Эпизод 9. Снова важная информация

Заседание в комнате совета общины подходило к концу. В результате добытой информации удалось выяснить главную неутешительную новость: восстановительные работы в секторе подключения коммуникаций, которыми пользовались люди, проживающие в общине, в скором времени возобновятся, и он будет зачищен для перепланировки первого подземного уровня. Нужно было срочно искать альтернативу. Глава общины предложил Мари вернуться к молодым людям и предпринять попытку получения новой информации…

Председатель международного синдиката, разрабатывающего месторождения на Луне, пребывал в задумчивости. Сложная схема получения компонентов космического вооружения для оснащения, строящегося на тайной лунной верфи крейсера, с таким трудом выстроенная и отлаженная, дала сбой. Канал перекрыли. Легальный уважаемый бизнесмен – хорошее прикрытие! Председатель явственно ощутил неумолимый бег времени, проект захвата астероидов в поясе Марса был под угрозой. Кто первый «застолбит» право на добычу полезных ископаемых, тот будет сказочно богат и успешен, сможет диктовать свою волю и выставлять свои условия. Но для этого нужен космический крейсер, способный защитить прииски. Право сильного – святое право!

Не хватало совсем немного, одна поставка закрыла бы вопрос, но она то, как раз и сорвалась! Как назло, этот тип вооружения производился только на Уральском промышленном комплексе. Что делать? «А что если рискнуть? Привлечь для разовой поставки специалиста Системы, а потом ликвидировать. Только чем заинтересовать? Принуждение, вряд ли, поможет! Лекарственное воздействие повлияет на рассудок. Думай, голова!» - ворочались невесёлые мысли в мозгу бизнесмена…

Макс и Анин после застолья полулежали в мягких креслах, которые когда-то были в богатом доме, но волею злой судьбы были выброшены при переезде за ненадобностью и попали в потайную комнату общины.

- Расскажи мне немного о себе – попросила Анин Макса.

- Детство помню смутно, - начал юноша свой рассказ, - родители в начале запрета на рождение детей, участвовали в протестах. По их рассказам, выступления быстро подавили силой. Народ стали насильно переселять в резервации, заставляли работать за пропитание.

- Нам об этом почти ничего не рассказывали. – вставила реплику девушка. – Воспитатели говорили о покорности людей, якобы понимающих сложившуюся ситуацию и добровольно решивших ограничить себя.

- Конечно! Тем, кто был в то время у власти, нужно было её сохранить. Эксперимент по вашему рождению и воспитанию только начался, перспективы были туманными, а хорошо жить, как известно, не запретишь!

- Да и к тому же не было надёжного источника энергии! Термоядерные реакторы были на стадии завершающих экспериментов.

- Возвращаясь к детству, - продолжил Макс. – я помню только голод, холод, темноту и постоянное желание есть! Несколько лет упорного труда, борьбы с властью, невзгодами и техническими трудностями принесли плоды – наша община обрела место, не под Солнцем конечно, но в относительной безопасности. Взрослые научили нас, детей, способам выживания в подземелье, разным техническим премудростям, осторожности, работоспособности и оптимизму.

- Про оптимизм можно поподробнее?

- Да сколько угодно! Первое, старое правительство сошло со сцены. Второе, ваш эксперимент развивается пока успешно, Система работает, государство обретает мощь и силу. Третье, происходят преобразования в городской среде в лучшую сторону. Ну и четвёртое, мы надеемся достичь договорённостей с экспертами Системы, правда, пока не знаю, как?

- Звучит интересно, но я бы не была так уверена! Система не любит непредсказуемых факторов в развитии, а ваша община для неё как раз такой фактор!

- Но ведь в Системе работают специалисты, люди умные, способные делать логичные выводы, влиять на принятие решений! – воскликнул Макс.

- Я думаю, что нужно время. – подвела итог разговора Анин.

В это время заморгал датчик дистанционного обнаружения. Макс вскочил, но в этот момент запищала гарнитура связи. Юноша расслабился: «Мари возвращается». Скрипнула дверь, в комнату вошла Мари.

- Привет ребята, скучали? – спросила она.

- Нет, вели милые беседы о босоногом детстве. – пошутил Макс.

- Совет рассмотрел добытую информацию, прогноз неутешительный: нужно искать новое подключение энерговода. – проинформировала ребят Мари.

- Что ж, я готова. – ответила Анин.

Девушка встала и подошла к комплексу аппаратуры. Мари включила несколько тумблеров и нажала пару кнопок. Загудели вентиляторы и система охлаждения. Анин надела шлем и закрыла глаза.

Перед внутренним взором сформировалась призрачная фигура, рядом с которой висел лёгкий на вид скафандр. «Это твоя защита от запросов Системы» - прозвучал внутренний голос, принадлежащий Мари. Фантом девушки вплыл в скафандр и тот плотно прилип к телу, такие ощущения возникли от защитной программы.

Тоннель к реке информации открылся. Анин шагнула в поток, который немедленно подхватил её. «Куда плывём?» - сформулировала она запрос Мари. «Ищем схему энерговодов района № 12» - пришёл ответ. Головастики виртуальных запросов ринулись в поток. Нескольких секунд хватило на ответный отклик. Течение изменило направление и вынесло фантом в скафандре к сейфу с надписью «энерговоды 12 района». Дверца сейфа закрыта, доступа нет.

«Нет ключа, но скважина для него есть» - подумала Анин. Фантом мгновенно уменьшился до размера отверстия и просочился внутрь. Темноту внутреннего пространства разогнал неяркий свет. Схема висела в воздухе. Пристальный взгляд, картинка в памяти. Свет померк, и маленький фантом без помех выплыл в поток. Небольшой усилие воли и девушка вновь в тоннеле. Сеанс окончен, закрыта дверь.

Добытая информация быстро перемещается на кристаллодиск. Анин открывает глаза.

- Оказывается ваша защита прилично работает. – говорит Анин, обращаясь к Мари. – Я не почувствовала интереса ко мне защитных программ Системы.

- Наши программисты не даром хлеб жуют. – улыбнулась женщина.

- Мари, во время отдыха мне приснился сон, что с помощью моего импланта я смогла управлять ремонтными роботами, - произнесла девушка. – мы с Максом хотели бы попробовать провести эксперимент на механоидах.

- Давайте, мы пока не будем торопиться. В начале совет посмотрит схему, определит новое место подключения, а там уже и до эксперимента дело дойдёт! Пока не предпринимайте ничего, договорились?

Молодые люди согласно кивнули.

- Вы пока можете аккуратно погулять. – разрешила Мари, взяла кристаллодиск и вышла за дверь.

- Готова пройтись? – спросил Макс. Анин кивнула, и ребята вышли из комнаты…

Инспектор внимательно изучал сохранённые документы. Ниточка тянулась через сеть подставных фирм, каждая из которых всё более и более вуалировала полученную продукцию. «Придётся делать запрос коллегам из Европейской Агломерации» - подумал инспектор. Вырисовывался международный преступный замысел. Вот только для чего всё задумано? Ответа пока не было…

Шеф фирмы-посредника, сменив документы, спешил на международный рейс, убывающий на островной архипелаг свободной экономической зоны в Тихом океане. Денег на счёте было достаточно для гарантированного приобретения местного гражданства и дальнейшего безбедного существования. Гигантский аэропорт Московского мегаполиса гудел нескончаемым людским потоком. Преобразования в этом региона начались гораздо раньше, чем в Приуралье. Центральная часть и большинство районов гигантского города уже реконструированы, восстановлена среда обитания, очищены подземелья и модернизирована инфраструктура. Доступные цены на недвижимость привлекли массу деловых людей из Европейской агломерации. Часть жилых модулей предоставили людям, обслуживающим город.

Шеф продвигался в потоке пассажиров по аэровокзалу. Внезапно его толкнул проходящий мимо человек, который извинился и мгновенно затерялся в толпе. Мужчина не почувствовал микроукол с инъекцией, который через несколько часов вызовет приступ сердечной недостаточности. У международного синдиката длинные руки, свидетелей провала быть не должно...


Рецензии