Брат и сестра - словно два ручья

Рассказик посвящаю своему любимому брату Ване Ветрову.
       Эпиграф :" Брат и сестра - словно два ручья, звездочки две из созвездия! Знай , что мы всегда с тобой , связанные ниточкой одной..."


       Что бы было понятно читателям, какой кровью достался мне брат начну со своего "голопузого детства".
       " Ой, наны-наны-наны-наны-наны , значит , мне не миновать беды"- это мне шесть лет и я танцую в своем дворе , в кругу цыганят , а цыган играет на гитаре и бьет в бубен. Я сама их любезно запустила к себе домой , когда табор шел по нашей Казацкой и цыганка жалостливо попросилась ребеночка перепеленать , когда я скучала на лавочке с ключом на шее от дома. Родители на работе, про садики мы и слыхом не слыхали , нас в то время смотрела , чья-нибудь бабушка. Мне цыганка за мою доброту подарила красные пластмассовые бусы и я счастливая , танцую в кругу. А цыгане деловито обходят наш дом и в скатерть бархатную, лежащую на столе  в зале, складывают наши вещи, собрав мешки , они со мной попрощались, сказали , что я очень хорошая девочка и засобирались уходить. Даже представить страшно, чем бы это все закончилось, если б не подоспела моя тетя , папина сестра, живущая рядом. Почуяв неладное, и не увидев меня на лавочке , коршуном она налетела на цыган и отбила наше добро, нажитое непосильным трудом. Разноцветными птицами вылетали цыганки с нашего двора, шля угрозы всему населению Казацкой. Вечером меня первый раз отлупили, так больше для порядка, для профилактики. Я оправдывалась:" Да, вам хорошо , вы вдвоем , а я одна , только Мурка и Шарик (кошка с собакой) со мной. Ну родите мне братика, я буду его защищать , ну родитеееееееее!" - выла я. Но родители были непоколебимы. Я нашла новую для них пытку , начала шить , распашонки для малыша, и им подкладывать- "Вот видите , одежка у него уже есть! Не волнуйтесь, Я еще нашью!". Но , видимо последней каплей для них стало , когда я угнала коляску с чужим ребенком , стоящую возле магазина. А дело была так- меня послали за хлебом, весело скачу до магазина, оппаньки! Колясочка ! А в ней ребеночек плачет, я ему заткнула сосочку в ротик, он зачмокал довольный. Сердце мое зашлось от счастья! А задница еще от цыган не отошла, а тут такая возможность! Захожу в магазин и тихохонько , в расчете, что б меня никто не услышал, блею : " Чей ребеночек плачет?" . Естественно , меня никто не услышал, выбегаю на улицу, и со словами - " Ну ничей - значит мой!" . Хватаю коляску и тикаю домой!  Догнали меня быстро , били меня потом родители уже сильно , размазывая сопли по своей толстой роже я причитала : " Вот у всех подружек есть братья -сестры, одна я , как былинка на ветру, и если не родите я из детдома украду" . Вот это и стало последней каплей , через какое-то время смотрю , какая-то мамка страшная стала, толстая, лицо пятнами. На неделю меня отвезли к бабушке, а когда отец забрал, сказал , что дома меня ждет сюрприз! Залетаю в дом , а там колясочка !!!! Розовая , металлическая , с желтыми цыплятами на козырьке (какую достали , такую достали, тогда не заморачивались голубая-розовая, потом в этой коляске вся наша родня росла) , я задираю кружевную накидочку с лица, Господи!!!!!!!! Да за что ж мне такое счастье!!!!!!!". Ты смотрел на меня своими черными глазами внимательно и с любовью, как мне показалось. На носу у тебя были белые грудничковые крупиночки и пах ты незабываемо, молочком.  Вот с тех пор 1968 года , как взяла я твою пухлую ладошку с ямочками в свою руку , так и пошли мы рядом. Сначала  в ясли, потом в школу , в пионерский лагерь к тебе ездила , на родительские собрания - тоже я. А как я дралась с твоими обидчиками! Они до сих пор со мною почтенно здороваются, и передают тебе приветы.
       В школе ты всегда был вожаком , директором школьного музея , учился хорошо, но только по тем предметам, которые тебе нравились. А вот черчение тебе не удавалось никогда, и я все годы чертила за тебя , пока ты не пришел из школы с криком:" Любка, баста! По черчению на Олимпиаду посылают!", и спасла положение еще одна Олимпиада по истории , на которую ты поехал и достойно выиграл, история-твой конек!
        А твои письма из армии , веселые, интересные , и родители рассматривая твои фото , плакали навзрыд, потому что ты выхудел, что кот помоишный. А отмазать тебя от армии , папе-коммунисту даже в страшном сне не снилось! А когда ты после восьмого класса поехал в Новосибирск через всю страну с 20 рублями в кармане, поступать в военное училище, правда не поступил, потому что не понравилось, только сейчас понимаю , какой это был риск для пятнадцатилетнего пацана. А на армейских фотографиях мы просили тебя писать в каком ряду ты стоишь, потому что всегда были споры, отец говорит: " Вот смотри, а фуражку носит точно , как я!" . "Да какая фуражка? Он без фуражки стоит! . И пошли спорить где ты, а где не ты!  А потом была школа милиции, высшая академия , и все твои дальнейшие академии , я и не перечислю. Знаю, что нет уже такого образования по твоей профессии , какое бы ты не закончил.  А подробности про свою службу в Новом Ургале (Хабаровский край) только через несколько лет мы узнали, как первогодком ты замерзал в тайге , когда сломалась твоя машина и положение было совсем безнадежное, 30 градусов мороз, тонкая шинелька и хватились бы тебя не скоро, и когда ты уже , обняв березу плакал , мысленно со всеми прощаясь, сквозь линзу слезы блеснул огонек, ты понял, что надо пробираться туда, это оказалось заброшенное поселение, где ты и отогрелся.   А потом был Карабах , но эту тему ты всегда обходишь, и мы до сих пор ничего про этот период ничего не знаем.
       Сейчас на твоем кителе почти не  осталось места для новых орденов и медалей. Ты значимый, уважаемый человек , занимаемый высокий пост в своем городе. У тебя прекрасная семья,  умница- красавица, все понимающая, жена( лучшая невестка на земле, всегда встретит, приветит , ни словом не попрекнет, твой надежный тыл) и очаровательные дочки. Я недавно прочитала , что в волчьей стае , когда дерутся волки , волчица всегда становится под брюхо волку, раньше думали , что просто прячется, а оказалось , что у волка слабое место горло, и волчица защищает горло своего мужа-волка, - это про точно про твою жену, порвет любого за тебя. Недавно тебе старшенькая подарила внучку, более нежного деда , я не встречала! Семья , я знаю, для тебя святое, ты за них пойдешь на все, и на плаху и на дыбу, и порвешь каждого, кто посягнет на твое счастье.  Сказать , что я тобой горжусь , это- ничего не сказать , я тебя боготворю! И сейчас , когда наши родители ушли в мир иной, я уверена , что они молятся за нас там !  У отца в спальне стоят твои фотографии вперемешку с иконами, " Мой генерал" - называл он тебя , с такой гордостью , прижимая твой портрет к сердцу. Пусть родители молятся за тебя там, а я помолюсь за тебя здесь !  Счастья и крепкого здоровья тебе и всей твоей семье! Люблю вас!!!!!
      Вот такой у меня сегодня получился рассказик.


Рецензии