Фонтан в огороде

С тех пор, как я поселился в деревни, у меня появилась мечта, построить на своем участке небольшой водоем. Чтобы в жаркие летние дни не ездить по пыльным дорогам на реку, а иметь возможность искупаться в собственном дворе.  Супруга – любительница возится в огороде, не в какую, не поддерживала мою идею. У неё, заранее было размечено, где что сажать, хотя места было достаточно, она не уступала ни метра.
 Но этой весной, когда подошло время заниматься рассадой для будущего огорода, она споткнулась на ступеньке и повредила руку.  Я, искренне сочувствуя супруге, и по этому, порекомендовал ей пропустить, очередной огородный сезон, пока не заживет рука.  Взрослые дети, проживающие в соседнем поселке, поддержали мою инициативу, и уговорили маму, отдохнуть одно лето от земледелия.
 Так у меня появилась возможность использовать пустующую землю, хотя бы на одно лето.  Сначала, я хотел соорудить борта и застелить бассейн пленкой. Но подсчитав затраты на материал, отказался от такого варианта.   Получалось очень дорого.
  Брат Валерий посоветовал мне:
 - Дешевле выкопать котлован и застелить  его пленкой.
 Он работает сторожем на туристической базе, где  восстанавливали старый пруд. 
 - Дно водоема застелили специальной пленкой – пояснял он - а оставшиеся куски бросили.  Я привезу их тебе, склеишь, застелешь  дно.  Будет бюджетно и надежно.
  -  Края пленки надо обложить  крупными камнями – посоветовал  он, разгружая привезённый тяжелый рулон.
  Как только земля просохла от весенних дождей, я принялся копать котлован. 
Размер будущего водоема был не велик, и я рассчитывал справиться с земляными работами  за пару недель. Но на второй день после интенсивных нагрузок на мышцы, я утром не мог поднять руки.
  – Глупая затея, ты забыл, что тебе за шестьдесят перевалило – ворчала жена.
 -  Ты не бассейн выкопаешь, а себе могилу – жестоко шутила она. -  Грядки  бы так мне перекапывал,  не заставишь, а тут и спина не болит.
 Отлежавшись пару дней, я продолжил  своё занятие.  Теперь я вывозил не более пяти тачек, и переходил на менее трудоемкое занятие.  Обрезал деревья, подвязывал виноградную лозу или просто сидел в беседке и представлял, как внучата будут плескаться в моем бассейне.
  Больше месяца ушло на окопные работы.  Солнце уже грело по - летнему,  когда моё сооружение обрело законченный вид.
 За день вода в бассейне прогрелась, и я решил под вечер искупаться. Удовольствие неописуемое, я лежал на спине погружался и всплывал глядя на безоблачное небо.
Всего неделю вода в моем водоеме была прозрачной, потом на черной пленке, которой выстлан котлован, стал образовываться серый налет, он легко смывался, но вода становилась мутной.  Чтобы обеспечить чистоту воды, был необходим фильтр.  Пока я размышлял, как установить фильтр, в моем водоеме, в нем поселились лягушки.  Они вечерами устраивали  вокальные концерты. 
  Слушая их, приходило такое умиротворение, что пропадали все недомогания.  Мы с супругой до темноты сидели в беседке, пили чай и слушали разноголосые  трели. 
  Навестивший меня брат Валерий, вновь посоветовал мне:
  - Запусти ка ты  рыбу. Она и воду очистит, и пользы от неё побольше будет, чем от этих лягушек.
 Через несколько дней, он привез с десяток живых карасиков.
 В бассейне теперь, уже никто не купался, даже внучата, которые раньше любили ловить головастиков, перестали спускаться в воду.    Они с удовольствием кормили рыбок дождевыми червями,  выкапывая их в лунке под молодой яблоней.
 Из головастиков выросли сотни маленьких лягушат, и они разбрелись по огороду, добывать себе пищу. Маленькие твари, пожрали всех комаров, которые донимали нас  вечерами.
 В самый жаркий месяц лета, вода так нагревалась в бассейне, что мои карасики стали плашмя всплывать на поверхность, после, прибившись к берегу, становились легкой добычей, местных котов.
 Я отыскал в сарае старенький водяной насос и с его помощью соорудил фонтан.  Вода под напором вырывалась  вверх,  остужаясь и насыщаясь кислородом,  рассыпалась мелкими брызгами в водоеме.  Воздух вокруг становился прохладнее, в беседке даже в жару было комфортно и оставшиеся караси перестали впадать в кому.
 Однажды ранним утром,я заметил пополнение в семействе карасей, когда гладь воды лежала неподвижным зеркалом, стайка мальков пронеслась по бассейну, испугавшись моей тени.  Отойдя подальше от водоема, я заметил, что мальки вновь вышли к каменистому берегу и что- то искали в прибрежной поросли.Их было так много,что перемещаясь стаей, они создавали рябь на воде.  Я сходил в дом набрал в горсть манки и бросил её в воду. Вода вспенилась от прожорливой  мелочи.
  На дворе уже осень, утром гладь водоема покрывается тонкой коркой льда.  Рыбёшки подросли и энергично шныряют в прозрачной воде.
 Удастся ли им перезимовать? Неизвестно.
  Хозяйка огорода по долгу стоит перед водоемом любуется её обитателями и не сколько не жалеет об отобранной у неё территории.


Рецензии