Прозрение

То, кто мы есть не знает то, чем мы были до того, как стали тем, кто мы есть. Но то, кем мы были прекрасно знает то, кто мы есть сейчас. Наше настоящее - одежды прошлого. Реальность текущая - дитя реальности ушедшей - не знающей своего прародителя. Всякое происходящее - шелуха, наложенная одна на одну на первородную реальность, которая физически внутри, но ментально снаружи. Запущенная духом осознанность индивида вращается вокруг своего проекта «я», как новородного неологизма и, то отдаляясь от него, то приближаясь, неразрывно связывает и отождествляет себя с ним. Несмотря на то, что эта модель самоидентичности человека слишком проста, она, всё же, довольно эффективна в духовном развитии, что позволяет, так скажем, всё ставить на свои места. Ум коммуницируя с окружающим миром говорит - «я», но разве он может называть себя иначе, если он сосуществует с массой таких же как он? Неочевидное «я» управляет очевидным и существующим телом, то отказываясь от него, то подвергая сомнению его существо и существование, то вовсе не признавая реальность таковой. Причём это же самое «я» пытается постичь свою природу, через отречение от родства с телом, считая последнее материальным и примитивным, временным, пристанищем. Но разве осознающий своё «я» в силах осознать свою суть путём этой же осознанности, если она всего лишь позволила обнаружить себя? Найти себя - не означает узнать себя, а узнать себя - далеко не значит найти свои корни и истоки. Следовательно осознающий и осознаваемое - едино и пытается произвести над собой некую операцию по обнаружению и вскрытию себя. Но ограниченность ума не позволит сознанию расширять собственные границы в границах ума - как носителя осознанности, ибо осознанность - есть опция ума, а не наоборот. В конечном счёте - осознанность остаётся заключённой в пространстве ума, выходя за собственные рамки, но не выходя за рамки ума. Осознанность растёт путём построения концептов и фантазий, причиной которых является ограниченность ресурсов ума, как хозяина территории. Всякая идея ума порождает иллюзию сознания и всякая иллюзия сознания порождает идею ума. Невидимая лошадь тянет видимую повозку или видимая лошадь тянет невидимую повозку, что означает, что сознание и ум сменяют маски, играя поочерёдно друг друга. Однако ум - причина, а сознание - следствие, а не наоборот, поэтому всякое утверждение или опыт ума - есть игра с сознанием и в сознание.
Так и рождаются лабиринты сознания в уме сознающего, который считает сознание чем-то отдельным от себя, которое он пытается подчинить, войти в него и управлять им. В ответ на свои тщетные попытки стать сверх способным и сверх осознанным он обретает всё новые лабиринты и головоломки внутри главного лабиринта - ума. Но стоит лишь понять, что всё происходит, исключительно, в уме - всякие страдания, разочарования, ожидания и надежды рухнут, как старые прогнившие помосты, служившие фундаментом иллюзиям, которые отныне стали восприниматься умом, как бессмысленная, нелепая и скучная игра с самим собой. Вот тут и приходит прозрение...


Рецензии