О Скрипуне

  Наступил ноябрь с ранними сумерками. Морозные вечера чередовались с утренними оттепелями. Прошли считанные часы, прежде чем снежок припорошил лёд на тротуарах. Одновременно с этим же временем, в малой, но в милой и уютной кухоньке. Граничащей со спартанским укладом. За ясеневым, овальным столиком, девочка в  пижаме сочиняет сказку.
    Предыдущие опыты не устроили хозяйку, и потому безжалостно отправились в мусорное ведро. В них слишком много было ошибок по русскому, да и стиль не устроил. Маленький писатель усердно создаёт достойную вещь, чтобы доказать Бабуне, что она может это сделать
    Вначале Инна отказалась, но та, применила хитрость. Я предполагала, что внученька может если не всё, то многое? - этого хватило, чтобы ребёнок двенадцати лет, загорелся внутренним огнём.
    Автор взялся за труд. Но не с первого раза, не со второго, третьего, и даже не с четвёртого у неё вышло вымучить рассказ, удовлетворивший творческим критериям.
    Время давно перевалило за полночь, а творец пребывал в творческих муках. Тем не менее, угловатым, с нажимом на некоторые слова и отдельные буквы, была записана это история.

Скрипун
- Алёша, ты почему ещё не спишь?
    Бабушка прошла в комнату внука, и хотела было выключить детский ночник, как…
- Не выключай! — прокричал тот. От неожиданности Ольги Александровна вздрогнула, но быстро сумела взять себя в руки.
    Женщина присела на кровать и внимательно посмотрела в лицо мальчугана. Сильный страх с нервозным беспокойством отражались в тёмно-серых глазах.
- Что с тобой происходит, Алёшенька? - Ласково поинтересовалась женщина.
- Не выключай свет, - только и смог умоляюще произнести Лёша, прикрывая глаза. Он так устал быть в напряжении, что рядом с ба, тело перестало бороться с усталостью.
    Было ясно, что Алексей кого-то боится, но из-за приступа страха, охватывающего его, он бы не смог бы рассказать о НЁМ.
- Давай я с тобой посижу, тогда тебе не так будет страшно засыпать,- предложила бабулечка.
    Мальчик благодарно, на ощупь, чуть сжимает своей рукой её руку.
Время бежит. Уже часть ночи прошла. Всё хорошо, но бабушка не спешит покидать комнату внука. Тут раздался шум за окном, да такой жуткий, что сон слетел с мальца. Вскочив в постели, тот оцепенел. Пот выступил на лице, глаза расширенны, в них глубокий страх. Бабушка обняла внука. Детские пальчики вцепились в одежду, а дыхание, сделалось затруднённым.
Алексей не видел никого и ничего, он был в своём мире с Тем, кто приходил к нему в тёмное время суток. Ольга Александровна принялась читать: «Отче Наш». В конце она добавила: «Как мать сыра земля не боится ни стуку, ни бряку, так бы и раб Божий Алексей не боялся бы темноты ни вечером, ни ночью. Господи Боже наш, прости ему грехи его. Мирный и покойный сон дай. Пошли ангела Твоего хранителя, защищающего и охраняющего от всякой беды. Со всеми святыми, да будет чадо под присмотром и защитой вашей».
    И снова она стала перечитывать всё по кругу с усердием. Звуки за окном то стихали, то резко менялись. Чего только не было услышано в те часы.
Женщина гладила головёнку ребёнка, и всё продолжала произносить молитву со словами заговора. Алёшенька успокоился не сразу, но наконец-то его сморил спасительный сон. Ольга Александровна уложила мальца. Перекрестила его и, отправилась к окну. Ночное солнце пролило яркий и холодный свет на дерево, растущее возле дома. Женщина подошла ближе к оконцу, и устремила взгляд на сущность.
Тот кто находился в тьме, замер от удивления. Еще не было, чтобы человек мог увидеть его.
- Скрипун, шёл бы ты от дома этого, здесь тебе не рады, - жёстко проговорила человеческая женщина.
    Ветка вздрогнула, и наклонилась низко, царапая стену дома и постукивая чуть о стекло.
- Откуда она знает, кто он? – пронеслось в голове существа.
    А тем временем женщина уже говорила: «Отец мой Род, Ты Бог Богов. Возьми под опеку отрока Алексея. Пусть никто не мешает жить ему. Ибо любовь твоя есть мощнейшая защита от всякого зла. Да прибудут Светлые боги и святые на стороне чада Алексея. Аминь». Женщина перекрестила воздух перед собой. Существо, не обрётшее материальной формы, упало.
Вскочив, дало дёру от дому по заснеженной дороге.
- И сколько вас рядом находится с человеком?- Тихо спросила женщина. Но ответа ей никто не дал, только тёмное облако закрыло собой убывающую луну, и мгла рухнула на городок, поглотив слабое электричество фонарей.
Тишина и безлюдье были гостями в этот час.

   Подумав немного, Инна отчеркнула рассказ и снизу написала небольшую сноску.
 
    Скрипун он же Скрипень - потусторонняя сущность, не относящаяся к нечистой силе. Собственного облика не имеет, а предстаёт перед людьми таким, каким они его видят. Не злой, просто живёт тем, что скрипит и издаёт жуткие звуки голосом.
Не приятный сосед, который может жить с человеком в его доме или находится рядом с ним.

P. S
- Милая, как ты додумалась написать такую миниатюру?- Спрашивает бабушка, держа в руках тетрадь.
- Сначала у меня ничего не получалось, но потом, как-то само полилось. Словно я была в трансе, понимая и одновременно не понимая, что я пишу,- призналась Инна.
- Видно, кто-то хотел, чтобы ты о нём написала.
    Девочка пожала плечами и забрала тетрадь у ба. Главное, она смогла справиться с заданием, остальное её не волновало. После разговора, недолго думая, она приписала: Откуда берутся сказки? Их пишут люди. Но ведь им кто-то рассказывает о себе. Значит, кому-то нужно, чтобы о нём знали, что он есть.  Он также реален, как и другие.


Рецензии