Вокулер встречает Пандору

  Вокулер лежал на кровати и изнывал от скуки. Он хотел пойти к Молли - уж она наверняка приготовила для него интересный рассказ об одной из своих вещиц, - но не мог заставить себя встать на ноги. "Опять топать по зануде-лесу", - скривился он, - "а после ещё Молли начнет задавать свои вопросы, проверяя, как я её понял!". Тогда за Вокулера взялись мысли о необходимости привести домик и хозяйство в порядок. Это уже становилось привычкой: всякий раз когда он пытался избежать общества девочки и учебы, он вспоминал о проблемах своего быта. Давно уже нужно было прибрать разбросанные вещи, забить пару гвоздей и стряхнуть накопившуюся пыль, - так давно, что этот список дел навевал просто смертельную тоску, от которой нельзя было скрыться. Ведь нельзя же выйти из себя и убежать прочь от этих проблем, да и бежать всё равно пришлось бы по лесу! "Забить гвоздь легко, но в таком настроении я обязательно промахнусь и ударю себя по пальцу молотком!", - оправдывался Вокулер, ворочаясь в кровати. - "Будет очень больно, и я долго не смогу заниматься ремонтом. А вдруг в это время случится что-то серьезное? Вдруг налетит сильный ветер и сорвет моё окно? Тогда потребуется немедленно его ремонтировать, а я не смогу! Нет, так не пойдет!".
 - Привет! - пропищал рядом веселый детский голосок.
  От неожиданности Вокулер подскочил на кровати. Повернувшись, он увидел сидящую на его пыльном сундуке маленькую девочку; она сжимала в руках куклу и нетерпеливо качала ногами. Вокулер сел и поднял правую руку.
 - Привет! А ты... кто ты и как здесь оказалась?
  Девочка на мгновение задумалась.
 - Будет очень сложно ответить на твой первый вопрос, потому что у меня много-много имен и даже выгляжу я совершенно не так, как выгляжу сейчас. То есть, не только так, хотя, если как следует подумать, у меня вообще нет своей формы. Вот ты думаешь будто мне лет восемь или десять, а ведь я гораздо старше того деда из пещеры, что рассказывал тебе всякие байки о древних людях. Я и сама не помню, когда родилась, - то ли вместе с первым человеком, то ли ещё раньше.
 - Воображала! - усмехнулся Вокулер. - Как все девчонки, наверное.
  В следующий миг девочка исчезла, а на её месте сидел... сам Вокулер!
 - Как все девчонки и мальчишки, - ответил второй Вокулер голосом настоящего Вокулера, - а также мужчины, женщины и старики!
  Вокулер поначалу удивленно смотрел на своего двойника, а затем озвучил пришедшее ему в голову объяснение:
 - Ты, наверное, фокусник-иллюзионист. Я слышал о подобных трюках.
 - Да, я действительно дружу с фокусниками, и одно из моих главных имен начинается с буквы "Ф", однако я не человек. Не совсем человек.
  И снова на сундуке сидела девочка, но уже другая - постарше, в другом платье, а на её коленях лежал альбом для рисования.
 - Давай я отвечу сначала на второй твой вопрос, - предложила она. - Я появилась тут благодаря тебе, ведь тебе скучно, а на свете для меня нет ничего ужаснее скуки! И ты вовремя начал воображать.
 - Воображать... - повторил Вокулер. - Воображала... "Ф"... Фантазия?
 - Вот именно! - обрадовалась девочка. - Или, в присутствии такой сильной скуки, Причуда Человеческая! Прародительница всех сказок, игр, изобретений и всего-всего интересного... - Она запнулась и потупила взор. - ...И многих бед, если верить некоторым людям. Они называют меня Пандорой - "наделенной всем". Но разве справедливо винить того, кто наделен всем, будто он несет только зло?
 - Я думаю, что нет, Причуда! - улыбнулся Вокулер.
  В тот же миг он проснулся.
  Солнце за окном садилось, бежать к Молли было уже поздно. Однако больше Вокулер не мог лежать на кровати без дела, - его буквально распирало от хорошего настроения. Он вскочил на ноги, схватил ящик с инструментами и принялся ремонтировать свой домик. Разве могут быть скучными молоток, гвозди и сам дом, придуманные яркой человеческой Фантазией у костра, пылавшего внутри мрачной сырой пещеры?!


Рецензии