Детство и дедство

                Дни               

   Смотрю: калитка нараспашку. С утра закрыта была. Никто не выходил, вроде бы. Но надо уточнить. Пошёл к зайцу. Компьютер на месте. Заяц – при нём. Смартфон – при зайце. Обычное дело. Не удивляюсь ни капли.
  - Ребёнок, привет. Ты сегодня из двора никуда не выходил?
  - Привет. Не выходил. Что мне там делать без Саши?
  - Гм… И мы с бабушкой Т. не выходили. Тогда кто? Во дворе у нас сейчас и тырить-то нечего…
  - А! Папа выходил!
  - Давно?
  - Часа два назад, - заяц сверил биочасы с часами на микроволновке. – К стоматологу.
  - А, тогда понятно. Калитку я за ним должен закрывать…
  - Не ругай его – он больше так не будет, - пожалел папу ребёнок, не отрываясь от игры.
  - Не буду, уговорил. А ты знаешь, что сегодня День бабушек и дедушек?
  - Не знал.
  - Ну так вот, ты просто обязан сейчас меня чмокнуть.
   Обхитрил я пацанёнка: только-только он чмокнул меня, как я - тут же и его.
  - А ещё – День домашнего печенья. Но это – к бабушке.
  - У меня есть – вон, на столе.
  - Это же не домашние…
  - Ключевое слово – печенье.
  - А, ну раз так…
  - Так, дедушка, так. Зачем бабушку тревожить? Пусть отдохнёт от меня.
  - А ещё – День анимации. Но ты же уже мультики не смотришь…
  - Как это?! Мультики – штука прикольная, вот смотри! – он одной рукой, не отрывая взгляда от монитора компьютера, взял со стола смартфон, что-то там где-то нажал раз-другой и на дисплее начал корчить рожи какой-то квадратный заяц. Я бы не назвал его прикольным: в «Маше и Медведе» гораздо прикольнее. Но это моё мнение…
  - А ещё – День плюшевых животинок. Но ты уже вышел из того возраста…
  - Не знаю, о каком возрасте ты говоришь – вон, на диване, моя любимая плюшевая игрушка.
   Я повернул голову: на диване, наполовину зарывшись головой в скомканное одеяло, возлежал плюшевый заяц. Одни зайцы, да что ж такое…
  - Ну, к Дню военной авиации России ты уж точно отношения не имеешь.
  - Точно не имею. Но одобряю! – всё это ребёнок произносил, не отрываясь от игры.
  - И Российский день без бумаги, а ещё День дикой еды…
  - Понавыдумывают… Не одобряю! – наверняка ребёнок, как и я, первым делом подумал о туалетной, это по реакции понятно.
  - День дзюдоистов…
  - Помнишь, я месяц ходил на дзюдо?
  - Помню.
  - Не зашло.
  - И это помню. Я так понимаю, и к горномарийскому языку ты отношения не имеешь. Даром что в тебе течёт 1/16 эстонской крови.
  - А это тут при чём?
  - Ну как? И те, и те – угро-финны.
  - О, господи, как всё сложно… - продолжал играть заяц. – Марийцы и эстонцы – угры и финны…
  - Это всё великое переселение народов, заяц. И множество невеликих – тоже. Всё так намешано… К московскому водопроводу ты тоже отношения не имеешь?
  - А сам как думаешь?
  - Так и думаю. Ну и к креольской культуре, мне кажется, тем более.
  - Чьей культуре?
  - Креольской. Культуре креолов.
  - Кто такие креолы? Тоже смесь угров и финнов?
  - Нет. Смесь романских европейских народов – португальцев, испанцев, немножко французов - с местными индейцами в Южной и Северной Америке. Ещё, сегодня только прочитал, в Бразилии и Вест-Индии – потомки смеси белых и чернокожих, раньше думал, что это мулаты. А в позапрошлом веке креолами называли и потомков от смешанных браков русских с алеутами, эскимосами и прочими индейцами Северной Америки. И не надо на меня так смотреть: сам удивился, когда прочитал!
   Однако ребёнок продолжал смотреть на меня аж никак, предпочитая не выныривать из игры:
  - Да уж, много Дней они выдумали… Мне столько не запомнить… А! Вот тебе! Чтоб знал! Это я не тебе, дедушка…
   Понятно, что не мне. Занят ребёнок. Ну, ладно, хоть чмокнулись…


Рецензии