Сцена 2 А судьи кто? Явление 4

Явление IV
Ванька Купырь, Лёха и официант Захаря.
Захаря. (Грубым голосом). Хозяин приказал спросить, что вам еще угодно?
Ванька Купырь. Здравствуй, брат! Ну, что ты, как, сам здоров? Как твой сынок, я его давеча видел, славный малыш. Необычайно умный, не по годам. Видать весь в отца пошел.
Захаря. (Уже нормальным голосом). Слава богу, все живы здоровы.
Ванька Купырь. Ну, что, как ты сам думаешь, по какой части он пойдет, когда вырастет? Головка у него тыковкой, не иначе, как генералом будет.
 Захаря. (Уже почти ласковым голосом). Что правда, то правда. Мальчик исключительного ума. У меня тоже в школе по геометрии четверка была. Весь в меня.
Ванька Купырь. А как пандемия, проезжающих что-то маловато? А как у вас в ресторане? Хорошо ли идет бизнес?
 Захаря. Да, мне достаточно. Это хозяин жалуется, доход упал, приходится держать здесь всякую безденежную шушваль, надо же как-то выкручиваться.
 Ванька Купырь. Послушай, брат, там мне до сих пор обед не приносят, ты, пожалуйста, поторопи, чтоб поскорее, - видишь ли, завтра должна объявиться вся моя свита с деньгами и мне сейчас, сразу же после обеда нужно заняться неотложными делами.
Захаря. Да хозяин сказал, чтобы больше ничего в долг не давать. Он даже хотел идти сегодня жаловаться прокурору.
Ванька Купырь. Да что ж жаловаться? Жаловаться каждый может. Ты вот посуди сам, ведь мне нужно есть. Этак я могу совсем отощать, а мне же этого нельзя, завтра-послезавтра встречаться с людьми из министерства, что они скажут? Мне сейчас очень есть хочется, и я, не шутя это говорю. А как подвезут деньги, ты и сам можешь рассчитывать на хорошие чаевые.
Захаря. Так – то оно так. Чаевые дело хорошее. Но хозяин, Паша Лябля говорил: - «Я ему ничего не дам, пока он не заплатит за прежнее».
Ванька Купырь. Да мы здесь так по-свойски, мы с тобой тут как два брата, ты же чаевые любишь? Мальчика чем будешь баловать? А ему нужны не только калории, но и витамины.
Захаря. Да что ж ему такое сказать?
Ванька Купырь. Да ты ничего ему не говори, мне нужно есть, ты принесешь, а деньги само собой, получишь в лучшем виде.
 Захаря. Пожалуй, я схожу, там у нас осталось немного харчо, хозяин оставил для своей собаки. Так я тихо половину отолью.


Рецензии