Два каштана 4
- Вот, видишь, в каком она состоянии, - безутешно проговорил Андрей.
Вера молча стояла, не зная, что в таких случаях говорят сведущие люди.
Не любила этого слова "держись". За что держаться? За соломину, которая сгорела до тла, или за потустороннее небо, ведающее больше чем она, вершит человеческими судьбами, ставит смертный приговор каждому живому существу на земле? Где та опора, за которую могла держаться бедняжка Валя? Разве она не крепилась, не боролась, не цеплялась за жизнь зубами столько, сколько могла? Держалась невыносимой мукой! Вера молчала, глотала соленые слезы. Больная, видимо, почувствовала ее присутствие, возможно, узнала по запаху терпких духов, и открыла воспаленные глаза.
Вера наклонилась над ней. Слезы раскаяния пекли ее сгоревшее лицо. Не могла себе простить той ночи, когда не устояла перед своей любовью.
- Прости меня, прости,- шептала Вале, глотая слезы, - я очень виновата.
Больная, взглянув на Веру, неслышно зашевелила губами, пытаясь ей что-то сказать. Хрипы в легких, тяжелое дыхание не давало говорить. Из последних сил Валя сказала:
- Не бросай его!, - и закрыла веки.
Вера с рыданием бросилась на колени, простонала:
- Извини, извини...
Андрей стоял, понурив голову, не сдерживая слез.Валя умерла. Сорок дней Вера молилась в храме за упокой души, не видясь с Андреем, а через некоторое время они вновь начали встречаться, поняв, что не могут друг без друга жить.
Соседи Андрея их обсуждали за спиной:
- Ишь, еще ноги не успели у женщины остыть, как он уже завел другую. Жена бедная умерла, а она, как сучка, бегает к нему по воскресеньям, - говорили о Вере, - у самой, наверное, семья, раз не переезжает к нему жить!
Андрей тоже настаивал на разводе Веры с Виктором:
-Верочка, - говорил он, - мне тебя не хватает. Я хочу видеть любимую женщину каждый день. Просыпаться с тобой и засыпать рядом. Хочу ехать домой с работы и знать, что меня ждешь.
А Вера никак не могла решиться оставить мужа.
- Как я его брошу? Он уже стар, немощен, нуждается в моей помощи. Ты ведь ухаживал за своей женой? - искала вескую причину женщина.
- То же мне пример привела. Мы с Валей жили душа в душу, а твой издевается над тобой всю жизнь! Разве можно такого подонка жалеть?
- Что я своим детям скажу? У Максима в Америке большие проблемы со статусом беженца, а Сергей учит в институте старшую дочь, близняшки еще совсем малы. Я не могу переложить на них свои беды. Как мне им в глаза смотреть, что объяснить? Прийти и сказать, что мать легкомысленна, влюбилась и бросает беспомощного отца? Я полагаюсь на небо, как Господь решит, так и будет, - печалилась Вера.
- Ты, как лодка неуправляемая без весел и парусов, плывущая по течению, и не знает, к какому берегу причалить. А, может быть, впереди водопад и ты уже никогда не выберешься из бурного потока? - говорил Андрей.
- Виктор ни за что меня не отпустит! Какая-то безысходность... ловушка!
- Не знаю, но так дальше быть не может. Нам мало осталось весен для полного счастья и нужно принимать решение, каким бы мучительным оно ни было, - настаивал Андрей.
Эти разговоры очень негативно влияли на обоих, истощали.
- Почему люди, которые любят друг друга, не могут быть счастливыми вместе? - спрашивал Андрей.
- Так что, может мне его убить, чтобы раз и навсегда освободиться от пут и решеток на окнах? - в отчаянии говорила Вера.
Свидетельство о публикации №221102801251