Санаксарский мужской монастырь

Санаксарский мужской монастырь.
 
 1 В коне;ц, о точи;лех, псалом Давиду, 8
2 Го;споди, Госпо;дь наш, я;ко чу;дно и;мя Твое; по всей земли;, я;ко взя;тся великоле;пие Твое; превы;ше небес.
3 Из уст младе;нец и ссу;щих соверши;л еси; хвалу;, враг Твои;х ра;ди, е;же разруши;ти врага; и ме;стника.
4 Яко узрю; небеса;, дела; перст Твои;х, луну; и зве;зды, я;же Ты основа;л еси;.
5 Что есть челове;к, я;ко по;мниши его;? Или; сын челове;чь, я;ко посеща;еши его;?
6 Ума;лил еси; его; ма;лым чим от Ангел, сла;вою и че;стию венча;л еси; его;.
7 И поста;вил еси; его; над де;лы руку; Твое;ю, вся покори;л еси; под но;зе его;.
8 Овцы и волы; вся, еще; же и скоты; польски;я,
9 пти;цы небе;сныя, и ры;бы морски;я, преходя;щыя стези; морски;я.
10 Го;споди, Госпо;дь наш, я;ко чу;дно и;мя Твое; по всей земли;.
  Звери в раю повиновались Адаму и Еве, но после грехопадения они утратили благодать Божию, и те перестали в них видеть повелителей. Но во все времена люди, ведущий святой образ жизни, по милости Творца, вновь обретают потерянный дар. История Церкви знает множество примеров, когда дикие хищные звери превращались в кротких ягнят, при встрече с угодниками Христа. И в качестве примера, Господь может показать данное явление даже новообращённым.
  Послали, как-то, бурёнок пасти, их там немного было, шестнадцать штук всего. Луга заливные, солнышко июньское светит, облачков почти нет,- лепота одним словом. Чтоб время зря не терять, я с собой молитвослов взял. Стульчик раскладной поставил и сел акафист читать. (Только, вот, не надо мне рассказывать, как до;лжно читать, типа благоговейно и обязательно стоя. Просьба к умникам, которые считают себя воцерковлёнными.) Читаю вслух, естественно, дикцию вырабатываю. Смотрю, а коровки меня окружать начали, рядышком встали, и так мирно травку сочную пощипывают. Уже при завершении чтения, одна из них подошла ко мне сзади ( я и не видел) и лизнула пару раз мой затылок. Всякая тварь чувствует присутствие Господа! Вечером, когда время пришло домой возвращаться, они у меня в одну шеренгу выстроились, и мы дружно отправились к месту жительства.
  Что корова меня в засос поцеловала я скромно умолчал, но как маршировали похвастался...дебил. На следующий день стадо разделилось надвое, одна часть в лес побежала. Пока я за ними бегал, вторая запёрлась на территорию храма, их там охрана гоняла! А наместник был строгий, но Бог миловал, вообще никто ничего не сказал. Много там мне с рук сходило "чудотворений.
  Перевели с охраны к нам на скотный двор одного монаха лет тридцати. Он там, от избытка времени, решил водочкой побаловаться. (В монастырях скотный двор и трапезная, как вытрезвитель для пьяного, там монахи "небожители" быстро на грешную землю опускаются.)
Всё он меня поправлял, только я на коров кричать:
"Свиньи поганые!"- а он так ласково: "Алёша, это не свиньи, а коровки." Только я на свиней:"Собаки недорезанные!"- а он мне: "Алёша, это не собаки, а свиньи."
  Прошла неделя, поставили его пасти. А на днях одну тёлочку монастырю подарили. Стадо не хочет её признавать, всё бьют её - собаки поганые! Привёл он вечером стадо это тупорылое домой, всё зашли в загон, а тёлка не хочет заходить. (Кому ж хочется на рога лезть.) А рядом огромная куча угля была, метров десять высотой! И уже через пять минут инок заговорил на чисто русском, понятным каждому строителю и грузчику языке. С черенком от лопаты он несколько раз покорял этот террикон. На землю вернулся - чернокрылый наш. В церкви такое состояние обольщения человека дьяволом - "прелесть" называют. Господь не хочет видеть погибель человеческой души, а потому за каждым преждевременным взлётом в "небеса", обязательно последует падение. Степень же наказания различна, хорошо если человек приходит в чувства таким, сравнительно быстрым и безболезненным способом. Но при упёртости, всё может обернуться гораздо хуже, и здесь не исключено даже сумасшествие человека. Недаром святые отцы предупреждали нас, что лучше недомолиться, чем перемолиться. Для Бога лучше, если мы будем видеть свои грехи, а не ангелов. В первом случае люди оплакивают свои согрешения, а во втором, они их могут просто не замечать...

Я, я, я - моя семья!
Мои друзья - я, я, я!
Мудрее в в мире нет меня!
Об этом знает и свинья!
Я всё умею и могу!
Всё знаю - "где" и "почему",
"Зачем", "почём", "когда" и как!
Про это знает и дурак!
Я пуп земли! Я центр вселенной!
Но что такое вижу я?
Надгробная плита моя...
"Гордыня"- писано на ней...
Нет не моя! Ну хоть убей!


Рецензии