Ракушки, камешки

Его знали все медсёстры и санитарки.
Две недели подряд, он приходил в одно и тоже время к боковому выходу и ждал, когда сменится дежурная смена.
И они уже сами подходили к нему и рассказывали.
Рассказывали одно и то же...
Кислородная поддержка, состояние тяжёлое, врачи никаких прогнозов не дают...

Он засовывал в их карманы маленькие конвертики, иногда давал шоколадки, иногда вручал пакеты с фруктами для детишек.
А сегодня, пожилая санитарка после смены сообщила ему, что его жена знает, что он каждый день сюда приходит. И жена попросила, чтобы он себя берёг, обязательно кушал и пил витамины. И чтобы он сдал тесты и ещё...
Она сказала, что он может делать с её картиной всё, что посчитает нужным. Она разрешает.
«Да, да... Ей очень тяжело разговаривать, но она два раза повторила, что, наконец-то, разрешает Вам забрать её картину».

Он заговорил быстро-быстро, с каким-то внутренним отчаянием и злостью - «Передайте ей, пожалуйста, что мне нужно только одно - лишь бы она выкарабкалась, что я жду её, а всё остальное абсолютно не важно!
Что я ...», - он резко замолчал, развернулся и ушёл, забыв отдать очередную шоколадку.

Это было их свадебное путешествие. Тридцать лет назад.
Она, с короткой чёлкой прямо на середине лба и с длинными худыми ногами была похожа на цаплю и смешно бегала по пляжу, перепрыгивая волны, собирая ракушки и морские камешки.
Они, студенты, приехали с двумя рюкзаками. А вот обратно, он, злясь на неё, тащил большую клетчатую сумку с глупыми и дешёвыми сувенирами для родственников и ракушками.
Она купила большой кусок картона и сделала себе картину, наклеив на него ракушки, мелкие камешки, раскрасив некоторые из них лаком для ногтей и повесила в спальню. Она назвала свою картину - «Счастье».
И это было первое украшение их однокомнатной хрущёвки.
Он тогда мечтал, что когда-нибудь у них будет свой собственный дом, а она смеялась, что эта картина - будет первым предметом интерьера их будущего дома.
Он настаивал, что если каждый день откладывать по десять долларов, даже по пять, то можно потихонечку накопить сбережения и построить дом, а она возражала ему, что жить нужно здесь и сейчас, а откладывать она не умеет. Её вклад в будущий дом - вот эта вот картина, эксклюзивная и неповторимая.
Он злился и пытался копить деньги.
Она их с удовольствием тратила.

С собственным домом до сих пор не получилось.
Уже тридцать лет эта картина висела у них в спальне. Менялись квартиры, обои, дизайн и мебель. Выросли дети. Тонконогая девочка с короткой чёлкой превратилась в солидную даму, регулярно борющуюся с лишним весом и гипертонией.
А картина продолжала висеть. И раздражала его своей несуразностью и полным несоответствием стилю нового ремонта.

Две недели назад, она сказала, что готовит ему подарок на юбилей.
А он зло ответил, что видимо, она наконец-то уберёт эти свои дурацкие ракушки с камешками из спальни и он повесит новую модную инсталляцию, подаренную партнёрами по бизнесу год назад.

Сейчас дома было неуютно. В холодильнике - пластмассовые судки с едой из супермаркета. Он даже уже не помнил, что именно вчера покупал. Пытаясь взять себя в руки, он ходил по квартире, собирая мелкий мусор с пола и вытирая пыль.

«Кислородная поддержка... Врачи прогнозов не дают....».

Он дважды вытер пыль с подоконника в спальне, пока сообразил, что именно его смущало...
Картина из ракушек висела криво, покосившись на одну сторону. Он попытался её поправить и вдруг понял, что этот кусок картона необычно тяжёлый.
Ему не удалось её снять со стены. Она выскользнула из рук.
Упала. Стекло разбилось...

На полу лежали аккуратные пачки денег, завёрнутые в целлофан. Вот, более старые - с крупными купюрами, уже перевязанные тоненькими резинками. А вот, более новые, с мелкими - по пять, десять долларов, ещё не перевязанные...

Телефон звонил очень долго... Звонили из больницы, но мужчина был занят.
Он сидел на полу в спальне и смотрел на лист картона, усыпанный стеклянными осколками.
Там... смешная девчушка, с короткой чёлкой прямо на середине лба и длинными худыми ногами, похожая на цаплю, строила дом из морских ракушек на песке. Она ему подмигивала и складывала башенки.

Камешек к камешку.
Ракушка к ракушке...


Рецензии