Эпизод 7. Первая попытка удалась

Макс и Мари осторожно пробирались к месту, где была оставлена Анин. Изредка шуршали в соседних проходах роботы, спешащие по своим машинным делам. Люди замирали, превращаясь в слух, готовые отреагировать на интерес к ним машин, но пока всё обходилось без столкновений.

Наконец Макс сделал жест Мари, чтобы она затаилась, и проскользнул в нишу. Анин сидела в удобной позе, закрыв глаза, дыхание девушки было ровным. Казалось, что она спит. Макс негромко шаркнул ногой. Девушка открыла глаза и спросила:

- Что решили старейшины?

- Могу я сначала поинтересоваться, что решила ты?

- Я проанализировала ситуацию, - ответила Анин. – Вывод пока неоднозначен, нужен доступ в сеть. Исправность моего импланта пока под вопросом.

- Совет принял решение предложить тебе сотрудничество, - сказал Макс. – Со мной пришла Мари, она отвечает за доступ в сеть и информацию, и хотела бы с тобой поговорить.

- Хорошо, я готова!

Макс пропал на несколько секунд и вернулся с миловидной женщиной.
 
- Мари – представилась она.

- Меня зовут Анин, я – специалист 4-го уровня Системы, – представилась в ответ девушка.

- Как ты попала в подземные коммуникации?

- Из того, что мне удалось вспомнить, могу сказать о крушении флайера, который должен был доставить меня к месту стажировки на производстве.

- Что случилось с аппаратом?

- Через несколько секунд после взлёта он потерял тягу и управление, а затем, видимо, упал и взорвался. Я потеряла сознание и угодила в технологический выход на улице для роботизированных машин. Очнулась от света в глаза. Нашёл меня Макс.

- Понятно, - промолвила Мари. – Наш совет принял решение, если получим твоё согласие, дать тебе возможность выхода в сеть.

- Я согласна. Есть у меня подозрение, что катастрофа с флайером не случайность. Но должна предупредить, что каждый имплант специалиста уникален, мой выход в сеть могут засечь. Это опасно для вас.

- Мы предусмотрели такой оборот, - заверила Мари. – У нас есть аппаратура, которая не даёт засечки входа в сеть, да и сама точка доступа изолирована от основного места расположения общины. Мы готовы рискнуть!

- Тогда можем идти.

Макс кивнул и повёл группу к схрону, расположение которого знали единицы в общине, в том числе, юноша. Путешествие прошло без приключений. Дверь с круглым штурвалом протяжно скрипнула, зажёгся свет. Помещение представляло собой несколько комнат, передняя из которых была заполнена аппаратурой и мониторами. Мари подошла к столу, нажала несколько кнопок, в недрах комплекса тихо загудели вентиляторы и зажурчала охлаждающая жидкость, засветились несколько мониторов, по экрану которых побежали строчки машинного кода.

Женщина достала из шкафчика шлем, соединённый с комплексом оптоволоконным кабелем, и протянула Анин: «Надень, пожалуйста, протестируем твой имплант.». Девушка молча водрузила шлем на голову. Он был ей великоват, но подтянутый ремешок надёжно зафиксировал шлем на голове.

Девушка прикрыла глаза и сосредоточилась на внутреннем восприятии. В начале ничего не происходило. Потом она почувствовала, как имплант начал реагировать на тестовые команды, включился в цепь проверки и приступил к самодиагностике. Виртуальная реальность постепенно оживала в голове, возвращались понятные, отточенные годами навыки и умения. Мари удовлетворённо наблюдала на соседнем мониторе результаты запущенного теста. «Несанкционированной передачи данных не обнаружено» - гласила надпись программы проверки.

Анин произнесла: «Всё в порядке, имплант исправен, я готова проникнуть в сеть». Мари нажала несколько кнопок, на комплексе замигали зелёные огоньки, подтверждающие включение защитных систем. Девушка увидела виртуальным зрением коридор, ведущий к потоку информации, несущейся в виде полноводной реки. Её фантом вышел к кромке потока. «Что мы будем искать?»

Внутренний голос прошептал: «Нужна информация о планах реконструкции района, прилегающего к транспортно-логистическому предприятию «Протон»». Анин аккуратно сформулировала запрос и, как шуструю рыбку, запустила его в поток информации. Через несколько секунд из потока сформировалось окно и пришёл запрос о кодах доступа к информации. Перед взором, из ниоткуда, появился набор цифр и букв, внутренний голос успокоил: «Это Мари, я на связи, слежу за твоей работой и помогаю, код подобран, можно вводить». Девушка осторожно протянула руку и отправила код в появившееся из потока окно, которое поглотило его, превратившись в открытый дверной проём.

Анин шагнула в него и оказалась в подобии складского помещения с рядами шкафов и сейфов. «Реконструкция, Протон.» - запрос роем шустрых насекомых ринулся в виртуальный замочные скважины и щели. Поиск был недолгим, комариный писк и мигающая подсветка притянули к себе фантом девушки. Дверца шкафа открылась без труда, информация сама скопировалась в память. Задача была выполнена. «Анин, уходи! Система пытается вычислить помеху!». Фантом превратился в подобие стрелы и вылетел из потока в коридор, который тут же схлопнулся в точку и погас. Сторожевые программы Системы зафиксировали возникновение помехи, но не смогли засечь источник и точку входа, защитная аппаратура общины работала исправно.

- Зачем вам нужны планы реконструкции? – спросила Анин у Мари.

- На территории «Протона» есть наши включения в энергетическую систему, - ответила женщина. – Если они будут демонтированы, придется искать новые места подключения.

- В другой раз я смогла бы поискать слабые места, которые можно использовать в будущем, но для этого нужно сформировать вокруг моего фантома в виртуалке защитный кокон.

- Опасаешься сканирования личности?

- Да. Система не успокоится, пока не отыщет сбой!

- Хорошо, мы поработаем над защитой, - пообещала Мари. – На первый раз достаточно, Макс останется с тобой.

- Не доверяете мне? – поинтересовалась девушка.

- Скорее охраняем и контролируем.

С этими словами Мари повернулась и вышла за дверь, прихватив добытую информацию, записанную на кристалломодуль.

Макс с некоторым облегчением воспринял свою новую роль, Анин ему была симпатична, и он с удовольствием принял на себя заботу о её обеспечении.

- Отдыхать можешь в соседней комнате, - сказал юноша, - Она оборудована кроватью, постельное бельё в шкафу.

- Спасибо, воспользуюсь этой возможностью, - поблагодарила девушка, - Я пока ещё полностью не готова к работе.

- Если захочешь есть – кухня рядом, пищевые брикеты там есть. Я выйду ненадолго, проконтролирую подходы к нашему убежищу.

Макс взял сумку, перекинул её через плечо и, не оборачиваясь, вышел за порог. Анин скрылась за дверью соседней комнаты.


Рецензии