Домик у моря Глава 35

Глава 35
Сегодня впервые за последнюю пару недель, Степан выспался. Более того, он спал у себя дома, в городской квартире. Наконец-то не надо было скрываться, остерегаясь быть задержанным полицией, передвигаться под охраной молодчиков Сивого и ночевать не там где тебе хочется, а где будет считаться более безопасным, засунув под подушку заряженный пистолет. Вчера Мещеряков во всеуслышание заявил, что у органов правопорядка, ни к детективному Агентству, ни  к его работникам, претензий больше нет.
Степан, конечно, понимал, как и на каких условиях было заключено это перемирие. Смешно даже представить, что в наше время стало возможным совершение подобных сделок между преступниками и правоохранителями, к тому же в роли преступников как раз выступали эти самые правоохранители, чушь собачья. Вместо крылатой фразы Глеба Жиглова: «Вор должен сидеть в тюрьме», скоро должен будет появиться другой принцип, «всегда можно договориться». У Степана, как у человека старой,  традиционной системы взглядов и ценностных ориентиров, все это вызывало внутреннее сопротивление, гадливое отвращение и брезгливость.
- Вот слушаю я тебя Коля, и мне хочется пойти и вымыть руки с мылом. – Заявил он Мещерякову. – Нет, правильно я сделал что уволился. Не смог бы я вот так. Раньше все было понятно; есть я «мент» и есть он «вор» и между нами непримиримый антагонизм. А теперь и «мент» и «вор» это одно и то же лицо. Как жить-то? – махнул рукой Степан.
- А я например доволен. – Профессор встал и прохаживаясь по просторной комнате продолжил. –  Когда мы с тобой узнали, что в отношении бабы Шуры были совершены какие-то преступные действия, прошло две недели. За это время нашим детективным Агентством, была проведена определенная оперативно-розыскная работа, в результате чего; старички от неминуемой гибели спасены, - Профессор загибал пальцы. – квартиры им возвращены, виновные в гибели стариков наказаны. – здесь профессор осекся. – ну почти все. Так что я считаю, что мы свою работу выполнили. А что касается ментальных нюансов типа морали, нравственности и прочей лабуды, то это уже неактуально. Главное то, что мы своего добились. А то, как ты говоришь, «мент», «вор», ну слушай, мы же не в 19-м веке живем и даже не в 20-м, все меняется, трансформируется. Скажем когда ты учился в этой твоей высшей школе милиции, она ведь тоже не полицией называлась, и был ты не полицейский а милиционер и присягал ты не России а СССР. Я уж не говорю о смене приоритетов и основ всей уголовной системы в стране, ну потому что не профессионал. Но точно знаю, что раньше за спекуляцию в тюрьму сажали, а сейчас это бизнес. Вот хотя бы взять Сивого. – Профессор ткнул пальцев в его сторону. – За что человек отбарабанил приличный срок. – За нарушение правил о валютных операций. А совсем недавно еще на каждом углу можно было валюту менять в «обменниках» и на этом многие «приподнялись», да так, что сейчас собственные банки имеют. Все изменилось Степан, много преступлений совершается в сфере высоких технологий, их не могут совершать бандиты в нашем с вами пониманием этого слова, просто из-за отсутствия специального образования. Эти манипуляции проводят люди имеющие не только высшее образования, ученые степени имеют.
- Ну, положим, об этом мы уже знаем. – Усмехнулся Степан. Все присутствующие заулыбались.
- Давайте без намеков. – Насупился Профессор. – Вас
послушать, так получается, что со злом должны бороться исключительно неучи и мракобесы. В таком случае, чего же вы удивляетесь, что половина полицейских, причем не самого низшего ранга, ими и являются. Все видят, что давно пора все, коренным образом менять, причем не реформами, рассчитанными на годы, а волевым методом в одночасье. Незыблемым правом, должна остаться только человеческая жизнь, а защита ее, главным приоритетом страны. Все остальное может и должно трансформироваться. Помните, чисто бытовой вопрос, самогонка, совсем недавно за ее изготовление было уголовное наказание. А сейчас? Мне недавно пришлось быть на одном ученом совете, так вот в перерыве, два академика, всерьез обсуждали, как исключить до минимума сивушные масла в самогоне. Причем оба имели аппараты купленные вполне легально. А после заседания многие поехали пробовать этот напиток к одному из них. Мелочь? Нет это наша нынешняя жизнь. Бизнесом легальным и нет, сейчас в МВД все промышляют, от участкового, до начальника Главка, разница лишь в объемах и возможностях. Да что я вам разжевываю, кино по телевизору посмотрите. Что не начальник полиции, то вор, участковые вечно пьяные и обирают простой народ. Вы скажите что на самом деле, мол не так, что это утрировано и искажено у угоду потребителя, то есть в угоду нам с вами. Но если это не так, то не следует ли это считать  клеветой и оскорблением сотрудников МВД? Но что-то никто не слышал, чтобы министр обиделся на киностудию, подал иск в суд. Почему? Боится, дело, в суде проиграть? Конечно, скоро все должно изменится, и это обязательно произойдет и я склонен думать, за счет опять же высоких технологий. Вот, например, стоят камеры наблюдения на улицах, фиксируют превышение скоростного режима автомобилистами, другой компьютер выписывает штраф, т.е. участие человека минимизировано до предела. И скоро так будет во многих сферах, специальная программа, однажды зафиксировав любое правонарушение, любым человеком, мгновенно обнаружит его и сообщит через специальные серверы на другие компьютеры и скрыть это или изъять, будет невозможно, а храниться это, будет вечно. Значит все эти протеже, резюме, лоббирование, будет бесполезным, любой человек в свободном доступе, сможет узнать о другом человеке, все, от рождения до самой смерти. Где учился, работал, чем болел, сколько у него имущества, когда и где приобретено, сколько раз нарушил ПДД, задерживался ли, привлекался ли, по каким статьям, где сидел и когда вышел. То же самое о всех его родственниках, супруге и ее родственниках, т.е. все.
- Какие страшные вещи Леша ты говоришь. – Поежился Коршунов. – Жить не хочется.
- Наоборот. Представляете, беспристрастный, объективный компьютер, зависящий только от заложенной в него программы, которая в свою очередь очень выверена другим компьютером, проверяет каждый закон на коррупцию, экстремизм и другие огрехи, позволяющие правоприменителю, этот закон обходить. В то же время, в ходе судебного процесса, вся информация о подсудимом закладывается в компьютер и он выдает честный, справедливый и бескомпромиссный приговор. Участие в этом человека максимально ограниченно, а значит решение будет объективным. Ну и чем вам это не вариант, справедливого государства?
- Фантастика какая-то, причем очень хреновая, здесь целый букет нарушения прав человека. – Со смехом воскликнул, Мещеряков. Какая-то тотальная слежка.
- Зато, эти люди которых убил Щеглов, были бы сейчас живы, потому что ни один договор купли-продажи квартиры, в том варианте который они подписывали не был бы зарегистрирован в регистрационной палате, алгоритм компьютерный не пропустил бы.
- Да кстати, Николай Андреевич, а что с тем секретным кладбищем? – Коршунов повернулся к Мещерякову.
- Суд, разрешил проведение эксгумации, потом будет процесс опознания, ну и прочие процессуальные действия. Вот только обвинение предъявлять уже будет некому. Директора компании «Новая жизнь», вчера на его же даче, застрелили.
- Ну, туда ему и дорога. – Резюмировал профессор. Да кстати, сегодня в 17:00 часов, все приглашены на свадьбу.  Васильев Владимир Андреевич и Симонова Елена Алексеевна, сочетаются законным браком и хотели бы всех нас видеть на своей свадьбе.
- Кто это? – Поднял брови Мещеряков.
- Вот это да! – Вылупил глаза, Степан. – А сколько ему лет?
- Васильев, ветеран ВОВ. Это его квартиру они продавали нам на улице Горького. Ну ему сейчас наверное где-то лет 90, минимум. А Елена Алексеевна, это вдова академика Симонова, у нее тоже отняли квартиру по Некрасова. Ее квартиру они уже продали сыну генерала Васнецова, поэтому вернуть в натуре они ее не смогли, но Елена Алексеевна согласилась на денежную компенсацию в сумме 17 миллионов рублей. Это вот заслуга нашего уважаемого Цезаря Моисеевича.
***
Несмотря на преклонный возраст, жениха и невесты, свадьба получилась шумной и веселой. Присутствовали все участники, ставшие жертвами квартирной махинации, сплотившиеся за время заточения в ожидании мученической смерти. Свое освобождение они, осознали только спустя какое-то время, и уж верхом их ожиданий был возврат старых квартир, которые они уже и не рассчитывали никогда увидеть.
- Совет да любовь. – Поднял фужер с шампанским Степан, обращаясь к новобрачным. Наше детективное Агентство, берет над вами шефство. Так что если возникнут какие-то вопросы, вот обращайтесь к нашему координатору, Алексею Ивановичу. – указал он на профессора.
- Тогда можно, сразу? – Елена Алексеевна, поставила фужер на стол.
- Да конечно. – Профессор, встал.
- Я всю жизнь мечтала иметь хотя бы небольшой домик где-нибудь на побережье теплого моря. А тут оказывается и Владимир Андреевич мечтал об этом. Так может быть, вы поможете нам найти какой-нибудь хороший вариант и помочь нам осуществить свою мечту хоть на старости лет?
- Обещаю. – Склонил голову профессор. Я думаю что на этой недели,  полечу в Крым и найду для вас достойный вариант. Если конечно начальство разрешит. – Он кивнул на Степана.
- Лети. Что уж. – Усмехнулся Дорохов.- Ну, тогда за домик у моря! – он снова поднял свой бокал.


Рецензии
Здравствуйте Владимир!
Дочитала и эту часть до конца. Часто сожалела о том, что небыло возможности читать побыстрее.
Последнюю главу прочитала два раза. Очень нужные и своевременные вопросы поднимались автором в этой главе (и не только в этой). Думаю, что очень многим людям приходили в голову такие размышления. Как на мой взгляд, это очень важно - поднимать такие скользкие темы и пытаться найти на них ответ.
Жаль, что судя по рецензиям, читателей не так уж и много. Видимо обленились авторы читать длинные произведения. Не хочу никого обидеть, но таким авторам, так и хочется сказать: "каждый сам из себя гения корчит. Другие ими быть не могут".
Людмила.

Людмила Троян   06.05.2024 00:44     Заявить о нарушении
Прочитал внимательно вашу рецензию. Спасибо что читали. Заходите почаще.
С уважением, Людмила.

Окороков Владимир   06.05.2024 04:31   Заявить о нарушении
Владимир, я помню, что дальше нужно читать "бей или беги". Но эта Ваша работа открывается только с 17 главы. Первые открыть не могу, почему-то.

Людмила Троян   06.05.2024 19:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.