Не сваха, - авантюристка!

 

    В кабинете работаем втроем: Валя, я, и, намного младше нас, - улыбчивая, немногословная, с аккуратной стрижкой (тёмные густые волосы обрамляют лицо с грустными большими, карими глазами), - Наташа.
С некоторых пор мы с Валей стали замечать, что Наташа "ушла в себя", совершенно замкнулась.
Поневоле стали искать причину. Первое, что приходило в голову - это её инвалидность. Полученная детская травма сделала левую ногу короче правой и всегда напоминала о себе болью. Все её сверстники детей имеют, а она о них и мечтать не может.
Но наши догадки оказались неверными.
    Однажды Наташа поделилась со мной своей бедой. Рассказала, как она устала от того, что её старший брат второй месяц, как поселился в её малюсенькой, мансардной, однокомнатной квартирке. Руслан неплохой парень, но его жена потеряла всякое терпение и интерес к скромному работяге, что-то у них не срослось, и они развелись. Руслану идти некуда: "Наташа, сестричка,- принимай!"
Ладно бы он после работы приходил домой один. Но ведь, имея "золотые руки", ему от заказчиков отбоя не было! Наташа вечерами заставала у себя в комнатке, сплошь заставленной телевизорами, "гостей": от трех до пяти мужиков в грязной обуви.
В небольшом городке каждый знал о Руслане, который быстро и бесплатно исправлял любую технику.  Добрый друг никому не отказывал. Бывало, что и спиртное появлялось, а после работы... Наташе поужинать было нечем. Расплакавшись, приговаривала:
- В конце-то концов, я ему не мама. Прихожу, вычищаю от окурков лестницу и площадку перед дверью. Моя идеальная когда-то комната пропиталась мужицкими запахами, их папиросами. Приходится мыть посуду, готовить, стирать. Каждый день устаю, покоя нет, ещё все удобства на первом этаже, бегаю с ведром: то вниз, то вверх. Пускай бы Руслан с ними трапезничал, а он только людей привечает; мне нисколько не помогает. Бесхарактерный он, попросту бесхребетный! Вот почему его из дому выгнали! Всю мою кладовку забил деталями, поломанными телеками, ни проехать, ни пройти. Ума не приложу, что делать?
   Выслушав Наташу, я поняла, как ей помочь. На следующий день я спросила её:
 - Если попросить Руслана починить телевизор на дому, он возьмётся?
 - Почему нет? Конечно.
   Ещё сутки я обдумывала, как осуществить то, что освободило бы Наташу и заодно успокоило бы маму моей школьной подруги, Людмилы. Вспомнились слова, с упрёком сказанные однажды тётей Тасей в наш с Леной адрес:
- У вас-то сыны растут... А вам не стыдно, что ваша подруга до сих пор не замужем?!
    Упрёк показался мне незаслуженным, но я тогда промолчала. А сейчас...      Не долго рассуждая, вывожу из строя мой новенький телевизор. Приглашаю к часу дня школьных подруг - Лену и Людмилу.
(В школе и на спортивных площадках Дома пионеров мы втроём всегда были вместе, четвертым - мой нынешний муж, Анатолька). 
   Позволить им  догадаться, зачем я объявила «сбор», зная характер Люды и моего мужа - недопустимо.
А цели были такие:
- Первое и основное - познакомить Руслана, характер которого прямо таки создан для нашей скромной, тихой, очень правильной Людмилы,- с моими подругами.
- Помочь вернуть Наташе былой уют и покой.
- Помочь Руслану
- И Людмиле, за которую переживает её мама.
    Вместе мы давно не собирались, и в субботний день с Анатолием ждём наших подруг.
Анатолий удивляется, почему прекрасно работавший телевизор вдруг испортился? В ответ на что я говорю, что телемастер скоро придёт.
     Руслана жду к часу дня, и девчата как раз к этому времени подъедут...
А он на полчаса раньше пришёл. За шесть минут разобрался с телевизором, вернул в исходное положение гетеродин, который вечером предыдущего дня я отвёрткой открутила.
     Переживаю, вот-вот мой план сорвётся. До прихода электрички остается ещё несколько минут. Ничего не подозревающий Руслан сворачивает инструмент. Во второй комнате Анатолий расставляет на столе приборы.
     Руслан выходит, я за ним. На улице напрямую объясняю ему, для чего позвала. И, если он не против, то пора встретить моих девчонок...
Он сказал, что не против.
  В толпе приехавших нахожу подруг и показываю Руслану, куда смотреть.
Слышу:
- Ой! Вон та - рыженькая!
Плохо видящий, в очках с большими диоптриями Руслан сразу углядел свою суженую.
    Впуская нас в квартиру, Анатолий с недоумением оглядел Руслана. Быстро поясняю: "Мы же его не отблагодарили, так пусть хоть с нами за столом посидит".
    Посидели на славу, вспомнили наши школьные годы. Лена села за пианино. Пели на два голоса наши любимые песни. Руслан сбегал домой, принёс гитару. Люда, не подозревая подвоха, держала себя раскованно, естественно. У Толи голос - как у Кобзона, Лена окончила музыкальное училище по классу пианино, Людмила - домристка, а мастер по ремонту телевизоров поразил игрой на гитаре. Собралась музыкально настроенная компания.
Мне было радостно, что ничем не омрачился наш «банкет». Под занавес Анатолий запел, мы смеясь поддержали: «На закате ходит парень возле дома моего…»
Да вот незадача, обмывая тарелки, стоя над мойкой в кухне, захотела узнать мнение Лены:
- Как ты думаешь, Людмиле Руслан понравился?
В ответ слышу:
- Не знаю.
И она быстро уходит в зал. В это время появляется Анатолий и ... шипит:
- Сваха переезжая...
Объясняться некогда - разоблачил.
Захожу в зал. Моя Люда вжалась в кресло, смотрит на меня обиженными близорукими глазами и говорит:
- Мне срочно надо домой!
Остановить её было невозможно. Как ошпаренная, Людмила помчалась на вокзал.
Роман подхватывается, в глазах растерянность и мольба:
- У меня нет и рубля...
Даю ему три рубля. Побежал догонять ускользающую Люду.
     На Лену я обиделась. Могла бы не тревожить Люду. Но и меня за язык никто не тянул.
Руслан в переполненной электричке разыскал Людмилу.

      ***

 Прошло два года, у Руслана и Людмилы родился сынишка. Смеёмся, вспоминая «вечер знакомства».
Анатолий говорит:
- Если бы не мы, то как бы они смогли познакомиться? Вот и парня родили!
В ответ обиженным голосом отвечаю:
- А ничего, что я - "сваха", почему-то - "переезжая"?
- Нет, ты не сваха, - авантюристка!

     ***
     Это маленький эпизод из жизни недавно покинувших нас, самых близких, дорогих, настоящих, никогда никого не предавших друзей.
     Лежат в одной земле и смотрят с портретов друг на друга: католик Руслан и 20 октября 2021 пришедшая к нему христианка Людмила.*


 
* Памятник католикам в головах ставится, а православным в ногах.

  . 
      


Рецензии
Суперски классная история! Сваха - высший класс! Есть и замечание: и католики, и православные - христиане. Сегодня у нас был шикарный весенний тёплый (+12 гр.) и очень красивый солнечный день, я три рейса сделал из леса с брёвнышками в рубашке и свитере, куртка явно лишняя. Р.Р.

Роман Рассветов   09.02.2023 19:53     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.