Главный феномен игры

продолжение листка «Игры от престолов»

- «Царь Авимелех, посмотрев в окно, увидел что Исаак играет с Реввекою, женою своею. И призвал он Исаака и сказал - это жена твоя, а как же ты сказал, - что она сестра моя? Исаак сказал царю, - я (боялся) чтобы не умереть бы мне из-за (красоты) её». (Бытие 26.8-9)

В Библейском учении от тайн слова, жизнь имеет много значений (феноменов), выделим только некоторые, основные: рождение, смерть, труд, власть, служение, творчество, любовь, война и игра. Из всех мы выделяем игру, как фундаментальную особенность человеческого существования, которой опутаны все феномены жизни. В Библии много и обстоятельно говорится о них, особенно о смерти, которая разрешена Христом призывом в жизнь вечную. И очень мало, почти никак, феномен игры не раскрывается в устах проповедников и учителей Писания. Мы находим элементы игры в смерти и труде, во власти и служении, но особенно в творчестве и любви. У Иова находим такую фразу, что играют все и всё, природа и «все звери полевые играют». Много говорится о творчестве – игре на гуслях, кимвалах и прочих инструментах: «Давид взял гусли, играл». То, что феномен игры должен был стать предметом изучения, мы находим в глаголах Писания: «Найдите мне человека хорошо играющего», или вспомним слова Иисуса: «Мы играли вам на свирели, и вы не плясали; мы пели печальные песни и вы не рыдали». И как заключение о важности игры, в Псалмах говорится – «И поющие и играющие, - все источники мои в Тебе». За всю историю христианства спето много печальных проповедей и потому имеем то, что имеем – у многих из народа в личной жизни мало радости и любви. Как бы мы не напрягали свою жизнь верою, а правильнее сказать - начатками веры, которые не исполняют наших ожиданий, полнота жизни все время будет ускользать от нас. По определению апостола, за верой и надеждой идет любовь, которая больше их и пребывает в вечности. Здесь мы подошли к понятию – «любовная игра или игра в любви», но есть ли такое в Библии?

И очень знаменательно, что по правилу первого упоминания слова в Писании, игра ассоциируется с любовью: Увидел царь Авимелех, что «Исаак играет с Реввекою» и понял, что она жена ему. Из этой истории игры (любви) патриарха мы узнаем, что она была не совершенной, потому что он боялся за свою жизнь, а не избранницы, Реввеки. Далее, вспоминаем из историй Моисея, когда мужчины вернулись с войны, Марьям и другие женщины пели и играли на тимпанах, где «тимпаны» в дословном переводе означают «соблазнение» мужчины. А игра на гуслях «рукою своею, будет успокаивать тебя», говорит нам о способности рук человека участвовать в любовной игре: «поищите и найдите мне человека искусного в игре на гуслях». В том, что любовная игра может быть не совершенной в народе, мы читаем в истории Моисея о «тельце»: Аарон приказал мужчинам вынуть серьги из ушей жен, вынули силой, упразднили внешнюю красоту женщины и получился «телец». А далее, мы читаем: «и сел народ есть и пить, а после встал играть». Что значит «встал», вертикальная и горизонтальная любовь, мы говорили в другом месте. Но, как бы там (в древности) не было, Моисей дает ряд законов регламентирующих любовную игру: Если молодой человек женился, то в течение года он не должен идти на войну, но блаженствовать и играть любовные игры с женой. Нечто подобное мы находим в законе о Назорее, «если мужчина и женщина» захотят посвятить себя этой любовной игре в палатке (кущах), то должны делать или не делать то-то и то-то, чтобы игра состоялась полновесной. О необходимости научится искусной любовной игре говорится в книге Откровение, где пророк услышал множество голосов, «как бы гуслистов, которые играли на гуслях своих. Они поют как-бы новую песнь пред престолом (любви) и это те, которые следуют за Агнцем», зовущим на брачный пир и брачную вечерю. И все это шествие отражено в Псалме Давида: «Видели шествие Твое, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: Впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, а в средине девы с тимпанами». Обратим внимание, что шествие происходило во «святыне» и с девами. И многое другое мы найдем в этом законе, о котором Иисус сказал, что должно исполница всё до мелочей.

Но, самая эпическая игра всей Библии заключена в книге Песни Песней. Основные правила этой игры, не быть одному в одиночестве, и это плохо по первой заповеди: «Не хорошо быть одному…». В этой книге (Песни) мужчина и женщина  ищут друг друга, находят, теряют и опять ищут. А Евангелия Царствия в притчах о подобии Царства Небесного женщине, выводят эту игру на новый уровень – брачного Пира и брачной Вечери. Иисус сказал ученикам – В Царствии Небесном Я буду пить с вами новое вино. Но, что это за вино? Ответ находим в Песни Песней – «ибо ласки твои лучше вина». А еще мы помним из Песней, что его левая рука была под головой подруги, а правая (бывшая агрессивная) ласкала её. Песни Песней это то, что можно назвать игрой в игре – поиски её, авантюры (в положительном аспекте) и сердечные арабески (трагедии, удачи и не удачи в любви). И когда любовь находится, то игровая «ложь» упраздняется и становиться в положение истины. И тогда начинается праздник и торжество чувств. И если учителя язычников что-то сказали или не сказали на этот счет, мы выходим из их зоны учения, хотя бы по сим трем аксиомам Евангелия: Мы уже не язычники, которые не могут отличить левой руки от правой и знаем, что Суббота от десяти заповедей является брачной и только брачной;  И мы живем в последнее время, в которое должно быть проповедано Евангелие Царствия. И еще, просто жалко рыжую телицу, которую, ведь, зарежут новые праведники. Ну и конечно, по слову Иисуса: «кто принимает учение пророка и праведника, получит их награду».

Если говорить о творчестве (игры) в области искусства, то хорошая песня, картина или музыкальное произведение, это прекрасно. В русле этой темы апостол Филипп говорит, что (все) люди по образу Творца, получили возможность творить и порождать. Те, кто творят, создают образы, но порождение не подобно образу, но рождение детей. И высшее искусство в творчестве человека проявляется в воспитании детей, делание из них человека в подобие Сына Человеческого. Искусство в жизни подразумевает – праздник места, не где-то там далеко в пространстве или во времени, но в здесь и сейчас, где играют и поют во имя жизни, дарованной Богом: «Вот место, где находятся дети чертога брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В Царстве иной вид соединения, однако мы называем их этими именами». Кстати, о Библейских праздниках (Моэдим), как место встречи с Богом, Он сказал о первом празднике Пасхе: «Пасху ешьте поспешно», то есть поторопитесь и не задерживайтесь на жертве, ибо она воспоминание и образ искупления, но еще не сама жизнь. А далее – отсчитайте семь по семь брачных суббот и будет праздник жатвы. Только, одни считают дни от прошлого дня, где суббота регламентируется ничего неделанием, а другие, вглядываясь вперед до дня будущего - в брачный пир и брачную вечерю сына человеческого. Ну, а потом, лето Господне в которое проповедуется Евангелие Царствия и завершается год жизни праздником сладких плодов осени. А как же в вечности? О вечности мы уже говорили словами апостолов, что «есть некоторые, которые вошли в Царствие Небесное, смеясь и они вышли». Другой апостол говорил, что «войдя и выходя пажить нашел», важно найти свою пажить жизни, где «пажить» означает – любовь, жена, подруга.

Пророки говорили об играх в брачную субботу (Кущей), прежде чем наступит этот праздник, то всякая плоть должна предстать пред Господом на суд: кто ты есть – мужчина или женщина? И у неразумной плоти спросится – друг, как ты сюда попал и пойди-ка ты снова туда, где скрежет зубов. Очень хорошо о Царстве Небесном сказал апостол Филипп: «В этом мире рабы служат свободным. В Царствии небесном свободные будут прислуживать рабам. Сыновья чертога брачного будут прислуживать сыновьям брака (попавшим в сети закона - нельзя). Сыновья чертога брачного имеют одно и то же имя (Назорей). Покой же есть с одними и другими, у них нет нужды». Если человек в этом служении видит обязанность, то о любовной игре не может быть речи, а если нечистоту, то пусть направляет свои стопы в сторону праведников от закона, так как обителей у Бога Отца много и там он найдет свою награду. А теперь попробуем выявить черты игры в праздниках у людей творческих (служивых) и военных. Война и военные игры это, как правило игра «умов» правителей и властей, а мускульная игра для подчиненных. Они не могут играть по-другому, потому что их правая рука всегда на мече (курке), а левая (слабая) рука всегда знает, что делает правая. И как правило, вокруг героев войны всё обращается в трагедию. В Библии книге Царств рассказывается о двух предводителях царств, старого царства Саула и нового царства в лице Давида, который прежде войны искал мира. Два войска расположились друг против друга, предводитель от Саула говорит другому – «пусть встанут юноши и поиграют пред нами». По 12 юношей от каждого царства встали и убили друг друга мечем. И никаких проблем, для старых властителей это всегда игра, где погибает молодежь. Можно было рассказать о мускульной игре этих людей с женщинами (женами), но это долгая история. Хотя, именно о Давиде можно заметить, что имея шесть жен, а седьмая (первая) была в стане противника, и он все-же добился её возвращения к себе. Но, не всё сыгранное обязано существовать, может быть поэтому, мы последнее поколение достигли технических вершин, чтобы насмотревшись фильмов о войне и наигравшись в компьютерные войны, оставили реальности войны в жизни.

Древние учителя говорили, что в будущем религия в своем внешнем проявлении переместится в игровую праздничную форму служения. Если древние религиозные праздничные мероприятия чаще служили заклятием сил (нельзя), то современные праздники способствуют их раскрытию и освобождению. Кстати, именно семь Библейских праздников направлены на раскрытие человеческих способностей, около религиозные воспоминания о войне, мести, убийствах, не входят в счет (Меры Омера). И очевидно полное раскрытие праздников произойдет в 1000 летнем Царстве. Любопытно наблюдать, как изменяется статус современных проповедников в сторону игры, которые делают отличные «спектакли - сценарии», с музыкой и пением, и превращают религиозное собрание в праздничную игру. Многие из них грамотные, начитанные, хорошо владеют словом, превращая проповедь в праздник духа. Другие кружатся, подпрыгивают, жестикулируют красиво руками, играя свое бытие. В этом случае, играющие не в стороне от Создателя, но играют свое бытие. И такая игра в служении не приносится в жертву далекому будущему, но похищает человека из серого будничного дня, в труде которого еще не нашлось элементов игры. И есть зрители, которым это нравиться, и таким образом они становятся участниками этого праздника. Мы не судим их, но кто знает, может этот дар будет востребован в обителях многих. И потом, брачный пир, это тоже формат праздника со своим сценарием и сюжетом, где артистизм некоторых людей будут востребован.

Статистика говорит, что среди творческих людей и служителей аскетов, довольно много одиноких и перверсных людей. Можно предположить, что они не совсем разобрались, что такое жизнь и в чем её главный феномен. Апостол Фома на эту тему говорит так: «Ученики сказали Иисусу – «Пойдем помолимся сегодня и попостимся. Иисус сказал – каков же грех, который Я совершил или которому Я поддался? Но, когда Жених выйдет из чертога брачного, тогда пусть они постятся и пусть молятся». Иисуса нет, еще не пришел, но Он сказал – пошлю Духа Утешителя и оставил слово Откровения о невесте, которую Он ждет (заберет) для брачного пира, и о Жене, которая приготовила себя для брачной вечери. И тогда, о каком посте может идти речь, если Царство Небесное «не приходит приметным образом, но распространяется по земле и люди не видят его». Не видят, потому что распространяется оно в игре, как новый дом Бытия, где Исаак играя с Реввекою, уже не прячется от взгляда религиозных «служивых» людей, заигравшихся в пророческих играх царицы Иезавели.


Рецензии