16. Заполночная песня

Её величество королева Гемма и Тайрон Танхаген сидели на высоком зарешеченном балконе террасы Большого донжона замка Зелёный Ярус.  Весь вечер они долго и подробно обсуждали здесь наедине основные тенденции предстоящих дипломатических переговоров, и, когда, наконец, все тонкости сего исторически важного политического мероприятия были в основном, обговорены – наступила где-то уже далеко за полночь.

Непроглядная темнота окутала императорский сад и окрестности.
Король и королева ненадолго замолчали, наслаждаясь глубоким покоем, воцарившем на высокогорье…

Небо казалось бездонным, таким пугающе огромным, в россыпи ярких серебристых звёзд. Ослепительно чёткий голубоватый серп луны изящно прорезал надвоздушное пространство – высоко и недоступно.

Королеве представлялось, что вся  бесконечность Вселенной смотрит на них сейчас – бесстрастно и отрешенно; и в абсолютном величии этого глубинного внимания, все насущные земные проблемы и государственные дела, о которых они только что разговаривали, выглядели такими ничтожными, что Гемме становилось – и смешно, и – грустно…

Возникало непереносимо острое ощущение, что за этой суетой, они пропускали нечто очень важное для себя…

…И вдруг – в звенящей тишине чарующей южной ночи – свободно и смело пролился необыкновенно сильный, но очень мягкий мужской голос. Знакомая мелодия коснулась слуха короля и королевы.

Песня была местная, народная, с самым незатейливым мотивом, Гемма уже слышала её несколько раз; однако, безусловный талант неизвестного полуночного  исполнителя – властно завладел вниманием короля и королевы; сейчас в ней звучала такая невыразимая тоска и, вместе с тем – берущая в плен нежность, что её величество невольно была растрогана почти до слёз…

Песня оказалась довольно длинной, незнакомые слова повторялись однообразным рефреном…  Голос был прекрасен и безо всякого аккомпанемента, хотя и брал иногда не совсем верные ноты, в нем звучало столько искреннего чувства, что подобные мелочи просто не замечались.
Что касается самого певца, то этот человек был явно знаком королеве, но Гемма никак не могла припомнить, у кого именно из обитателей императорского замка она могла слышать столь своеобразный, властный, завораживающий тембр.

- О чём эта песня, Тайрон? – спросила Гемма, вслушиваясь в незнакомые грустные слова. Мелодичный напев переполнял её душу полузабытыми воспоминаниями…

Король владел восточным языком в достаточной степени:

- Где ты, где ты, моя любовь?..
Почему ты никак не придёшь ко мне?..
Почему ты не со мной?..
Ведь я так жду тебя…

- Вот, в общем, и всё содержание… с незначительными вариациями, – сообщил Тайрон Танхаген бесстрастным тоном. – Это песня о неразделённой любви… Популярная народная песня.

«И поёт, безусловно, очень сильно влюблённый и страдающий человек…» – совершенно неожиданно подумалось Гемме, и вдруг она вспомнила: ошибки быть не могло – это был голос блистательного победителя, богоравного Царя Царей, абсолютного императора Нероли!.. Гостями и… пленниками которого они оба, пока ещё являлись…


Продолжение - http://proza.ru/2021/10/27/691


Рецензии