Сцена 3 А судьи Кто? Явление X

Явление X
Те же и Лёха. Все бегут к нему навстречу, кивая пальцами.
Параша Абрамовна. Подойди - ка сюда, любезный товарищ!
Анан.  Тихо! Он что? Ещё спит?
Лёха. Нет еще, он долго просыпается, а сейчас немножко потягивается.
Параша Абрамовна. Послушай, товарищ, а как тебя зовут?  Лёха, матушка.
Анан.  (Жене и её сестре). Полно, полно вам! (Лёхе.) Ну что, друг, тебя как накормили, хорошо ли, сытно?
 Лёха. Накормили от души, за что я весьма благодарен, пища, правда простая, но зато много. В общем хорошо накормили.
Параша Абрамовна. Ну что, скажи, а к твоему начальнику много ездит министров и депутатов?
Лёха. (В сторону). А что же им говорить? Коли теперь накормили хорошо, значит, после еще лучше накормят.
 (Вслух.) Да, бывают и депутаты, и министры.
Галюся. Душенька Лёшенька, какой твой начальник прехорошенький!
Параша Абрамовна. А что, скажи, пожалуйста, Лёша, как он, женат или нет.
Анан. А ну, перестаньте, задавать пустые вопросы! Вы этими пустыми речами мне мешаете работать! Нечего здесь лясы точить без толку. Ну что, дорогой товарищ?
Параша Абрамовна. (Перебивая мужа). А звание или какой чин у твоего начальника?
Лёха. Чин обыкновенно какой, хотя это есть большая государственная тайна.
Анан. Ах, боже мой, вы всё лезете и лезете со своими глупыми расспросами! Не даёте поговорить о деле. Ну что, дорогой друг, как твой начальник?  Очень строг? Любит этак распекать или нет?
Лёха. Да, чего, чего, а порядок любит. Уж ему надо так, чтобы все в любой момент было на месте и в исправности.
Анан.  Мне очень, дорогой друг, нравится твое лицо. Ты должно быть хороший человек.
Параша Абрамовна. (Опять перебивая мужа). Послушай, Лёша, а как твой начальник ходит там, в мундире или как?
Анан. Полно вам, вы как трещотки какие! Здесь дело серьезное, дело, может быть, идет о жизни человека.
    (Обращается к Лёхе.) Ну что, дорогой друг, правда, ты мне очень нравишься. В дороге сам понимаешь, не мешает, иногда и чайку, и кофейку выпить, на улице теперь стало холодновато, да и грязь везде. Так вот возьми пол тыщи гривен на чай.
Лёха. (Принимая деньги.) За деньги благодарю. Дай бог вам здоровья! Я хоть человек и не бедный, но лишние деньги в дороге не помешают. Иван Иванович такой транжира, тысячу гривен и за деньги не считает.
Анан. Это хорошо, я и сам рад, что с тобой имею возможность поговорить. Вот возьми еще пол тыщи гривен, чтобы была уже ровно тыща.
 Параша Абрамовна. Послушай, Лёша, а какие женщины больше всего нравятся твоему начальнику?
Галюся. Лёшенька, душенька, какой миленький чуб у твоего барина!
Анан. Да постойте, отойдите, дайте мне поговорить по делу!
 (Обращается к Лёхе.) А что, дорогой друг, скажи - ка, пожалуйста, на что больше всего Иван Иванович обращает внимание, то есть что ему в дороге больше всего нравится?
Лёха.  Любит он, по ситуации, что как придется. Больше всего любит принимать гостей, ну, и его чтобы принимали хорошо, угощение чтоб было на высшем уровне.
Анан.  На высшем уровне?
Лёха. Да, только на высшем уровне. Вот уж на что я тоже на высокой должности, но до него далеко не дорос, но он всегда следит, чтобы и меня привечали на высшем уровне.
Анан. Хорошо, я понял, я тебя услышал, ты дело говоришь. Там я тебе дал на чай, так вот еще тысячу гривен сверх того на кофе.
Лёха. За что так привечаете? Я Иван Ивановичу про вашу доброту все расскажу. Приедем в его отчий дом, так и выпьем с ним за ваше здоровье.
Параша Абрамовна.  Приходи, Лёша, ко мне, посекретничаем и тоже получишь на чай.
Галюся. Лешенька, душенька, поцелуй своего барина от моего имени!
Из другой комнаты слышен небольшой кашель Ваньки Купыря.
Анан.  Тихо! (Поднимается на цыпочки; вся сцена вполголоса). Боже вас упаси шуметь! Идите себе уж!
Параша Абрамовна. Пойдем, Галюся, я тебе такое скажу, что я заметила у гостя, что нам вдвоем только можно об этом говорить.
Анан.  Ох, уж там они наговорят! Я думаю, поди их послушай и, если уши не заткнешь, то уши совсем завянут.
 (Обращаясь к Лёхе.) Ну, дорогой друг, теперь ты, конечно…
   (Открывшаяся дверь обрывает его на полуслове).


Рецензии