Себя вести как все

Помните тот момент "Ностальгии", когда герой  фильма почти 7 минут пытался пересечь пустой бассейн, неся свечу в руках? Я это пережила в траурном зале крематория... Все подошли к телу, но не я. Я была далеко от тела и никто меня не мог уговорить приблизиться к гробу. Так и стояла вдалеке и видела собственную длинную тень, закрывающую лицо той, которая двумя днями раньше была целована мною по сантиметру, по миллиметру. Я не могла смотреть на лицо какой-то чужой женщины, которую все называли именем моей мамы. Пока шла заупокойная молитва и горели свечи в руках провожающих, моя свеча постоянно растворялась в малейшем шевелении воздуха. Ни мои руки, ни шаль не спасали огонь. И тогда я решилась, во что бы то ни стало приблизится к маме! Я очень долго шла... Очень... Я спасала огонь, спасала свою истерзанную горем душу. Самая долгая дорога в моей жизни. Я так и не смогла взглянуть на лицо. Я целовала ноги, как целовала их ещё живыми в больнице. Каждый сантиметр. Каждый миллиметр. Им было холодно, а у меня не хватало огня их согреть.
Римма, ты не умеешь себя вести как все нормальные люди. Ты позоришь нас. Пожалуйста, веди себя так, чтобы нам не было стыдно. Я это слышу последние 7 лет.
Римма просто любит так, как умеет... Любит до безумия, до жертвоприношения и тогда у тех, кто меня теряет, появляется ностальгия...
Сегодня была в церкви, рыдала, молилась, позорила близких. Терпите меня такой. Или уберите из своей жизни...


Рецензии