, а дальше – сумасшедшие фанаты. Матч стартовал.
На третьей минуте у меня зазвонил телефон:

– Привет, Виктор. Как вы там, без приключений? Места хорошие?
– Да, – говорю, – спасибо, Григорий,  в центре трибун, прямо на линии ворот Джанаева.
– Хорошие, говорите, места? А  я вот в машине тут сижу, жду клиентов, скучно.  Может, кому не понравится и он раньше выйдет.
– Это не про нас! – только я ответил, и трибуны стихли.
– Дядя Витя! – пыхтел на меня племянник. – Что Вы  с Григорием болтаете? Из-за вас  нашим уже гол  вкатили.

Хорошенькое начало, ничего не скажешь! Тут я обратил внимание на казаков в  форме, стоявших в проходах спиной к полю, грозно озиравшихся  на трибуны, и так же, как я,  не видевших забитый гол.

После розыгрыша в центре  ростовчане завелись и укатили к воротам соперника. На шестнадцатой минуте наши заработали неплохой стандарт у их ворот…
У меня снова зазвонил мобильник. Ну, кто опять?!

– Слышь, Виктор, я вспомнил, кто такой Григорий Мелехов. Это же главный герой в новом сериале про «Тихий Дон».
– Да! – старался я не отвлекать своими разговорами фанатов. – Вроде был такой!
– Ты знаешь,  я ведь тебе свои билеты на футбол отдал. Что толку, думаю, два года простоял в  проходе, спиной к полю. Чего я там ни видел? Лучше сорву червонец как с куста, а заодно поработаю во время матча, но  все клиенты куда-то подевались.
– Давай потом! В перерыве поговорим! – нервничал я. –  А то нашим уже мяч вкатили.
– Ну, тогда тем более! – успокоил себя тезка Мелехова и отключился.

  По ходу матча были острые моменты. Полоз был заметен в нашей команде и Тилеманс у Андерлехта. От ворот к воротам игроки  носились, как будто на поле  Барселона и Манчестер, но прозвучал свисток.  После первого тайма арбитр время не добавил, и команды ушли на перерыв.  В нашем ряду все грустили, не вставая с мест. Было заметно, что Саша ситуацией не удовлетворён и что-то замышляет. Когда после перерыва появился тренер Бердыев, племянник громко закричал:

– Курбан, Курбан – голубчик! Эззатоллахи выпускай!
– Слышь, малец! – обратился к Саше, на равных, плотный лысый мужик в зеленой майке с проседью в кучерявой бороде.  – Не называй Бердыева «голубчик» – плохое слово, он мужик нормальный.
– А моя мама, – начал, было, спор племянник,  но осекся,   посмотрел  как равный на детину, хлопнул его в спину и с достоинством  ответил, - принимается, дядя! Я мужик нормальный.

   У меня захватило дух!  Мы в детстве даже не задумывались на такие темы, спали вповалку в палатках, дружески обнимались. Голубок для нас был белой птицей, а голубец – вкусным блюдом. Но приехал Андерлехт в наши края, а вперед него  европейские свободы, моды. Я Вам, мужики и дамы, уверенно скажу: стоит  водить  пацанов на Еврокубки, там нормальная погода!

  Только мы, ко второму тайму,  сориентировались в радужном  пространстве, только разобрались, что перед нами ворота Дави Руфа,  как на 52 минуте у меня снова зазвонил телефон, но тут я сразу заорал:

– Слышь, Гриша! Зря ты продал мне билеты! Включи в машине свой приемник, найди трансляцию игры! Обратно мы пойдем пешком!  И больше нас не доставай, а то, как ты звонишь, то сразу же Джанаев...
   Зачем я произнес всё это вслух?! Боже! Ведь можно было сразу догадаться, что таксист Григорий завербован Андерлехтом! И нас, зараза, пасет по телефону через вышку связи - специально отвлекает!  Конечно. Джанаев тут же пропускает на 52-ой минуте. Я со злости вскрыл крышку мобилы, вынул симку, аккумулятор и положил их в разные карманы!

– Андерлехт – на мыло! – закричал племянник. – Бердыев! Бердыев! Выпусти Саида!
И тут вся наша трибуна подхватила:
– Бердыев! Выпусти Саида!

И по всему Олимпу понеслось:

– Бердыев! Выпусти Саида!
– Бердыев! Выпусти Саида...
– Эззатоллахи!
– Эззатоллахи...

  Я зажмурился – на мгновение мне показалось, что прожектора били с башен минаретов в Исфахане!

Курбан Бердыев вскочил с тренерского места, посмотрел на трибуны (в нашу сторону) и тут же сделал первую замену: Дениса Терентьева на Саида Эззатоллахи. Вы будете смеяться, но  через три минуты Набоа со штрафного закручивает мяч в ближний угол!   Руф его в падении отражает  и уже, лежа,  вопит на ломанном через коленку русском:

– Откуда ты здесь взялся???
– Стреляли! - бросил ему  коронку наш кумир с усмешкой и поразил ворота, демонстративно перед нами.
– Эззатоллахи! Эззатоллахи! –  неиствовал народ. – Добей его Эззатоллахи! – трибуны опустили большой палец вниз.

Андерлехт – в панике!   Через пять минут,  на шестидесятой,  в штрафной Руфа их Стевен Дефур сбивает нашего Гацкана (завистники потом будут утверждать, что это было  столкновение).   Очень  нужное пенальти!!!

  Александр следил за полем словно триумфатор, но продолжал вдохновлять наш сектор доблестным примером. Ну, предатель Гриша! Чья была идея выпустить Саида?! И это еще он не был в школе и не знает, что такое Сталинград, но в патриотизме даст сто очков вперед Наполеону. И пусть он не дорос еще до Василия Ивановича Чуйкова, но уже обожает новый фильм про Чапаева. Мне за себя тоже радостно – хороших ординарцев нынче  раз-два и обчелся.

Продолжим про одиннадцатиметровый.  Дмитрий Полоз отыскал глазами  Александра, племянник мой кивнул. И-и! Бомбардир пробил впритирочку со штангой! Руф даже прочитал тот  взгляд и  угадал направление удара, но куда бельгийцу?!

Игроки "Ростова" уже поняли, что соревноваться нужно  перед нашей трибуной. Каждый старался  засвидетельствовать почтение тренеру, ну, и конечно Александру. Через семь минут отличился Азмун, забив гол из  офсайда, но племянник мой не сводит глаз с Саида. И, чувствуя этот взгляд,  на 77-ой минуте, после замены Полоза  Киреевым,  Эззатоллахи  бьет сильнейшим ударом в крестовину! Александр вскакивает, но ворота устояли.

В конце игры арбитр добавил четыре минуты, но на 96-ой матч так и завершился со счетом 2:2.

  Мы покидали стадион с чувством выполненного долга, все, что от нас зависело в тот день,  мы совершили.
  Спасибо игрокам и казакам, и всем болельщикам, и всем таксистам города Ростов-на-Дону! Если в пылу патриотических страстей кого-то зацепили? – Приносим извинения - точно не со зла.

P.S.   Когда по лестнице на выход мы слились с людским потоком, под трибуной стадиона за рукав меня поймал очень неприятный гражданин.   В   твидовом  затертом пиджаке, с остатком некогда кудрявой шевелюры, очками роговыми, с потрепанным листком в руке  он прошипел картаво:

– Минуточку, голубчик, у меня все ходы записаны! Вранье четыре раза! Как Вы посмели перед пролетариатом?
– Послушай, дядя! Я мужик нормальный! – и гордо выдернув рукав, покорный ваш слуга помчался догонять племянника, спешившего уже на  мундиаль 2018–го года.

___________________

*Тютя - шелковица, местное.


Рецензии
Замечательно, Андрей. Блестяще. А что? У нас в Батайске есть ещё такие Саши... За ними будущее. Пусть им везёт.

Мария Купчинова   27.10.2021 20:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Мария! Слава Богу! Не оскудела земля Русская. Надеюсь, молодежь застанет времена, когда три наши народа станут воедино по любви, а не для отражения агрессора извне. С уважением и наилучшими пожеланиями.

Соколов Андрей Из Самархейля   28.10.2021 14:41   Заявить о нарушении