Сцена 2 А судьи кто? Явление Х

Явление X
Анан, Ванька Купырь и Мокий Иванович.
 Анан. Не угодно ли будет вам сделать некоторую экскурсию по нашему городу, осмотреть некоторые достопримечательности в нашем городе, Дом Культуры или может быть заедем в полицейский участок?
Ванька Купырь. Зачем же, мать моя женщина, в полицейский участок. Я туда не хочу. Там есть обезьянник, но я же ведь уже считай рассчитался. А что там в Доме Культуры?
 Анан. Там посмотрите, какие у нас мероприятия проводятся, каков общий порядок дел.
Ванька Купырь. Это я с большим удовольствием, я готов, это я люблю. А то я за эту неделю здесь уже совсем одичал. Как потом к министру идти на прием, ведь и слова все нормальные позабывал.
Мокий Иванович выставляет голову в дверь.
Анан. Также, если будет ваше желание, оттуда в училище, осмотрите порядок, в каком преподаются у нас всевозможные науки.
 Ванька Купырь. Извольте, извольте с большим удовольствием.
Анан. Потом, если пожелаете посетить острог и городскую тюрьму, узнаете, как у нас содержатся преступники.
Ванька Купырь. Да зачем же тюрьму? Я не хочу в тюрьму. Я не люблю тюрьму. Уж лучше в Дом Культуры.
Анан. Как вам будет угодно. В Дом Культуры, так в Дом Культуры. Анан. Вам как, такси вызвать или же поедете на моей машине?
Ванька Купырь. Да, я лучше с вами поеду.
Анан. (Мокию Ивановичу). Ну, Мокий Иванович, вам теперь нет места.
Мокий Иванович. Ничего, я так, трусцой, за машиной.
Анан. (Тихо, на ушко Мокию Ивановичу). Только быстро все делайте.  Побегите, да во все лопатки и снесите две записки: одну в Дом Культуры, а другую жене.
    (Ваньке Купырю.) Разрешите мне попросить позволения написать в вашем присутствии одну строчку жене, чтоб она приготовилась к принятию почтенного гостя?
Ванька Купырь. Да зачем же записку? Но вспомнив про молодую незамужнюю сестричку жены Анана на которую всегда можно положиться, сменил тон. А впрочем, почему бы и нет. Ведь тут вот и чернила стоят, только бумаги нет, но можно написать на этом счете.
 Анан. Я здесь прямо и напишу.
    (Пишет и в то же время говорит про себя.) А вот посмотрим, как пойдет дело после бутылки фирменной горилки с перцем и шмата сала в шоколаде. Горилка у нас хоть и неказиста на вид, а слона с ног свалит. Есть у нас и крымские вина, но не по этой ситуации, еще подумает, что мы с москалями дружим и покупаем их крымские вина. Только бы мне узнать, что он такое на самом деле и в какой мере нужно его опасаться. (Написав, отдает Мокию Ивановичу, который подходит к двери, но в это время дверь открывается, и подслушивавший с другой стороны Акакий Николаевич летит вместе с ней на сцену. Все издают восклицания. Акакий Николаевич поднимается.)
Ванька Купырь. Что ж вы так? Не ушиблись ли где-ни будь?
Акакий Николаевич. Ничего, это ничего, это я спешил с приятными известиями, а это что, (показывает на нос), намажем горилкой, и оно к утру само всё и пройдет.
Анан. (Делая Акакию Николаевичу укорительный знак, и обращаясь к Ваньке Купырю). Это ничего. Это со всяким бывает. Прошу пожалуйте! А другу вашему я скажу, чтобы перенес ваши вещи ко мне.      
     (Обращается к Лёхе) Любезнейший, ты перенеси всё ко мне сюда, к председателю суда, дорогу тебе всякий покажет. Прошу покорнейше!
     (Пропускает вперед Ваньку Купыря и следует за ним, но оборотившись, говорит с укоризной Акакию Николаевичу.) Уж ты и нашел место, где падать.  Что человек подумает, они здесь все падают, они что, все нетрезвые. И главное растянулся, как черт знает кто такой.
(Уходит; за ним семенит Акакий Николаевич)
Занавес опускается.


Рецензии