Сцена 2 А судьи кто? Явление 2

Явление II
Мазай и Ванька Купырь
Ванька Купырь. Что, опять валялся на моей кровати в грязных ботинках?
Лёха. Да зачем же я буду валяться? Не видал я разве кровати, что ли?
Ванька Купырь. Врешь, валялся; видишь, вся всклокочена и внизу грязь от ботинок не высохла.
Лёха. Да на что мне она, эта кровать? Не знаю я разве, что такое кровать? У меня есть стул и кресло раздвижное, мне так сидеть удобней. Зачем мне твоя кровать?
Ванька Купырь. (Ходит по комнате). Да, легко вставать, когда ты и не ложился вовсе. Посмотри, там у тебя в карманах сигаретки нет? Может где завалялась?
 Лёха. Да где ж ей быть, сигарете? Ты на второй день, как нас выгнали, последнюю выкурил.
Ванька Купырь.  (Ходит и губами молча что-то пришепётывает; наконец окликает Лёху громким и решительным голосом). Послушай-ка Лёха!
Лёха. Чего еще?
Ванька Купырь.  (Громким, но уже не столь решительным голосом). Ты сходи на кухню, к официанту.
Лёха. Куда?
Ванька Купырь. (Голосом вовсе не решительным и не громким, очень близким к просьбе). Туда, на кухню… Там скажи, что мне завтра привезут деньги, ну, и чтобы нам дали пообедать.
 Лёха. Да нет, не пойду. Не могу и не хочу.
Ванька Купырь. Сам же ведь голодный будешь.
Лёха.  Это так, но все равно не пойду. Если даже и пойду, ничего хорошего из этого не выйдет. Хозяин Паша Лябля сказал, что больше не даст ни завтракать, ни ужинать, ни обедать.
Ванька Купырь. Как он может не дать?
Лёха.  Очень просто. «Ещё», - говорит, - «и к прокурору или в полицию пойду, вторую неделю на халяву живете. Еще скажите спасибо, что на улице коронавирус и посетителей мало, а то бы давно выгнал в три шеи». Вы говорит: - «Мошенники», - мы, говорит: - «этаких прохиндеев и подлецов немало здесь уже повидали».
Ванька Купырь. А ты уж и рад, сейчас пересказывать мне все это.
 Лёха. Еще говорит: - «Так всякий может прийти, пожить, пожрать на халяву, а потом и смотаться втихаря». «Я», - говорит, - «шутить не буду, я прямо к прокурору, и чтобы оттуда сразу в полицию, в обезьянник».
Ванька Купырь. Слушай Лёха. А тебя за что холуём прозвали. Наверное, не за голубые глаза? Сходи прояви свою удаль. В следующий раз, когда поедем в Киев, я тебе ставку повышу.
 Лёха. Лучше я сюда самого хозяина, Пашу Ляблю позову, ежели придет, конечно.
Ванька Купырь. Зачем же хозяина? Ты поди скажи официанту, может там у них какие остатки есть невостребованные. Им их все равно выбрасывать, а так я заплачу. После.
Лёха. Ну, это можно
Ванька Купырь. Ну, дай Бог, может сегодня официант будет добрее.
                Лёха уходит.


Рецензии