Азбука жизни Глава 10. Часть 110. Когда человек го

Глава 10.110. Когда человек говорит правду?

http://proza.ru/2021/10/27/213

Снова собрались на веранде. Детки любят посидеть рядом с нами. Тем более, что Ден заводит часто меня, подыгрывая Диане.
- Тётушка, ты на все вопросы отвечаешь, если другие не могут, всегда выручишь.
- Замечательно, Виталий! Глядя на Валентина Ромашова и Игорька Воронцова, вопрос возникает один, когда человек говорит правду?
- О, сынуля...
- Согласна, Диана, слишком размытый вопрос.
- А ты, подружка, всегда и любила отвечать на подобные вопросы коротко, удивляя уже в семнадцать лет в Союзе писателей, как и главного редактора поразила в издательстве.
- Надежда, она уже к этому времени напечатала листов килограмм на двадцать.
Все смеются над юмором Соколова. Помню, как они с Владом улыбались надо мной, когда обнаружили в кладовке, где я их спрятала.
- И твои сочинения никто не читал?
- Ден, она их спрятала за своими детскими игрушками, которые лежали в коробках. И вот в одной из таких коробок мы с Владом и обнаружили гениальность нашей подружки. Никогда не рассказывала нам.
- Любопытно, при полном отсутствии времени, когда ты их умудрилась напечатать?
- Надежда, но сейчас же времена другие. Софье Толстой было сложнее, если восемнадцать раз перепечатывала "Воскресенье" своего гениального мужа. И печатала я на компьютере.
- Причём её компьютер так поднаторел, что за Викулю иногда печатал!
- А ты, Виталик, откуда знаешь?
- У меня как-то полетел компьютер, я папу попросил купить новый. А он на это, чтобы я заглянул в кладовку, в твой музей игрушек. Там и обнаружил  твой старый компьютер. Вот и выдал он мысли моей семнадцатилетней тётушки!
- А у неё и мобильные подобное выдают. Вполне можно переписать роман Виктории.
- Игорёк, она вам даёт свои мобильные?!
- Светлана, а у меня от ваших деток секретов нет!
- Тогда отвечай нам, Викуль, на вопрос.
- Когда человек говорит правду, Ден?  Только в том случае, если он физически и нравственно здоров!
- Как это?
- Ден, дальше можешь не рисоваться. Она ответила тебе сразу на все вопросы, которые ты ещё можешь ей задать.
- Эдик, я не понял!
- Судя по её улыбке и смеху подружек сейчас добавит.
- Соколов, я рада, что ты не только в музыке, но и в жизни чувствуешь меня, как никто.
Девочки после смеха мгновенно сжались, а я даже не заметила, что могу оскорбить чувства Эдика. И он это видит! Все невольно, как за спасением, посмотрели на открытое окно гостиной. А Эдик уже направился к роялю. Знаю, сейчас  появиться новая очаровательная мелодия. И я спешу дополнить свой ответ всем присутствующим.
- Ден, человек тогда говорит правду, если он судит только себя за поступки и не способен выдавать желаемое за действительное относительно других.
- Короче! Если он не идиот по природе или по жизни!
- Спасибо, наш гений, Воронёнок!
Все с облегчением выдыхнули и потянулись к роялю. Понимая, что наша милая беседа перейдёт в истинное творчество Эдуарда Петровича Соколова. Пока импровизирует, приглашая меня за второй рояль. Вот она истинная правда, когда полная гармония между нами всеми.

http://proza.ru/2021/10/28/1497


Рецензии
Полная гармония! Её найти не всегда можно. Вам удаётся!
С теплом к ВАМ!

Нина Радостная   28.10.2021 19:27     Заявить о нарушении
Благодарю, Ниночка. Вдохновения!)

Тина Свифт   28.10.2021 20:07   Заявить о нарушении