55. Прощание. Бег челночный

55...((190.а)) Реконструкция. Песня: "Бег челночный, день прощальный".
Летописец уходит, напевая «День прощальный, бег челночный». Никогда больше раб не увидит его, но голос и эти куплеты будет слышать перед всяким крутым поворотом судьбы. Так они проникают в кровь. «День прощальный» – заклинание от грусти, колдуны поют его за упокой, что по друзьям, то и по врагам. У них нет победных маршей.
– Вдаль тянули основу,
вширь заткали.
Бродили туда-сюда.
Вот и узор, красивый узор.
Прощай – выткано по краю,
прощай – и по центру ковра.
Шершень сидит в цветке.
Жало у шершня острое.
Прощай, свет уже низко,
прощай, уже так поздно.
Прощай.
Колдун Ян Трёхпалый сочинил «Бег челночный», собственноручно закрывая эпоху.
***
55...190.а Исходник
Железный колдун, уходя, трёт ладонь и недоумевает:
«Откуда шрам, заполучил когда?
Не защищался вроде бы, не нападал.
За колдовское лезвие хватал во сне нож недруга?
Так нет же. Шрам выглядит, словно ему года.
Знаком, как родинка, но холодит, как льдинка.
Такие раны не видят знахари,
Пожав плечами: «Гладкая рука, – так отвечают, –
но если чудится, наверняка, шуткует демон,
добиться чего-то хочет».
Бабки-ведуньи говорят:
«Боишься зря.
Ни наведённой порчи
не отразила чистая вода,
ни сглаза случайного».
В твоей груди грустит совсем другое,
обычное, не колдовское:
свет будничный, знакомая спина
у пижджака чуть выцветшие плечи.
Маэстро по прозванию Пёс Беспечный,
спешит на чьём-то празднике сыграть,
и на похоронах в соседнем доме.
Он и не спичка и не уголёк,
он никому ни в чём не соучастник,
бессовестно далёк от счастья и печали.
Шаги и полуоборот прощальный.
Руки в карманах. На правой шрам такой же.


Рецензии