На одной космической станции

Макар носился с телефонной трубкой, от которой хвостиком развивался скрученный шнурок. Он ходил по отсеку «связи межпланетных линий», на космической станции. Саму гигантскую станцию он обошел уже несколько раз, даже начал разбираться в пространстве, совсем не похожем на аэропорты и вокзалы, где раньше бывал.

Он влетел в первую попавшуюся дверь, не замечая, что на той было написано «комната отдыха». Внутри стоял диван, на нём вальяжно отдыхал мужчина в пёстрой шубе. Рядом, на стуле, сидела девушка, но лицо которой было закрыто гигантской цифровой газетой, так что Макар даже не заметил её забежав. Мужчина дёрнулся и вынул изо рта трубку, слегка кашлянув. Макар прижал палец к губам и недовольно сдвинул брови посмотрев на человека в шубе. Скрипучий голос из трубки продолжил:

– Молодой человек, прекратите мне звонить. Вы что, не знакомы с нормами поведения при разговорах с важными станциями?

– Это вы себя называете «важной станцией»? – Макар скорчил лицо и передразнил голос из трубки.

Мужчина еще раз поправил голос, немного кашлянув, но Макар нахмурился сильнее, топнул ногой и отвернулся.

– «Техническая поддержка нынешней реальности» вам не хихоньки, да хахоньки, молодой человек! Повторюсь: звоните позже или раньше, в любом случае – в совершенно другом времени, а лучше, из другой реальности, в этой вас, к тому же, еще и плохо слышно!

– А как же межпространственные авто-контейнеры, они же возят людей, нельзя ли и мне с ними? Может соедините меня с отделом отправки и всё?

– Как же, как же. Откуда мне знать, кого они там возят. Все отделы заняты!

Раздался гудок, Макар с отчаяньем бросил трубку на пол и со злостью потопал ногами. Он несколько секунд что-то мычал, помял лицо, а потом обернулся к мужчине, развалившемуся на диване.

– Даниил. Революционер. Это – моя комната отдыха. Проходной двор, как мне начинает казаться.

Мужчина был серьёзен, говорил чётко и его намеренья становились понятны, без произнесения о них вслух. Он недоволен таким резким вторжением. Макар сразу понял с кем надо договариваться изначально.

– Вы уж извините, но это всё так будоражит меня, что я не могу остановиться! – воскликнул Макар, и подпрыгнул на месте.

– Недавно приехали, так ведь? Что-то хотите, но не можете понять? Не на столько смелы, как ожидали от себя?

– Если считать часы, то несколько часов назад приехал, может сутки, – посмотрел Макар на запястье, где должны были быть часы.

– Ах, это старое времяисчисление. Из далёких веков? – продолжал расспрашивать Даниил.

– Да, двадцать первый. Еду я, значит, в троллейбусе, тут всё резко останавливается, свет выключается, люди падают, всё как в тумане, никого и ничего не видно, только слышно, как охают и ахают и тут я оказываюсь на одной космической станции.
Вокруг всё стеклянно-белое, я смотрю по сторонам и понять не могу, а из больших окон на меня глазеют корабли: гигантские, белые, маленькие, разукрашенные, стеклянные, металлические, – все такие устрашающие. А в голове всё еще звук того, как люди падают, охают и ахают, только тише и тише. Долго смотрел, пока не отпустило и не захотелось осмотреться по сторонам. Вокруг никого, только одни машины, да роботы туда-сюда, туда-сюда. Потом вижу – что-то подобное сиденью, на котором девушка сидит, куда-то грустно уставилась, будто немного потерявшись. Сидит и сжимает мягкую игрушку, кажется, корову.

– Ха-ха! Корову. Сжимает. Ладно, молодой человек. Давайте-ка я вам бумажку выпишу, чтобы не было лишних домыслов. Пятая комната, этаж семнадцатый, слева-направо идёте, высчитываете, попадаете куда следует.

Девушка из-за огромных листов цифровой газеты протянула руку и помахала бумажкой, которую схватил Макар. Даниил сделал еще одну затяжку, положил ногу на ногу и посмотрел на парня.

– Что стоишь? А ну-ка собрался и живо побежал! Еще много станций, много дел, много вариантов!

Макар резко дёрнулся, подобрал трубку и побежал в длинные лабиринты коридоров. Спускаясь и поднимаясь на семнадцатый этаж он пытался набрать номер службы поддержки. Та только лишь неприятно дудела в ответ и срывала звонки. Парень был похож на бешеного, глаза горели, волосы взъерошены, куртка потрёпана, но он всё бегал и бегал, пока не дошел до семнадцатого этажа. Как только Макар открыл нужную ему дверь, из трубки раздался прерывистый писк и грубый механический голос ответил:

– Молодой человек, прекратите мне звонить.

– Но я же, я же, ну это, хочу узнать, освободился ли кто!

В комнате стоял диван, на нем располагалась женщина похожая на кошку, с пушистым хвостом, большими ушами и длинными усами. Макар даже не заметил сидящую за ней, и читающую газету, девушку-секретаря. Он не слушал, что отвечал голос в телефонной трубке, пока рассматривал эту пушистую женщину, нежно поглаживающую собственную шерсть.

– «Техническая поддержка нынешней реальности» вам не хихоньки, да хахоньки, молодой человек! Повторюсь: звоните позже или раньше, в любом случае – в совершенно другом времени, а лучше, из другой реальности! Я же вам уже говорила это. Все операторы заняты, помочь вам не можем.

– Но мне нужно вернуться домой, – промямлил Макар пялясь на кошку.

Та делала вид, что в упор не замечает зашедшего к ней молодого человека. Раздался гудок и Макар смирился с тем, что это означает отрицательный ответ оператора. Он поправил волосы и обратился к кошке.

– Меня прислал, эм, человек, из комнаты отдыха. Сказал, хм, вы можете помочь.

– Ммм-а как его зомут? – спросила та, едва открывая рот.

– Даниил. Революционер!

– Ммм-а васм? – спросила она, так и не поднимая взгляда.

– Макар!

– Ещемм? Как-м?

– Макар. Ну, я из прошлого, наверно. В любом случае, мне нужно попасть домой и он, то есть Даниил, отправил к вам вот с этой бумажкой! – Макар отвечал четко проговаривая слова и постоянно делая восклицания. Ему было очень боязно разговаривать с этой инопланетянкой, неизвестно укусит та, зашипит или расцарапает.

– Ну-мс, Макар-с. Э-то вам-с я устрою-м. Чего желаете-м?

– Домой хочу, значит! С радостью бы туда отправился!

– Ой-с, надо тебе-м бумажек позапомнять, – вальяжно, едва открывая рот, произносила кошка.

Девушка из-за своей газеты выставила несколько бумажек и перо, которые взял Макар, сел на пол и начал заполнять.

– Нум-с. Ты-то это-м, расскажи. Как попамс сюда-м?

– Я вот, как-то оказался тут. После троллейбуса, увидел девушку, молодую, красивую. Она сидела и сжимала плюшевую корову.

– Ш-ш-ш! Фу! Корова! Ненавижу! – перебила его кошка, а потом однозначным жестом, призвала Макара продолжить. Все её жесты были бесподобно грациозны, но в них читалась, пугающая Макара надменность.

– Так вот! Сидела она и смотрела куда-то в даль. Я даже взглянул в ту же сторону, хотел увидеть, что она там с такой грустью рассматривает, но ничего, кроме большого окна, в котором красовались межпланетные корабли – не увидел.
Не долго думая взял и отправился к ней, сиденье находилось в стороне, немного повёрнуто в другую сторону, так что девушка меня не сразу увидела. Подхожу и спрашиваю: «Извините, но где я нахожусь?», а она с таким недоумением: «Как где? На межгалактической переводной станции, где всех переводят на другие планеты, в другие отделы, разделы и галактики. Вы что, память потеряли?» – с таким негодованием смотрела на меня, что я не понимал испуг в её глазах, или жалость к такому незнайке как я. А красивая она была – глаз не оторвать. Губы тоненькие, зато глаза большие, зелёные такие, как трава возле моего дома.

– Фу! Ш-ш-ш! Трава! Она всегда-м по утрам-м-м м-мокрая и мерс-с-кая. Заполнил-с?
 
– Да, вот! – ответил Макар и передал все бумаги секретарю.

– Теперь-с, на мятый этаж-с в с-семнадцатую дмерь. Третья-м если-и идти прямо-м-с.

Макар вскочил, поклонился, взял листик протянутый из-за газеты и отправился на пятый этаж в семнадцатый кабинет. Как только дверь захлопнулась, парень почувствовал облегчение, что эта высокомерная особа осталась внутри.

Ему долго пришлось бродить по лестницам то вверх, то вниз, потому что лестницы располагались в хаотичном порядке и вели к разным этажам.

Он опять крутил провод в надежде дозвониться до оператора технической поддержки, но слышал лишь гудки или разного рода пиликанье. Наконец, после знакомого звука, раздался всё тот же грубый электронный голос.

– Молодой человек, прекратите мне звонить.

– Откуда вы знаете, что это я?

– Больше скажу, вы даже стоите около семнадцатой комнаты на пятом этаже. Вам опять хочется уехать домой?

– Да, хочется. Мой дом там, далеко, в другом времени или галактике, но точно не здесь!

– Ой, не мелите мне чепуху. В другом времени или в другой галактике ничего нет!

Макар уже был готов кричать, рвать и метать от непонимания, но раздался гудок означающий конец связи. Молодой человек глубоко вдохнул, медленно выдохнул и без стука прошел за дверь. Там стоял большой стол, за котором сидела секретарь незнакомка, прикрываясь газетным листом. Напротив, за дверью, стоял диван, на котором кверху ногами лежала маленькая девочка, свесив голову вниз.

– Ой-ка! Кто зе к нам плишел! Это тот путник.

Девочка вскочила с дивана и выхватила листочки из рук Макара. Тот, от неожиданности, легонько подскочил, но старался не показывать своего удивления. Потанцевав с листочками что-то напевая, она обратилась опять к парню:

– Што это ты, ла? Сей-час мы заполним-ка все бумазечки и что-то плидумаем!

– Хо-ро-шо. – Макар отвечал медленно и вдумчиво, пытаясь разобраться что хотела от него девочка.

Она сначала положила бумаги на стол, затем заглянула под стол, залезла на коленки к девушке, пододвинув газету вплотную к её лицу. Потом слезла, заглянула в ящик стола, достала карандаш и лупу, залезла обратно на колени, переползла на стол. Всё она делала очень быстро, потом резко остановилась и посмотрела на Макара.

– Шо стоишь? Лассказывай давай, в чем дело было, о чем вы с той девчулей то говолили?

Макар немного наклонился вперед, убрал растрёпанные волосы с лица и в упор посмотрел на девочку. Уловив в воздухе повисший вопрос та ответила.

– Знаю, я, мне зе пеледали мои коллеги. Они-то э-то, ну, позвонили мне. Лассказали, что шел мальчик, плидёт ко мне.

– Ох, – вздохнул Макар, еще раз поправил волосы и продолжил. – Потом, после своего вопроса, эта девушка положила корову на колени, и потрогала ладонью мой лоб. Ладонь у нее была очень холодной, видимо поэтому мой лоб почудился ей горячим, от чего она резко дёрнула руку и смотрела на меня своими большими и красивыми глазами, – Макар приостановился, всматриваясь как девочка под лупой рассматривает его бумажки, а потом продолжил. – Ну, вот, она смотрела на меня, потом часто заморгала и спросила: «А что вы тогда тут делаете? Если не должны были быть здесь?» – «Не знаю», ответил я и глубоко вздохнул. Я ведь действительно не знал почему оказался здесь. Точнее там, рядом с ней, на станции. И тут она спрашивает: «А где ты хотел бы быть?»

– Да-да. Тебе-то нузно еще бумазечка. Сходи-ка в кабинет седь-мой на седь-мом этазе. Там получишь листик, отпецатаешь на нем свои пальчики, в тридцать тлетьем на том зе седь-мом, только пятом сплава, а потом вер-нись.

– А потом? – уточнил Макар чувствуя какой-то подвох.

– А потом пойдешь к Революционеру, это он тебя отплавил сюда.

– Надо обойти три кабинета, только чтобы попасть обратно к этому Даниилу?

– Да, – девочка несколько раз поморгала и вопросительно уставилась на Макара. – А сто? Ты тего-то хотел, м?

– Да, домой, – с грустью сказал парень и взял бумажечки, с которыми носился ранее.

Макар вышел и с облегчением вздохнул. Ему не понравилось, что какая-то девочка указывает ему что делать, это казалось совершенно нелепым, так же как обойти еще несколько кабинетов.

После этого он отправился в седьмой кабинет на седьмом этаже, несколько раз ошибся при поворотах, но пришел. Открыл дверь, там стоял всё тот же диван, на нём сидела секретарь прикрываясь газетой. Напротив стол, за которым сидела женщина и красила ногти. Она уставилась на Макара вошедшего без стука.

– Чего тебе, милок? – произнесла она ехидным голоском.

– Да прислали к вам, отпечатки ставить, – с грустью ответил Макар.

– Ой, ну и дурачок ты, милок. У меня ты только бланк берёшь, потом возвращаешься за подписью в семнадцатый, на пятый этаж. Потом тридцать-третий на седьмой, под надзором руководителя ставишь отпечаток, затем ко мне, а там я тебя еще направлю! – она говорила это с каким-то ехидством, скрывая свои хитрые глаза за большими очками.

– А в конце? – спросил парень держась руками за лицо.

– В конце обратно, к дяде Даниилу. Ох и хорош же он собой, этот жгучий мужчина!
Макар протянул руку, в которую дама вложила листочек. И попросил ручку, на всякий случай.

Выйдя за дверь кабинета Макар начал сравнивать все листочки имеющиеся у него, на одном из них он обнаружил подпись, ту, что была нужна. Потом быстренько перерисовал её на пустой бланк и отправился в следующий, нужный ему кабинет.
Эта женщина ему тоже не понравилась, но никогда не знаешь, что или кто ожидает тебя за дверью очередного кабинета, как этот человек будет себя вести и как с тобой говорить, и что он, собственно, из себя представляет.

В новом кабинете находился стол, на котором стояла женщина в военной форме. Рядом стояла секретарь, держа в руках газету. При виде Макара женщина спрыгнула со стола, достала из ящиков много разных вещей и начала расставлять их по определенной, невиданной Макару, схеме.

– Товарищ, вы должны сейчас же сесть на диван! – Макар послушно сел. – Нет, встаньте! – женщина переставляла предметы, включила лампу, переложила стопку бумаги, некоторые листы смяла. Вылила на бумагу чернил. – Подойдите! Живее!
Макар послушно подошел, женщина схватила его свободную руку, обмакнула ладонь в чернила и положила на чистый лист бумаги. Потом подняла голову и уставилась прямо в глаза Макару, надавливая на его руку всем своим весом.

– Ну больно же! – не выдержал парень и попытался вырваться, от чего женщина сильнее надавила на его руку. – Больно! Перестаньте!

Женщина грозно нахмурилась и рыкнула. Она резко отбросила руку Макара, взяла листок, сунула его молодому человеку, и начала убирать все предметы со стола.
 
– Свободен! – грозно буркнула она напоследок.

– А вы разве не должны были ставить на подписанный бланк?

– Что? Нет конечно! Иди и подпиши этот!

– Да что ж за система тут такая? То это подпиши, то туда сбегай, то сюда.

– Так. Отбой возмущениям, товарищ. Свободен, можешь идти!

Женщина запрыгнула на стол, приставила ладонь ко лбу, будто свет ламп сверху был слишком яркий, и наклонилась прямо до уровня лица Макара. Тот, нервно сглотнув, попятился назад и сбил с ног женщину-секретаря. Та уронила газету, и они вместе повалились на пол.

Макар посмотрел на секретаря, её зелёные глаза, тонкие губы, но не успел опомниться, как женщина в форме одним рывком уже выкинула его за дверь.

Макар долго дёргал ручку, пока та не отвалилась, затем с безысходностью повернулся, пнул эту дверь ногой, а потом присел и облокотился на нее. Из трубки, которую он всё время носил в кармане, раздалось резкое пиликанье. Макар перепугался, выронил все листочки, которые у него были, схватил трубку и приложил к уху.

– Молодой человек, что это вы не звоните? Приуныли небось?

– А как вы догадались?

– Поддерживаю эту реальность, вот и догадалась. Не свихнулись еще с нашими важными станциями?

Макар начал собирать одной рукой листочки, ползая по полу.

– Да, повеселился я тут у вас, от души, что могу еще сказать. Зачем звоните-то?

– Интересно чем кончилась та история, с девушкой, а то ты так и не ответил: «Где хотел бы быть?»

– Дома, куда и стараюсь попасть, но, кажется, никогда не попаду, – Макар говорил это с нотками глубокой печали, которую сам от себя не ожидал.

– «Дом» – понятие многогранное. Для тебя «дом» это то место, где есть ночлег?

– Ну да. А что?

– Подумай хорошенько, Макар, подумай хорошенько.

Макар не успел ответить, как раздался гудок, означающий, что связь закончена. Тогда молодой человек встал, засунул трубку в карман своей куртки, поправил волосы и ушел обратно к Даниилу.

С грохотом он влетел в комнату отдыха, которую с трудом нашел. Там всё еще лежал развалившись революционер, но секретаря рядом с ним не было.

– Даниил! – завопил Макар.

– Ой, ты, господи. Прибежал? Все подписи собрал?

– Вы вернёте меня домой? Вернёте? – без надобности закричал Макар и сунул бумаги мужчине под нос.

– Хорошо, молодой человек. Если все подписи собраны, то вы вступите в революционные ряды. Там, если найдётся место для вас, поработаете, заработаете денежку на проезд. А потом и домой поедете. Если, конечно, знаете куда ехать. Просто так по адресу вас не повезут, адресов нынче ни у кого больше и нет.

Макар с недоумением смотрел на революционера и от горя не мог подобрать слов. Он просто упал на колени и закрыл лицо ладонями, чтобы ничего вокруг не видеть.

Начали доноситься крики, охи, ахи, и вскоре женский голос обратился к нему:
 
– Эй, ты чего уселся на пол? – Макар опустил руки и посмотрел вверх, к нему наклонилась молодая особа с большими зелёными глазами.

 – Я? Вы! Это правда?

Парень посмотрел по сторонам. Вокруг стояли люди, держались за поручни, а из больших окон падал теплый весенний свет. Он оказался в троллейбусе.

– Ой, мы знакомы? – спросила девушка, немного смущаясь.

– Да, давайте будем знакомы! Вы куда едете, домой? – спросил Макар.

– Домой. – девушка немного отвела взгляд в сторону, не ожидая, что с ней начнут диалог.

Она была мила, в отличии от всех, с кем не так давно виделся Макар. Её смущенная улыбка вызывала тёплый трепет в душе молодого человека.

– А давайте я вас до дома провожу? А то вечер уже, давайте? – не побоялся и произнёс Макар.


Рецензии