Сцена 2 А судьи кто? Явление 6

Явление VI
Ванька Купырь, Лёха и Захаря.
 Ванька Купырь. Ну, что?
 Лёха. Официант обед несет.
Ванька Купырь. Гордо поглядывая на Леху Хвылю. Видишь, меня здесь всё же уважают. Какого-нибудь давно уже свезли в обезьянник, а мне обед несут.
Захаря.  (С тарелками и салфеткой). Хозяин сказал, что в последний раз дает.
Ванька Купырь.   Хозяин, хозяин... Я плевать хотел на твоего хозяина! Я сам себе хозяин. Посмотрим, какой он будет хозяин, когда у меня будет полный карман денег. Что там такое принес?
Захаря. Суп харчо и жареное мясо.
 Ванька Купырь. Как, только два блюда? Нас же, как это говорится – двое?
Захаря. Это всё. Больше не дает. И то, это он выдал по моей просьбе.
Ванька Купырь. Чушь собачья! Я этого не хочу. Ты скажи ему: что это, в самом деле, такое! Нас двое и два блюда.  Этого мало.
 Захаря. А хозяин говорит, что этого еще много, можете один съесть первое, а другой второе.
Ванька Купырь. А кетчуп где?
Захаря. Кетчупа нет. Он денег стоит.
Ванька Купырь. Как же нет? Я видел сам, когда проходил мимо кухни, там много чего готовилось. И в столовой сегодня утром два каких-то испуганных человека ели харчо и еще много кой-чего с кетчупом.
Захаря. Да оно-то, конечно, есть, но, пожалуй, и нет.
Ванька Купырь. Как это нет?
Захаря. Да уж так. Нет и нет.
Ванька Купырь. А рыба, а котлеты, а все остальное?
Захаря. Да это для тех, которые с деньгами приходят.
Ванька Купырь. Наглец, ты все-таки. А я тебя братом обозвал!
Захаря. Дело хозяйское.
Ванька Купырь. Слушай брат. Как же так, они едят, а я не ем? Почему же я, не могу так же? Разве они не такие же проезжающие, как и я?
Захаря. Да, конечно, такие как вы, у нас впервой.
Ванька Купырь. Какие же? Я же тебе чаевые пообещал. Ты что, не любишь чаевые?
Захаря. Чаевые, это дело серьезное. От чаевых грех отказываться. Но это если их дают, а не обещают.
Ванька Купырь. Я с тобою, наглец, не хочу рассуждать на эту тему.
    (Наливает суп и ест.) Что это за харчо? Ты просто воды с чесноком налил в чашку, никакого вкуса нет, только воблой вчерашней воняет.
    Быстро вычерпывает и съедает тарелку супа. Я не хочу этого супу, дай мне другого.
Захаря. Как хотите. Наше дело маленькое. Тем более хозяин сказал, если не захотят есть, то и не нужно, отдай тогда собаке. Она хоть сторожем работает.
Ванька Купырь.  (Защищая рукой кастрюлю с супом). Ну, ну, ты не очень, знай с кем дело имеешь! Ты привык здесь обращаться с другими. Я, брат, не той породы! Со мной не советую, ежели чего я прямо министру и заявлю.
     (Ест куриное мясо). Боже мой, какое мясо!
    (Продолжает есть.) Наверное, еще ни один человек в мире не ел такую курицу, это какой-то петух неощипанный, видимо ровесник папы нашего президента, кажется, что он сейчас закукарекает как президент.
   (Обращается к Лёхе). А ты чего сидишь, как наседка на яйцах. Ты же видишь, какой у меня аппетит разыгрался. Еще чуть-чуть и ты вообще без обеда останешься.
Ванька Купырь. (Начинает жевать курицу и у него во рту что-то с хрустом ломается). Да что ж такое? Черт его разберет, что это такое, только не курица. Суп из топора, в последствии зажаренный вместо курятины.
    (Ест, облизывая пальцы.) Вот где мошенники, чем они интеллигентных проезжающих кормят! И зубы поломаются, если съешь хоть один такой кусок.
      (Ковыряет пальцем в зубах.) Жульё! Курица, как деревянная кора, ничем вытащить из зубов нельзя и зубочисток нет. Без зубов можно остаться от такой еды.
     (Вытирает рот салфеткой.) Так это, что, больше ничего нет?
Захаря. Нет. Это всё. А хозяин говорит, им и этого много.
Ванька Купырь. Какие подлые люди, кормят деревом, а дерут в три шкуры. Сам вон себе какую харю наел. Тебя небось так Захарей и назвали из-за твоей жирной хари. Небось и наел такую харю за счет проезжающих. Я сейчас же министру буду звонить. Я вас всех научу уму-разуму, как надо правильно обращаться с честными людьми.
Захаря убирает и уносит тарелки вместе с Лёхой.


Рецензии