Как мы старушку хоронили

  Ой не знаю, дорогие мои читатели, дождетесь ли вы рассказ про хрюшку, но поболеть мне сегодня точно не даете, шквал звонков от друзей -" Люб, а помнишь нас корова забодала? , Люб, а помнишь мы в помойную яму свалились?, Люб , а помнишь мы гусениц кастрировали?"- напиши, просили они. Три раза заряжала телефон, спасибо мои дорогие, и вот по просьбе моей подружки Настеньки пишу про старушку.
       Ну то, что вся родня у меня неординарные личности , говорить не буду ( а я в кого?)  , но есть у меня одна сестра двоюродная (представляю , как восемь моих сестер напряглись) , на десять лет меня моложе , красивая веселуха, ей двадцать лет, а мне тридцать. Она только что вышла замуж, а я уже развелась. Мы с ней хорошо общались и я , на правах старшей учила ее жизни. Но хорошее учить - только портить! - это про нее. Она и без меня была умна не в меру. Она (назову ее Анна) после свадьбы жила у мужа , который жил с прабабушкой , которой было 96 лет ( маленькая , сухонькая старушечка , тихо жила , никому не мешала). Анина задача была ее вовремя покормить и поменять пеленки под ней. Задача не из легких , скажу я вам! Про Аньку я вам еще расскажу, от ее хозяйственности меня аж тошнило, ну такая она правильная, хозяйственная и главное , что б дом , как гнездышко , и что б холодильник забит, и разблюдовка из десяти блюд на выбор. А я по жизни "растютюйка" (любимое выражение моего сотрудника по "камере" в государственном учреждении )   .  Это просто "штрих к портрету" , что б вы поняли про кого я пишу. Однажды мы с ней пошли в кино , на вечерний сеанс , смотреть "Анжелика и король" в "Юности" шло, остается до начала двадцать минут и мы решили зайти на Северный рынок , а там с ростовской машины продают болгарский перец, мне то он и на хрен не нужен, а у Аньки загорелись глаза , как у кошки -"Любка, срочно  очередь занимаем, сейчас заготовки!" , "Аня ! А кино????"- воплю я . "Ну и что , успеем! " -отвечает. Ну про ее хозяйственность я вам уже говорила, и покупать килограммами она не умела, поэтому от машины мы выбирались с двумя мешками перца. Стандартные такие мешки по 25килограмм. Девка она рослая , крупная , поэтому она свой мешок взвалила себе на холку , как пушинку, а я над своим реву , как белуга. " Сейчас попросим билетершу поставить где-нибудь в холле кинотеатра и присмотреть за мешками" - успокаивает меня Анька. Ну рассказывать , как орала билетерша на нас, пропущу , но магия денег, сделали свое дело , за рубль она согласилась нас пустить , но караулить наотрез отказалась, сказала - "Волоките свои мешки в зал". И вот уже идет фильм во всю -Анжелика отдается своему королю, и тут вваливаемся мы с мешками на горбу и пробираемся на свои места. Все! Фильм сорвали! Ржали всем залом над нами. Опять отвлеклась. И так про старушку.
      Наряжаться я любила всегда, а временя были тяжелые , магазины пустые, поэтому барахолка, сэконды - были моими любимыми местами. И вот как-то по случаю , я купила себе плащ- нет, это был не плащ , это была песня, мечта всей жизни, черный лаковый , натуральный , до пят! И я в нем была , что прынцесса, нет королевна! Волосы, тогда еще у меня не облезли и прическу я носила "под Пугачеву" и яркий раскрас  лица под вождя "Тумбо-юмбо". (Эти подробности пригодятся дальше). Сижу на работе , в отделе АСУП, вся такая возвышенная , колочусь об клавиши и вдруг звонок от Аньки-"Люб, срочно ко мне! Бабушка умерла". Расстроившись, перепугавшись, я поехала к ней. Опыта и желания хоронить бабушек у меня тогда не было. Приехала , Анька одна дома, но собранная и не такая осераушенная, как я. Родители наши были все на работе , телефонов нет и связаться, что б приехали на помощь возможности нет. Надо действовать. Анька говорит-" Вообще-то покойника надо обмыть, тащи чайник!" . Я , как заколдованная поливаю из чайника, Анька протирает тряпочкой. Нарядили бабушку и поехали на Сосновскую за гробом. Купив , прям под закрытие , гроб и два венка , ритуалка закрылась. Мы вышли и тут до нас доходит , а как это все везти??? Про машину мы и не подумали! На Сосновской машину не поймать и мы с Анькой надели по венку на плечи и взяв гроб в руки , я спереди , она сзади , чешем через торговые ряды к цирку на Дзержинского.
Я в черном лаковом плаще до пят, с развивающейся златокудрой гривой волос, с боевым расскрасом на лице и Анька еще лучше. Надо рассказывать , как улюлюкали нам торгаши, и что кричали нам в след, в общем шоу наше вспоминали целый год . Когда мы переходили дорогу с гробом на строну цирка, чуть ли не спровоцировали ДТП, машины, набрав скорость с горы летят , а тут оппа! Девчули с гробом! Простояв , почти час , мы поняли , что на этом месте не поймаем машину , мы решили перейти на улицу Гайдара, там хоть не с такой скоростью машины мчатся! И этой же процессией движемся на верх к Георгиевской аптеке. И вот -Алилуйя! Проезжавший мимо ЗИЛ расходыра остановился перед нами -" Девчат , куда подкинуть?" , "Милый, да  хоть в Рио-де-Жанейро с тобой поедем, но завези нас на КЗТЗ для начала".  Довез до самого  подъезда, помог затащить на третий этаж, и даже бабушку уложить. Дай Бог ему здоровья за помощь. Сходив на почту , отправили телеграммы родне, стоим на балконе , сладко затянувшись  сигаретой, Анька говорит - " Повезло бабушке, она сразу в рай попадет, сегодня второй день Пасхи, мне бабки возле подъезда сказали". В комнате лежала красиво наряженная с умиротворенным лицом бабушка и казалось , что она улыбается. Царствие тебе небесное, дорогая бабушка!

"Люб , у бабушки было одиннадцать детей, а в эту минуту , кроме нас с тобой , для нее ближе никого не было!" - сказала Анька. "Да, Ань , мы с тобой сегодня геройские -герои" - сказала я и мысленно поставила себе зачет, за совершенный подвиг.
     Шел апрель.  А с улицы разносилось веселое чириканье птиц и запах клейких листочков тополей щекотал нам нос. Жизнь продолжается!


Рецензии