Сцена 3 А судьи Кто? Явление 1Х

Явление IX
Те же и Анан.
Анан. (входит на цыпочках). Тихо вы.
Параша Абрамовна.  Чево?
Анан. И уже не рад, что напоил. Ну что, если хоть половина из того, что он говорил, правда?
   (Задумывается.) Да как же не быть правде? У подгулявшего человека всё само собой несется наружу. Как говорится, что у трезвого на уме, то у пьяного на языке. Конечно, прибрехнул немного, но ведь не присочинивши не говорится никакая речь. С министрами и послами в карты играет и во дворец президента ездит. Так вот оно как, чем больше думаешь, тем меньше знаешь, что творится в голове. Будто ты стоишь на лобном месте, а они решают, помиловать тебя или повесить.
Параша Абрамовна. А я никакой робости в его присутствии не ощутила, я видела в нем только образованного, ученого и высшего света человека, а до его чинов мне никакой нужды нет.
Анан.  Ну, вы же - женщины! Одного этого слова достаточно! Вам все только шуры-муры на уме! А мне держи ухо востро, вдруг брякнешь что-нибудь не в унисон, вас то просто посекут маленько, да и только, а мужа и поминай как звали. Ты, Параша, обращалась с ним так свободно, как с каким-нибудь Мокием Ивановичем.
Параша Абрамовна. Об этом уж советую не беспокоиться. Это ты у нас мужицкого воспитания, а мы обхождение знаем. (Посматривает на сестру)
Анан.  (Оставшись один). Ну, уж с ними разговоры говорить! Ума как у курицы. А оказия какова на самом деле оказалась? До сих пор не могу прийти в себя. Так поджилки от страха до сих пор и трясутся.
   (Отворяет дверь и говорит в дверь.) Гришка, позови полицейских Печенку и Петро Михася, они тут где-нибудь недалеко за воротами шляются.
  (После небольшого молчания.) Чудно все как-то теперь на белом свете. Хотя бы народ из себя был видный, а то худенький, тоненький - как его распознаешь, кто он на самом деле? Если военный, то он хоть выправку все-таки покажет, а этот как наденет пиджачок, ну точно пришибленная муха. А ведь долго упирался в гостинице, выделывал такие словесные кренделя, что, кажется нет никакой возможности добиться толку. А вот под горилку с перчиком и подался. Да еще наговорил столько, что многого не нужно было бы и знать, наговорил намного больше, чем нужно для понимания. Видно сразу, что человек еще молодой и неопытный.
   


Рецензии