Инсилентиум. Глава 9. Золотой миллиард

- Надеюсь вы понимаете, мистер Бастюард, что все те прошлые собеседования и тесты, которые вы успешно прошли за последние три месяца, по факту были лишь подготовкой к сегодняшней встрече. - Вместо приветствия металлическим голосом начал разговор старик, помешивая чай платиновой ложечкой. Сделав большой глоток, он продолжил. - Не слишком ли вы молоды для должности Имперского Прокуратора.

Молодой мистер Бастюард задумчиво осмотрел модный зал кафе “Березка”, выдержанного в стиле кричащего роскошью максимализма, в котором за показной простотой интерьера скрывалась неоправданно дорогая стоимость материалов.  Золотые столики, отражая свет алмазной люстры, отлично гармонировали с шелковой обивкой, отливающей бархатно-перламутровой чернотой, золотых кресел.

Тонким и длинным пальцем он поправил свои кругленькие очки, словно настраивая фокус на собеседника, и сказал:

- Адмирал Бонтли, при всем моем уважении к вам, причем тут мой возраст.  Если бы это действительно для вас имело значение, мы бы тут не сидели. Я могу предположить, что сказанное вами является лишь актом вежливости с вашей стороны и я могу не отвечать на этот риторический вопрос.

Привыкший к лести и поэтому от нее же и уставший адмирал пытливо рассматривал юношу. Только что своим ответом этот худощавый юнец продемонстрировал как свой аналитический склад ума, так и общую подготовленность к беседе. Откинувшись назад в кресло, адмирал, сложив руки на живот, резко сменил тактику:

- Ты чего, самый умный что-ли? - Изображая скуку и усталость,  старик резко перешел на “ты”, лениво переведя взгляд на окно. - Мне ведь на самом деле абсолютно безразлично, станешь ты Прокуратором или нет...

- Окей, браслет, код доступа “Красный”, режим коррупции “Одиннадцатый”, боевой режим “Прямая угроза, - эта фраза внезапно вскочившей из-за соседнего столика девушки с каштановыми волосами отвлекла внимание многих посетителей. Адмирал с молодым мистером Бастюардом также прервали свою беседу и оценивающим взглядом, словно получая новые вводные данные для их беседы, смотрели на двух стремительно направляющихся к выходу подруг.

- Стой, дура, да остановись же, - громко крикнула вторая девушка. После чего дверь захлопнулась, и в кафе на какое-то время образовалась тишина...

- Я это понимаю, адмирал Бонтли, и одна из моих целей в нашей беседе как раз в том, чтобы ваше безразличие по этому вопросу не изменилось ни на йоту, - задумчиво посмотрев на дверь, мистер Бастюард вернулся к разговору, переведя взгляд на панорамный вид столицы.

Адмирал удивленно поднял брови и снова поглядел на мистера Бастюард. На вид ничем не выдающийся курсант, пусть даже и выпускник его частной академии. Худой, с угловатыми чертами лица и гладенькой стрижкой, он никак своим внешним видом не соответствовал той должности, на которую претендовал.

- Как вы знаете, - продолжал этот наглец, - текущее общество по факту разделено на того, кто правит, и на тех, кто исполняет. И чем ближе та или иная особь к Императору, тем больше у нее возможностей, в том числе и сверхъестественных. Таков уж наш, да будет его царствие вечно, Правитель. За это мы его все и любим. - Закинув руки за голову и вытянув ноги, растянулся в улыбке молодой человек.

- Вы разговариваете слишком дерзко, молодой человек, - перешел на сухую тональность адмирал. - Но мое безразличие сменилось на неподдельный интерес. Я прекрасно понимаю, что вы знаете мой статус и что в той самой социальной пирамиде, о которой вы так красиво рассказываете, я занимаю очень высокую позицию…

- Да, да, “золотой миллиард” элиты и вы в первых рядах. Про это все в столице знают. - Перебил его мистер Бастюард, после чего зевнул и, посмотрев на часы, продолжил. - Но поговорить с вами я хочу совсем о другом…

Оба собеседника опять отвлеклись. На этот раз их внимание отвлек постепенно увеличивающийся в небе плазменный заряд. Адмирал почувствовал внутреннее напряжение, - за более чем 300 лет своей жизни ему не раз приходилось видеть залпы Имперских крейсеров. Спустя мгновение по залу пронеслись звуки электронных браслетов “гражданина столицы”, принимающих правительственное сообщение с оповещением о проведении военной операции в районе Института Исследований Неизвестного...

- И тем не менее, - продолжил свою линию старый адмирал, - вы ведете себя так, молодой человек, словно вам заранее известен результат нашего разговора. Но уверены ли вы в той силе, на которую так надеетесь, позволяя столь бестактную беседу со мной?

- Простите, адмирал, мое дурное воспитание. Как говорится, рос без отца, и теперь приходится пожинать плоды...

- Ну все, мистер Бастюард, - резко перебил его адмирал, - хватит эти игры разумов. Я уже понял, что вы поняли, что я понял. Чего вы хотите?

- Я лишь хочу продемонстрировать вам свои способности, а также убедить вас в том, что я не представляю и не буду представлять в будущем для вас никакой угрозы. И, если уж быть до конца честным, лояльности тоже никакой от меня не будет, ибо должность Имперского Прокуратора подразумевает под собой полное беспристрастие к кому-либо с момента вступления в свои обязанности, - мистер Бастюард сделал паузу и какое-то время они оба молча созидали в панорамное окно стремительно приближающееся к столице маленькое солнце.

- Но тем не менее, никто не говорит о том, что я не могу быть пристрастным до инагурации, от которой меня отделяет лишь отсутствие препятствий с вашей стороны. Также я прекрасно понимаю, что в вашем возрасте сохранять сознание в кибернетическом модуле стоит очень дорого. Поэтому я предлагаю вам сделку.
 
- Мне? Высшему Офицеру Императорской Флотилии, сделку? С тобой? - Усмехнулся адмирал Бонтли. - Последние полчаса меня окружают странные даже для столицы события. Сначала моя троюродная правнучка за соседним столиком запустила спецоперацию с очень высоким уровнем коррупции. Теперь ты, якобы умный курсант, в чем я сильно сомневаюсь, хочешь предложить мне деньги за должность. Что за молодежь пошла? В наше время такого не было.

- Вы правы, адмирал. Я предлагаю вам деньги. Только вряд ли я бы сидел здесь, если бы думал, что можно вот так вот взять и предложить перевод битов на ваш чип. - Детально чеканя каждое слово, молодой Бастюард достал трубку и закурил, выдыхая ароматный дым в сторону окна, отчего вид на картину приближающегося апокалипсиса в рамках одного квартала слегка затуманился и стал более зловещим.

Плавным движением мистер Бастюард перевел внимание на свой браслет и дал мысленную команду на связь с нотариусом. Буквально сразу же между собеседниками возникло его голографическое изображение, после чего молодой человек продолжил:

- Мое предложение более утонченное и таки демонстрирующее мою наблюдательность, тонкое чувствование человеческой психики, проницательность и интеллектуальные способности. В течение ближайших 10 минут я хочу продемонстрировать вам минимум десятикратное увеличение вашего баланса битов без привлечения средств извне.
Претендент на пост Прокуратора сделал еще одну глубокую затяжку, и, предварительно выдержав аристократическую паузу, продолжил:

 - Все что от вас требуется, это передать мне на данное время ваш баланс в доверительное управление, откинуться в кресле и наслаждаться кофе, любуясь красивым видом на город. Если через 10 минут ваш баланс не увеличится на столько, на сколько было обещано, то я уступлю мое право претендента на должность Прокуратора тому, кому вы скажете. Но в случае, если все таки ваш баланс увеличится на данный порядок, вы одобрите меня как человека, соответствующего данной должности и больше не будете ни прямо, ни косвенно принимать участие в этом процессе.

- Данное предложение не противоречит закону о коррупции. Мистеру Бастюарду, согласно 5 поправке к этому же закону, запрещено использовать шантаж, угрозы и прочие виды подавления воли человека. Все ваши действия должны быть видны всем участникам сделки и мне в том числе, как законному организатору сделки. В случае вашего согласия, адмирал, пари будет считаться состоявшимся и иметь юридическую силу в пределах всей Империи для обеих сторон, - сухо подытожил нотариус и, переведя взгляд на адмирала, добавил:

- И со всеми обязательствами, сэр!

- Довольно смело, молодой человек, - задумчиво ответил адмирал. - Довольно таки смело, - повторно бормотал он, напряженно о чем-то раздумывая.

- Ладно, мне интересно посмотреть на такую игру со столь высокими ставками, - согласился он и легонько, словно вспомнив молодость, ударил по столу старческой ладошкой. - Тем более в моем случае на абсолютно беспроигрышную. А вы, мистер Бастюард, сейчас только что поставили все. Сделка принята. У вас 10 минут.
Получив доверительный доступ, мистер Бастюард отмахнул рукой на окно проекцию нотариуса, и также открыл еще 3 голографических окна со  своего браслета - центральных новостей, Имперскую биржу, и личный счет адмирала с суммой чуть больше ста миллионов битов. После чего, купив на все деньги акции аграрной компании “Poppy-Doppy”, отмахнул и эти экраны, перепоручив отображать их все видовому окну.

Со стороны открывалась слегка сюрреалистическая картинка суровой реальности - в самом дорогом кафе Империи сидели двое мужчин разных поколений и, сохраняя аристократическую мимику лиц, сквозь окно, по углам которого светились экраны с нужной им информацией, любовались грибовидным взрывом на горизонте, возникшем в результате уничтожения целого квартала плазменным зарядом.

За соседним столиком эффектная блондинка в вечернем платье, сомкнув губы куриной жопкой, делала не менее эффектные фотографии себя любимой на этом же фоне.
Спустя несколько минут почти состоявшийся Имперский Прокуратор приблизил к себе голографический экран с новостями, который показывал Аюну в полном боевом обмундировании на пороге летающего лимузина. По ее лицу было видно, насколько она шокирована только что случившимся прыжком Тарса в бездну.

В этот же момент мистер Бастюард послал ей сообщение, содержимое которого вызвало легкую усмешку адмирала. Нотариус же и бровью не повел, уж слишком велика была его репутация,  также как и размер его комиссионных.

Вся Империя наблюдала, как, прочитав сообщение, Аюна кокетливо улыбнулась, посмотрела в камеру дрона-оператора, и сказала:

- Дети, кушайте овсяные хлопья “Poppy-Doppy” по утрам, будете красивы!

После чего подмигнула, ярко блеснув глазами, послала воздушный поцелуй и прыгнула в Бездну. Наступившую затем шоковую тишину в кафе нарушил крик одного из посетителей.

- Покупай! Срочно покупай! На все покупай! - С другого конца зала кричал кому-то в браслет пухлый рыжеволосый юноша, вызвав чувство возмущения и брезгливости у остальных. В столице не было принято как-либо проявлять свои резкие эмоции. Это считалось плебейством. - Я сам не у терминала, доступа нет, поужинать вышел и вот, кто бы знал, что она такое ляпнет! - Продолжал кричать юноша.

Между тем адмирал Бонтли и мистер Бастюард молча наблюдали за стремительно растущим курсом акций небезызвестной аграрной компании, имеющей миллиарды гектаров плантаций на сотнях планет. За пару минут до окончания времени пари претендент на пост Имперского Прокуратора выставил на продажу на бирже все, что купил до этого около 8 минут назад.

- Что?? Куда?? Продавай! Срочно продавай! - в истерике забился тот же толстенький юноша с конца зала.

За оставшуюся минуту мистер Бастюард снова успел выставить несколько заявок на продажу и покупку, постоянно переигрывая своего менее проницательного соперника в другом конце зала. К концу отведенного на пари времени, после окончательной продажи последних акций, на счету адмирала Бонтли красовалась сумма порядка полутора миллиардов бит.

Протерев губы позолоченной салфеткой, мистер Бастюард молча встал из-за стола и подошел к блондинке, недавно сделавшей несколько столь удачных фотографий. Слегка поклонившись, он протянул ей руку.

- Браво, Прокуратор! Победитель получает все, - положив свою ладонь в его руку, девушка пошла с ним в сторону выхода.

- А не этот ли рыжик постоянно подшучивал над вами в Академии? - Остановившись около лежащего на полу в бессознательном состоянии неудавшегося трейдера, спросила она. - Мистер Бастюард, поздравляю, одним выстрелом, вернее взрывом, вы убили двух зайцев.

- Их погибло гораздо больше, моя дорогая, - сказал новоиспеченный Имперский Прокуратор. После чего они вышли на улицу, где он закрыл глаза и остановился. - Гораздо больше! -  Очень глубоко вздохнув, повторил он.

Имперский Прокуратор 14-сектора сэр Бастюард еще долго повторял эту фразу, пока вел благородную девушку, которую он столь долго добивался, к себе в домой.


Рецензии