Гл. 19. Визит друга

Всего пять гривен
(Повесть-притча)
 
Глава 19. Визит друга.

 Когда Серёга проснулся, в окно ярко светило солнце. В комнате никого не было. Соседняя кровать пустовала: видно Серёга находился в палате один.

Прошлый раз он даже не заметил, какое было время суток. Сейчас он почувствовал себя намного крепче, чем тогда. И голова варила получше. Прежнее его пробуждение теперь казалось полутуманным. Разговор с Олей запомнился, но Серёга уже не был уверен, что видел её прежде. Возможно, мозги его работали не очень хорошо, и он тут же нафантазировал себе какие-то видения, которые якобы были раньше. И упоминание о клинической смерти подсобило: повлияли слышанные ранее истории на эту тему. Так что у Серёги не было теперь особых переживаний по поводу бредовых видений.
 Опять вспомнились пять гривен. Он подумал, что лучше будет их отдать. Хотя бы потому, чтобы подобные видения не терзали его в будущем. Можно было бы послать деньги прямо сейчас, но номер той женщины остался в памяти его старой мобилки. Тут же возник вопрос, где сейчас находится его новый телефон. Приоткрыл тумбочку, стоявшую рядом, но там ничего не было. Резко заболела нога, и он вернулся в горизонтальное положение, стиснув зубы и пережидая накатившуюся боль.
 Да, телефона в палате нет. Нужно будет спросить у Оли, где он. Может, вообще погиб в аварии. А жаль, что телефона нет. Серёга бы сейчас позвонил Моне. И маме... Интересно, а что с мамой? Она, наверное, ничего не знает о Серёгиной беде, иначе она была бы сейчас здесь. Что же она думает о его столь длительном отсутствии? Наверное, извелась вся. В милицию обратилась, морги все обзвонила от Одессы до Симферополя. Хотя, Моня должен же был её как-то предупредить? Но она, правда, тогда немедленно бы примчалась сюда.
 Эти его мысли перебили голоса в коридоре. Дверь отворилась, и в палату вошла немолодая, невысокая и полная женщина в белом халате, а за её спиной Серёга увидел улыбающееся лицо своего друга, с уже почти зажившим порезом на щеке.
  - Как вы себя чувствуете? - спросила женщина.
 - Да, пожалуй, неплохо. Хуже, конечно, чем когда окончил школу, но получше, чем когда просыпался в прошлый раз.
 - Ну, Сергей, вы явно идёте на поправку. Я ваш лечащий врач. Зовите меня Светлана Сергеевна. Олечка вам уже рассказала, что вы вернулись с того света?
 - Да, что-то припоминаю. А где она сама?
 - У неё было ночное дежурство, - сказала Светлана Сергеевна, - так что пошла домой отсыпаться. Ну, вы с вашим другом можете поговорить, а я зайду попозже. Только, Игорёк, не долго. И старайтесь больного не сильно волновать.
 - Хорошо, Светлана Сергеевна, - сказал Моня, - я расскажу ему сказку. Скажем, "Теремок". Нет, там плохой конец. Лучше "Колобок". Хотя, там тоже плохо заканчивается. Тогда "Волк и семеро козлят". Ой, нет... сказки не подходят, мы поговорим о политике: коалиция, инфляция, перевыборы. Надо же, всё темы неподходящие. Лучше я у него поспрашиваю, как там на том свете люди живут.
 - Ладно, ладно, Игорёк, - улыбнулась Светлана Сергеевна. - Вы, вижу, уже мою просьбу выполнили: у больного явно поднялось настроение. Так что говорите, о чём хотите. Можете даже его и поволновать.
 Врач вышла в коридор, а Моня подошёл к кровати, присел, с нежностью положил руку Серёге на голову и потрепал его по волосам.
 - Ну, брат, если бы ты знал, как я счастлив, что ты живой! - с чувством проговорил он. - Когда увидел, что я целёхонек, а ты почти труп, то прямо затошнило. Ведь я тебя в это дело впутал. Думал, если ты умрёшь, не прощу себе этого никогда.
 - Ну, право, Моня, - растроганно проговорил Серёга, - это же могло произойти и в самом обычном случае. Если бы мы, скажем, поехали с тобой к моему дяде погостить, а машина сломалась, и мы сели на попутку. Другое дело, если бы меня твои бандиты укаюкали, ты уже мог бы изводиться. Хотя, и в том случае... я же, когда давал тебе согласие, знал, на что иду.
 - Да, на словах это, Серёга, понятно. Но когда слышишь в этой расплющенной железяке твои стоны и ничем не можешь помочь - это дурдом. Слава Богу, что и "скорая" довольно быстро приехала, и у машиниста были какие-то инструменты, которыми удалось распилить останки того дурацкого автобуса и вытащить тебя.
 - А как ты спасся? - спросил Серёга.
 - Знаешь, до сих пор не могу детально вспомнить, как это произошло. Точно уверен, что это сделал Бог. А то, что помню - это, как я вскочил на ноги, стал в проходе и хотел кинуться к рулю. Был намерен оттащить водителя и сесть сам на его место. Только сказал: "Господи, помоги!", как толчок, и я оказался снаружи. Видно, меня швырнуло через свободное сиденье на правую стенку автобуса, и я благополучно вылетел через окно. Поезд наехал на переднюю часть автобуса, а там, где сидели мы, корпус лишь скорёжило. Ну, тебе хватило. Удивляюсь, что взрыва не было и пожара. То ли бензин в автобусе закончился, то ли ещё что, но взрыва не было.
 - А где находится моя больница? - спросил Серёга.
 - В райцентре, - ответил Моня. - В двадцати километрах от того места, где случилась авария, и в тридцати пяти от твоего дяди.
 - Моня, а что ты делал с тех пор? Ты сам поехал к моему дяде?
 - Нет,  Серёга,  я  к  нему  не  ездил.  Во-первых,  как  бы ему объяснял, кто я такой? Но и это не главное, как-нибудь объяснил бы. Главная причина в том, что я не хотел, чтобы он сообщал твоей маме, где ты находишься. Она бы тогда сразу же приехала, и мне бы пришлось смываться куда-нибудь. Если бы она меня увидела, то все мои рассказы о военном прошлом принесли бы один вред. А так я был поблизости. Всё, что нужно, делалось немедленно. Денег, ты сам понимаешь, экономить незачем. Лекарства, которых здесь не было, я доставал в Чернигове или в Киеве. Да сейчас любые лекарства не дефицит. Сиделка возле тебя была постоянно. Словом, я решил, что буду здесь полезнее. Если ты сейчас захочешь, чтобы мама была рядом, то другое дело. Позовём её, и я заныкаюсь. Хотя, думаю, лучше вскорости оттарабанить тебя самого в Одессу. Зафрахтуем "Скорую помощь", и всё будет нормально.
 - А что же мама? - высказал Серёга своё беспокойство. - Она же, наверное, там паникует!
 - Не переживай, друже, - успокоил его Моня. - С мамой всё в порядке. Пока было не ясно, что с тобой будет, а врачи говорили, что ты, скорее всего, умрёшь, я ей ничего не сообщал. Если бы ты и вправду умер, то, конечно же, сообщил бы и организовал доставку твоей персоны в Одессу. Но такое путешествие пока отменяется. А маме твоей позвонил, когда стало ясно, что ты ожил. Ногу, правда, собирались тебе оттяпать, но я ей, к счастью, про это не упоминал. Сказал, что ты в Крыму в горах лазил и сломал ногу. Лежишь в горной избушке, и тебя пока нельзя транспортировать. И мобильная связь в том месте не работает. В общем, наврал с три короба, так что сейчас за это враньё очень стыдно.
 - Это с каких пор ты стал вранья стыдиться? - усмехнулся Серёга, чувствуя, что у него по поводу мамы гора с плеч свалилась.
 - Ты знаешь, стал, - ответил Моня. У меня произошли большие изменения.
 - Жениться, что ли, решил? - ухмыльнулся Серёга, почемуто думая о враче-интерне Оле.
 - Нет, всё гораздо серьёзнее. Я тебе сейчас расскажу. Когда тебя привезли сюда и сразу на операционный стол, я провёл ночь здесь, в этой же палате. Меня поместили, как пережившего катастрофу. Зелёнкой помазали, но всё боялись, что могут быть внутренние повреждения. Тебя прооперировали, положили сюда. Реанимации в этой больнице нет, точнее, эта палата и считается реанимационной. Меня ещё раз помазали и пообстукивали, а потом сказали, что я могу идти на все четыре стороны. Следователь только взял у меня показания в ординаторской.
 - Ни к чему не прикапывался? - поинтересовался Серёга.
 - Нет, мужчина пожилой, доброжелательный. На вопрос, куда мы ехали, я ответил, что по делам, и он больше этим не интересовался. Была назначена государственная комиссия по расследованию этого происшествия, и следователь пытался всё сделать побыстрее, чтобы комиссии осталось только подписать заключение. Анализы показали, что водитель был в состоянии алкогольного отравления, и все остальные пассажиры тоже. Мы с тобой фигурировали в протоколе, как попутчики. Там, правда, твоя фамилия засветилась, но, думаю, здесь её со мной никто не свяжет. Я заверил, что родственникам твоим сообщу сам. Больше меня никто по этому поводу не беспокоил, хотя, я бывал в этой больнице частенько. Одну ночь переночевал в здешней гостинице, а потом поехал к диду Кирилу. Рассказал о происшествии. Они с бабой Ганей были очень расстроены, переживали за тебя. Да я тоже переживал: всё звонил врачу и спрашивал, как дела. Тогда, кстати, у тебя и зафиксировали клиническую смерть.

Дид Кирило предложил мне пойти с ним к баптисту Мыколе, чтобы за тебя помолиться. На батюшку что-то у него надежды уже не было. Мы пошли, познакомились. Парень мне очень понравился. Простой такой. Не простак, а простой в общении и не безразличный. И с его женой Катей познакомились. Помолились за тебя. И знаешь, я уверен, что эта молитва повлияла на твоё выздоровление.

Потом говорили с Мыколой до утра. Он всё из Библии отрывки читал и о спасении нам рассказывал. Объяснил, что Христос потому и называется Спасителем, что пришёл в наш мир, чтобы быть наказанным за наши грехи. И для спасения нужно  сердцем поверить в это и признать Христа Господом своей жизни.

Дид Кирило был очень удивлён. Сказал, что столько времени в церкву ходит и Писание читает, но этого не знал. А Мыкола нам всё из Библии зачитывал отрывки. Дид Кирило очень удивлялся, почему батюшка в церкви этого не рассказывал. Службу вёл исправно, рассказывал периодически какие-то библейские истории, но о том, что Христос был жертвой для нашего спасения, не говорил. И дид Кирило опять покаялся, как на похоронах своей матери. Упал здесь же, в доме Мыколы, на колени и стал просить у Бога прощения за свои грехи и за то, что не верил в Христа, как в Спасителя. В той же молитве вспомнил о нашем разговоре о язычниках и ищущих Царства Божия и правды. Сказал Богу, что хочет искать Его Царства.

И так на меня эта его молитва подействовала, что я хотел, было, сделать то же. Однако вспомнил о тебе. Подумал, что если ты умрёшь, то я спокойно жить не смогу. Поэтому и обещать Богу ничего сейчас не могу. Единственное, что я сделал, это стал на колени и попросил у Бога во имя Христа прощения за прежние грехи. И ещё попросил за тебя. Сказал, что не могу пока отдать Ему свою жизнь, так как не представляю, как вообще смогу жить, если ты умрёшь. Я тогда был глупый. Не понимал ещё, что если Ему отдать жизнь, то Он ею распорядится так, что будешь знать, как жить. Мне потом это растолковал Мыкола. Прочитал мне слова Христа... да ты вот сам послушай.
 Моня достал из кармана маленький "Новый Завет" и, полистав его, прочёл:
 "Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим; ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко".
 Серёга молча слушал Моню и немного разволновался. Он понял, что опять возобновляется тема его бредовых переживаний. Увидев насколько серьёзно это коснулось Моню, он подумал: "А что, если это всё не бред?"

Он вспомнил, какое чувство бешеного страха возникло у него, когда в видении - так Серёга сейчас назвал про себя то, что происходило во время клинической смерти - Господь показал ему в течение минуты ад. Тогда он был готов отдать всё, только бы не попасть в то место. Однако у него тогда ничего не было, что можно было бы за это отдать. Сейчас Серёга понимал, что в данный момент у него есть, что отдать: его земную жизнь. И для этого не нужно кончать жизнь самоубийством. Нужно просто отдать эту жизнь в руки Бога. Сейчас, правда, был другой существенный недостаток: Серёга не видел Бога лично, и отдавать жизнь нужно в руки Того, в существование Которого остаётся только верить.
 - Послушай, Моня, - задал Серёга другу интересующий его вопрос, - а ты был у Господа? Он говорил с Тобой и вернул на землю? - Ты что имеешь в виду? - не понял Моня. - Покаялся ли я в конце концов? Да, друже, покаялся. Когда узнал, что ты уже был мёртв, а потом ожил и стал резко идти на поправку, то понял, что это ответ Бога на мою молитву. Мне тогда осталось только покаяться, что я сделал не откладывая. Нет, вру. Я всё-таки отложил. Съездил в Киев и позвонил из автомата твоей маме. Представился твоим другом, она моего голоса не узнала. Сейчас я бы ей врать уже не стал. Не знаю, правда, что ей говорил бы, чтобы самому не подставиться. Но уверен, что Господь и сейчас подсказал бы что делать, не обманывая. Ты знаешь, я сейчас спокоен за своё будущее. Понял, что даже если дядина организация меня и вычислит, то я не погибну, а просто окажусь у Господа.
 Перед Серёгиным сознанием опять промелькнули картины из видения, но, в отличие от Мони, у него мысли о переходе к Господу вызвали беспокойство.
 - Моня, - уточнил Серёга, - я имел в виду, видел ли ты Господа прямо перед собой, ну, как меня?
 - Нет, Серёга, Он же сейчас на Небесах, вознёсся к Своему Отцу. В Него нужно только верить. Но не переживай, Он скоро придёт на землю, чтобы, наконец, навести здесь порядок.
 - Значит, ты лично Его не видел, - продолжал допытывать Серёга, - и в пространстве с ангелом не летел мне навстречу?
 - Нет, - растерянно ответил Моня, - этого я что-то не понимаю. Ты о чём?
 - Да так, - просто сон мне приснился, - с некоторым облегчением ответил Серёга. Бред сплошной. А я, было, на секунду подумал, что это могло быть на самом деле.
 - А что за сон? - спросил Моня. - Я, кстати, вспоминал о твоей ситуации в лифте, и уверен, что она не случайна. Но ты мне расскажи о сне.
 - Да ну его, может, расскажу в другой раз. Сейчас мне об этом как-то не очень хочется вспоминать.
 Моня не настаивал. Он сообщил Серёге, что завтра будет в Киеве. Собирается подыскать подходящую машину для перевозки Серёги в Одессу. Не хочется, чтобы в Одессе кто-то по номерам определил, откуда привезли Серёгу. Может, это и излишняя предосторожность,  но,  в  любом  случае,  здесь  есть  всего  одна "скорая", которую сорвать на дальнюю поездку значительно сложнее. А если Серёгу привезут в киевской машине, все концы оборвутся на столице. Ещё Моня сообщил Серёге, что тот завтра сам сможет поговорить с мамой. Моня остановится в гостинице, и там подключит к телефону свой ноутбук, а к нему мобилку, по которой соединится с Серёгой. Если кто-то в Одессе попытается отследить, откуда был звонок, то вряд ли свяжет два соединения: укртелекомовское и мобильное. Может, лишняя предосторожность, но не повредит. Моня сообщил, что Серёге его мобилку сегодня вернут, но попросил, чтобы тот напрямую с неё не звонил.
 Потом Моня сказал Серёге, что ему пора уходить. Он обещал врачу не напрягать ещё довольно слабого Серёгу своим чрезмерным присутствием.

Серёга спросил, куда Моня сейчас пойдёт. Тот  оживился  и  рассказал,  что  посетит сейчас  одну  пожилую женщину. Она верующая, живёт здесь, недалеко от больницы. Моня у неё уже пару раз ночевал. Мыкола дал её адрес. Замечательная женщина. Господа любит. Моне с ней было очень полезно общаться. Ещё Моня напоследок рассказал, что таки купил "Ниву" у Максима Грицюка. Машина неплохая. Конечно, не то, что их "Волга", но ездит исправно.
 
(Продолжение следует).


Рецензии