Общая мысль

Помнишь, я рассказывала тебе, что затеяла ремонт в подъезде, и что старую краску тяжело сдирать со стен, потому что в доме, где я живу, лет двадцать, наверное, не было ремонта, и ты мне сказал, что есть смывка для краски...  Я знала, что будет тяжело, поэтому планировала покрасить только одну стенку на своём этаже.
   Так вот, продолжение этой истории.
Панели я все-таки частично освободила от старой краски - медленно, долго, но осилила. За это время увидела всех жильцов  подъезда. И они меня увидели.
- Здравствуйте, - это сосед с третьего этажа, серьёзный дядечка.
- Добрый день!
- Вы решили своими силами сделать ремонт? -  Задержался на площадке, посмотрел, как я шпателем сдираю старую краску. Раньше никогда не здоровался, а вот, поди ж ты, оказался очень даже приветливым. - Наверное так и придется своими силами делать ремонт, от управляйки вряд ли дождёмся помощи, - улыбнулся, пошел наверх, а я продолжила отскребать краску.
- Здравствуйте! - Снова мужской голос.
- Здравствуйте, - обернулась на приветствие. Высокий молодой человек,  голубые глаза. Знакомое лицо. Совсем недавно видела его. Где я видела это лицо? В автобусе! Точно! Это водитель автобуса. Оказывается, мы с ним в одном подъезде живем.
- Вы решили сделать ремонт в подъезде? - Улыбнулся голубоглазый, поднимаясь на третий этаж.
- Весь подъезд - это слишком тяжело, на своей площадке хотя бы порядок навести, - я улыбнулась ему в ответ, чувствуя себя прям-таки "звездой" со шпателем в руках на фоне обшарпанной стены.
- Мы тоже решили свою стенку выкрасить, - сообщил сосед.
- Вот, если каждый на своём этаже хотя бы одну стену выкрасит, уже будет хорошо! - воодушевленно провозгласила я и продолжила работу.
 В общем, теперь мы знаем друг друга в лицо и всегда здороваемся.
А с некоторыми даже познакомились. Соседка с первого этажа, Лена, посетовала, что не может оказать помощь с ремонтом, потому что у неё болят ноги, и рассказала между делом, что неоднократно обращалась  в управляющую компанию, но ответ был всегда один: денег нет.
- Да, мне управляйка тоже ответила, что денег на ремонт нет, - поддержала я Лену. - Значит, мы сами должны хоть что-то сделать для себя, а "не ждать милости от природы". - Обменялись улыбками, разошлись.
  Мои соседи по площадке, Аля и Коля, пенсионеры, любители выпить и пошуметь у себя дома, когда узнали, что я затеяла ремонт, неожиданно быстро подключились к этому мероприятию, пригласили своего знакомого и он заштукатурил вторую стену - от почтовых ящиков до площадки первого этажа. Выровнял стеночку так, что - загляденье, сразу чувствуется рука профессионала. Я тем временем закончила затирать, красить и белить свою стену, выкрасила часть стены на площадке с почтовыми ящиками, белой краской покрасила оконный проём, серебрянкой обновила металлическую часть перил...и где-то простыла, и меня закатали на больничный, и я свернула свою деятельность... А соседи - продолжили, и когда Аля зашла спросить, где и какую краску нужно купить, чтобы покрасить стену, я просто отдала ей оставшуюся краску.
- Банка почти полная, вам хватит выкрасить стену.
- Сколько мы вам будем должны? - спросила Аля, принимая краску.
- Нисколько. Это же наш подъезд, мы же для себя делаем.
И снова в подъезде запахло краской, и ещё одна стена засияла  зеленым глянцем, и, честное слово, стало приятно заходить в подъезд, потому что в нём пахнет ремонтом, чистотой...

А сегодня утром я услышала странный шум и музыку в подъезде.  Поднялась на пятый этаж и увидела строителей, которые очищали стены от старой краски. Оказалось, управляющая компания всё-таки нашла средства на косметический ремонт в нашем подъезде.
Вот так, в итоге, реализовалась общая мысль "выкрасить одну стеночку".

28.10.2021.


Рецензии
Интересно

Парвин Гейдаров   07.04.2022 01:23     Заявить о нарушении