Сила любви

 НАТАША

События, о которых я хочу рассказать, происходили в далёком 1985 году. Каждый день я выходила на улицу со своими маленькими сыновьями, дети любили играть в песочнице. Здесь я и познакомилась с Наташей, молодой мамой двух мальчишек-погодков. Наши дети дружно играли в свои игры, а мы разговаривали, мамам всегда есть о чем поговорить.

Наташа, с пухленькими детскими щёчками, небольшого роста, светлокожая блондинка с мелко вьющимися волосами. Она часто смеялась, при этом спиральки ее волос  подпрыгивали, и веснушки на носу и щеках, казалось, тоже улыбались. Он нее веяло такой домашней теплотой и любовью, что я радовалась за ее мужа и детей. Муж ее, Саша, несколько раз заходил за ними, идя на обед. Он широко раскидывал руки в стороны, а дети пищали от удовольствия и висли у папы на руках. Счастливое семейство дружно шагало в сторону дома.

Потом Наташа и дети пропали, похоже, уехали. Я подумала, возможно, в отпуск. Но проходили месяцы, а Наташи не было. Иногда вспоминала ее, думала, что же случилось.

Прошло года полтора, два. Весенним солнечным днём шла я по пешеходной улице города, вижу издалека, идёт женщина, а над плечами дружно подпрыгивают в такт ходьбе спиральки светлых волос. Я бросилась ей навстречу:
- Наташа, здравствуй! Куда ты пропала, что случилось? - засыпала её вопросами.
Наташа улыбнулась:
- Вот, приехала сдавать квартиру. Мы теперь живём в Ленинграде у моей мамы, муж работает военкомом. Скоро ему сделают последнюю операцию.
- Наташа, какую операцию, я же ничего не знаю! - удивилась я.
И Наташа начала свой удивительный рассказ.

- Сашу послали в Афганистан, а я с детьми уехала к своей маме в Ленинград. Прошло совсем немного времени и мне позвонили из госпиталя, где лежал раненый муж. Попросили срочно приехать. Позвонили и маме мужа, она тоже живет в Ленинграде. Вместе со свекровью мы и полетели на самолёте в далёкий южный город.

В госпитале нас привели в палату, где лежал Саша. Голова его была полностью забинтована. Главный врач грустно сообщил нам страшную новость, что у раненого снесена осколком часть черепа, неизвестно, какие участки мозга повреждены, и что мой муж скорее всего останется "овощем". Поэтому нужно кому-то остаться и ухаживать за ним.
После некоторого молчания мама сказала, что уезжает, пусть даже это её единственный сын! А я осталась. Готовила любимому бульоны, поила минеральной водой, ухаживала. Когда кончались деньги, мама высылала необходимую сумму. Не знаю, где она их находила, но высылала регулярно.
Так прошло всё лето. Я верила, что Саша откроет глаза, разговаривала с ним, просила вернуться. И чудо произошло! Саша открыл глаза, сразу узнал меня и заговорил! Врачи не нашли нарушений и выписали нас домой. Все вокруг были очень рады за Сашу!

Стали мы собираться в дорогу и я предложила, зная, как трепетно сын относился к матери:
- Саша, мы сначала к твоей маме заедем?
- Нет, Наташа, мы поедем к твоей маме, к сыновьям. Я ведь слышал всё, что говорили врачи и что ответила моя мать. Нет теперь у меня мамы...
- Вот совсем скоро поставят на место раны стальную пластину и будет мой муж, как новенький! -

Наташа, закончив свой рассказ, солнечно улыбнулась и встряхнула головой!
- Ой, мне же надо спешить!- опомнилась она. Я успела ей от души пожелать всего самого наилучшего, и она стремительно зашагала к остановке.

Ленинград, а теперь Санкт-Петербург  - очень значимый для меня город. Там учился мой муж, а потом и сын. И ещё там живёт Наташа с семьёй.


Рецензии