Диалог

-Скучный вы народ,  женщины. Вечно недовольные и грустные...
   Мужчина  в самом соку, присел  на другой конец скамьи  и раскрыл крылья газеты. Будучи человеком сдержанным и усердно терпеливым, я с больным интересом начала рассматривать мусорный "пингвин".
-...сделал -не так. Не сделал - не так. У вас что, миссия на земле такая? -продолжал незнакомец, поудобнее располагаясь в мою сторону.
      Настроение было паршивое. Если бы кто предложил сойти с этой планеты сегодня вечером, я бы с удовольствием приняла приглашение. Парк был наполнен звонким детским смехом, и шиканьем с наставлениями. Родители  жаловались на  пагубное влияние окружающей среды, четверга, пятницы... В это же время, монолог набирал оборот. С заключительным.
-...стервы.
   Медленно вдыхая прохладный осенний воздух, мои мысли погружались в далекое прошлое. Где можно было с легкостью подбрасывать ногами листья, сбивать камнями бутылки из-под шампанского, крутить педали наперегонки с Собакой, быстро заводить дружбу и воплощать в жизнь самые безумные идеи.Сейчас и здесь.  Без отговорок на потом...
-Вот взять к примеру вас.
    Как гром среди ясного неба, прозвучало из уст мужичка. Отпив из чашки облепиховый чай, я прислушалась.
-Ваше напыщенное молчание. Надменный взгляд. Вы даже первую помощь не окажете в экстренной ситуации. При этом выйдете сухой из воды. Еще и виноватых найдете.
    Дьявол на плече припеваючи намекал на молоток, мирно сопящий под документами. Голова раскалывалась и лишний крик от перебитых пальцев был совершенно неуместным. Усталось захватила в плен всю территорию. От таких объятий нужно бежать куда подальше. Но жизнь обязывает устраивать радушный прием.
-Ваша газета улетела, -провожая взглядом расфуфыренные труды печатной машинки, констатировала я.
-Наконец-то! Я думал вы никогда не заговорите! - произнес мужчина, после чего вскочил на ноги, поднял макулатуру и осторожно воткнул в пасть "пингвина".
-Надеюсь, теперь вы заткнетесь?
-В самый разгар дискуссии? Нет. Так, что вы скажете?
    Поймав мое недоумение, он добавил :
-В свою защиту. Что вы скажете?
-В свою защиту, я могу только ударить. Так и быть. Выкладывайте пальцы.
-Я ведь вас узнал.
-Какое счастье, дать вам в морду и автограф?
-У вас только такой набор гостепреимства?
-Ах, прошу прощения, запамятовала.  Еще есть один  с одеколоном "красный перец". Вы счастливчик. Так что, берете?
-Агрэссивная вы самка, -задумчиво всмотрелся в небо собеседник. -Знаете что бы сказал Фрейд?
    Ноги гудели о неудобной колодке, и требовали бурлящей ванночки с ароматом лаванды. Состояние , когда тело отказывается реагировать на   заданные сигналы. И не просто не хочешь, а не можешь встать. Будто вся энергия вытекла сквозь пробитую в друшлаг ауру. И лишь отдельные капли притягиваются, ртутью соединяются, чтобы напоить последней силой.
-Конечно знаю, мы ведь с ним вчера пили на брудершафт.
-Н-да...Типичный случай.
-Так в некрологе и запишут. Предсмертную записку сейчас накалякаете, или в момент сжатия в тиски?
-Оценим вашу дерзость на максимальный бал...
   Мужчина достал блокнотик с огрызком карандашика и махнул галочку.
-...но, судя по тому, как вы меня испепеляете, шкалу нужно расширить... Да, я провожу социальный эксперимент.
- И до сих пор живы? Ааааа, крысы сделали харакири и вы замахнулись  на себеподобных?
-А что вы такая язва?- поинтересовался мужчина, с готовностью нанести заметку на белую простыню листка.
-Ну,  - облизнув с нижней губы зерно облепихи, изрекла я,- давайте рассуждать логично...Вы - приставучий идиот, а я, как и подобает женщине, под стать вам заделалась.  Гармония называется. Тогда и вы кажетесь не таким придурком, и я вроде как нормально смотрюсь. Много ума ненадо. Оглянитесь вокруг, сделайте вывод в свою мини-штрихалку и ищите новую жертву.
-Так я еще не закончил. Вы, кстати у меня первая.
-Что-то я уже такое слышала... У вас хорошо настроена волна единого информационного поля?
      " Не такая...". Фраза, которая почти тридцать лет не выходит из моды. В попытках быть "такой", получалось еще хуже. Будто я тот мальчик, которому мама забыла сказать о самом главном.  Вступаю в чужую драку, попадаюсь лисой в волчий капкан.И снова бросаюсь наперегонки. Доказывая, что решать на хуже в моей власти, и только перед собой встану на колени. Или паду без сил навсегда, лишая победы ткачих судьбы. А может...
-Я имею ввиду, эксперимент.
-Любое общение с первым встречным является экспериментом. Просто без сопутствующих канцелярских пренадлежностей.
-Можно сказать, у нас перекрестный экперимент!
-А чему вы так радуетесь? Что вас оценивают по шкале в минус?
-Почему в минус?
-Потому что. Вы типичный среднестатистический вид.
-А так? -спросил "подопытный" и скорчил гримассу.
-Что сказать...образ законченого человека. Приправьте тремором  и  смело оформляйте  группу.
-Грубый у вас юмор. А с виду хрупкая девушка.
-А я броненосец, заштукатуренный под женщину. Проверять не советую.
-Вы всегда носите с собой чашку?
-Никогда не замечала за собой такой странной привычки.
-А это что?
-Я сейчас юридически присутствую в кафе.
-Но, ведь  вы здесь. 
-На моем столике лежит книга, очки, заварник и вторая  чашка с блюдцем. Так что, в данный момент я там.
-Так официанты не дураки.
-Конечно нет. Один из них мне должен. Поэтому я пользуюсь привилегиями.
-Вы используете людей в своих гнусных целях?
-Нет. Но, проучить это святое.
-И что же он натворил?
-Покажите порядочный номер этого вопроса в вашем блокнотике, и тогда я отвечу.
-Так это не имеет отношения...
-Нельзя смешивать работу с личной жизнью. В чем суть вашего прилипалово? Вы кому-то помогаете таким образом? Что-то изменится? Женщина станет добрее, мужчина сообразительнее??
-Исходя из собранной информации, можно будет вычислить сколько стерв припадает на одного мужчину.
-Вы бы с конца начали.  А дальше что?
-Потом, что мешает женщине быть счастливой...чего хотят женщины...
-Вы в своем уме? Собрать десять женщин и вывести среднее желание? То есть, если на фирме взять трех человек :  главного бухгалтера, менеджера и уборщицу, то их средний заработок будет достойный уважения. Только, хм, вот разница. Между уборщицей и бухгалтером пропасть в десятки тысяч, но в среднем... Вы идиот! И эксперименты ваши,  тоже.
   Собравшись с духом, чтобы не разбить о голову горе-экспериментатора миниатюрную чашечку, я поднялась со скамейки, сощурила в  него самые плохие выражения, и зашагала в направлении кофейни.
   Неужели все настолько запущено, и всюду одни  шаблоны. Даже эта чашка   разная в промежутках времени. Горячая, холодная...А в среднем полуостывшая, полунаполеннная... Служит проводником тепла и уюта. Всего лишь присутствием. За закрытой дверцой шкафчика,  или на петле подставки.
   Добравшись до своего столика,  я оторопела. Незнакомый мужчина читал газету. Книга и очки были аккуратно подвинуты в угол. Узрев меня, он вежливо поздоровался и на секунду  оторвался от чтения.
-Я вам не помешаю?
-Нет. Я уже ухожу.
-Вы же только пришли.
-Я давно тут сижу, просто вы не заметили...
   
   
   











   
   
   


Рецензии