Сцена 2 А судьи кто? Явление 4

Явление IV
Входит Петро Михась.
Анан. А где Семен Семеныч Кутёк! Скажите, ради Христа: куда вы все подевались?
 Петро Михась. Я был тут на проходной, блюл дисциплину. Как только узнал о приезде этой инкогниты, послал уборщицу двор подмести, а то там и асфальта не видно из-за грязи.
 Анан.  Ну, слушай же. Чиновник-то из Киева приехал неспроста. Соображаешь. Как ты там распорядился?
Петро Михась. Да так, как вы приказывали. Послал за Главой Администрации Кутьком Семеном Семеновичом.
Анан. И где он?
Петро Михась. Ищут.
Анан. А что, Кутёк опять пьян?
 Петро Михась. Как всегда пьян. Он же только третий день, как ушел в запой, осталась еще неделя.
Анан.  Как же ты это допустил?
 Петро Михась. Да чёрт его знает. Три дня назад за станицей случилась драка, опять цыгане подрались с армянами, Семён Семенович поехал их мирить. Пока поговорил с цыганами, еще на ногах держался, а после разговора с армянами, вообще упал в канаву с водой и его оттуда пока не доставали. Видать на сей раз и армянский коньяк был паленый.
Анан.  Так он что, так в канаве и лежит?
Петро Михась. Нет, из канавы он куда-то подевался. Сейчас его ищут.
Анан.  Теперь слушай меня. Хватит шляться вокруг суда, иди на перекресток, будто регулируешь потоки машин, да отслеживай все подозрительные машины. А там, где за судом куча мусора, пусть сломают забор, будто мы там делаем капитальный ремонт. Вот, что у нас за народ такой? Как только поставишь приличный забор, так сразу же его обоссут и засыплют мусором. Да, и, если приезжий чиновник будет спрашивать про службу, чтобы все отвечали: -«Всем довольны, даже очень и очень…», а всех недовольных, сам знаешь, что делать. Главное, чтобы это мероприятие сошло с рук поскорее, а там-то я поставлю в церкви такую свечу, какой еще никто не ставил. Впопыхах одевает на голову коробку от новой шляпы.
 Петро Михась. Андрей Антонович, это коробка, а не шляпа.
Анан. (Бросая коробку). Коробка так коробка. Черт с ней! Не до этого! Да, тебе говорю лично, чтобы сегодня не слишком давал воли кулакам своим, побереги силы, после отъезда ревизоро, если что, наверстаешь, ведь я же знаю, ты так для порядка, конечно, всем подряд ставишь фонари под глазами - и правому, и виноватому. Повремени, сейчас и так светло.

Все выходят из кабинета в коридор.


Рецензии