Ловушки демонов

Этот звонок, сразу показался странным православному психологу. Молодая женщина просила о консультации именно в церкви, она сказала, что слышит голоса, а телефон специалиста ей дал священник. Видимо, это случай из психиатрии подумала психолог, но прежде, чем направлять пациентку к знакомому врачу психиатру решила убедиться в правильности своей гипотезы.

Работая в психоневрологическом диспансере, ей уже приходилось сталкиваться с такими нарушениями психики у больных шизофренией. Она слышала истории преследования, сопровождающиеся страхом пациентов, истории навязчивого звукового эффекта, но даже представить себе не могла, что ей придётся услышать в этот раз.
Хрупкая, худенькая женщина, сидевшая напротив психолога, вела себя адекватно, говорила спокойно, словно приняв данную ситуацию, но в глазах её читалась глубокая боль и просьба о помощи.
- «Меня зовут, Полина, – представилась женщина, - Мне двадцать шесть лет. Три года назад я рассталась с любимым человеком. Вернее, он ушёл от меня к другой женщине. Я так сильно его любила, что хотела вернуть любыми способами. Была у нескольких гадалок. Ворожила на фотографию. Но ничего не помогало. Тогда мне рекомендовали одного мага в другом городе, и я не задумываясь поехала к нему. Это был мужчина лет пятидесяти. Я приходила к нему несколько дней на какие-то ритуалы. Пила вино, с добавлением каких-то неизвестных ингредиентов, слушала странную музыку. Мой разум часто был, как в тумане. Однажды, когда я была в таком состоянии, маг спросил меня: «Ты отрекаешься от Бога?». И я ответила: «Да». После этого я почувствовала ужасный холод. Меня знобило всю ночь, а на следующий день меня отправили домой. Отношение мага при этом ко мне изменилось. Уважительное, деликатное оно сменилось на агрессивное. Он разговаривал высокомерно и требовал убираться домой. Приехав в свой город, я долго не могла прийти в себя. Словно во мне что-то менялось. То бросало в жар, то я сильно замерзала. Потом всё нормализовалось. Но в голове начался какой-то шум. Сначала непонятный, потом словно, кто-то говорит со мной. С каждым днём он становился всё более и более явственным. А однажды, я проснулась от того, что на моих ногах кто-то сидел. Я увидела черную мохнатую фигуру. Она не давала мне подняться. А потом произнесла: «Теперь ты наша. Отказавшись от Бога, ты приняла в себя нас. Теперь мы с тобой навсегда!». Существо, хрюкая засмеялось, и выпрыгнуло в окно», - Полина вздрогнула и заплакала.
- «С тех пор, -продолжила женщина, -Я слышу голоса. Всегда, как только я просыпаюсь и весь день до того, пока не усну. Они хрюкают, кричат, спорят, разговаривают между собой, указывают, как мне надо и как не надо поступать. Только лишь в храме и в святых местах они оставляют меня в покое. Но я не могу жить ни там, ни там. Я состою на учёте у психиатра, но выписанные мне таблетки не имеют никакого действия. Голоса не любят, когда я хожу в церковь, ругают меня, когда я иду поговорить со священником и сегодня тоже, не пускали меня к вам, пугали, что накажут за это».
Полина заплакала ещё сильнее. А психолог чувствовала, как учащённо бьётся её сердце и осознавала всю жуть описываемой ситуации. Она спросила у женщины, что ещё, та предпринимала, чтобы избавиться от голосов. Но Полина ответила, что всё рассказала. И добавила, что парень тот, ради которого она всё делала, погиб от несчастного случая. Что она очень раскаивается в своём желании повлиять на него. Есть много достойных мужчин, но теперь её все считают больной и она не может создать нормальную семью.
Потом психолог и клиентка разговаривали о молитвах, которые читает Полина, о молебнах, о литургии, о молитве по соглашению, читаемой родственниками по благословению священника… Клиентка немного расслабилась и говорила, что хотела бы всё исправить, ах если бы вернуть время назад. Но… так бывает только в сказках, а у неё страшная реальность.

В завершении встречи, психолог рассказала Полине ещё об одном способе борьбы с голосами - демонами и предложила попробовать его силу (не зря весь предыдущий день, до встречи с клиенткой, она изучила много литературы, перевернула весь интернет, ища ответ в Евангелие, в трудах Святых отцов и в описаниях своей борьбы с голосами, людьми, находящимися в подобных ситуациях). И, как ей показалось, она нашла ответ. А ведь таких ситуаций описано множество. И описание это, очень похоже. Во всех историях, только в храмах и святых местах голоса перестают мучить своих «телохранителей». А вот предполагаемая причина появления голосов раскрыта мало, описаний почти нет. Может люди не хотят говорить, стыдятся чего-то из своей жизни. Прямо, как на обычной психотерапии - не осознал причину, не признался в зарождении мысли и трудно найти начало навалившихся бед. Не признался себе в своём страхе, в своей обиде, в своей ошибке…, как же можно искоренить это, то чего, собственно не существует. Как можно убрать с пути бревно, не видя его лежащим на дороге?
В конце встречи Полина сказала, что у неё есть ощущение, надежда на избавление от мучительных голосов. Она словно осознала, что есть ещё способы решения её проблемы и она собирается бороться с демонами. Женщина поблагодарила за консультацию и ушла домой.

Хотелось бы верить, что найденный психологом ответ, помог Полине. Женщина больше не звонила и не приходила. Они договорились, что, если будут ещё вопросы и желание поделиться чем-либо, Полина позвонит сама. Навязываться, да и лезть лишний раз в такую непростую тему психологу не хотелось. Несколько дней психолог возвращалась к воспоминаниям о произошедшем разговоре и понимала, что история Полины впечатлила её и приводит в состояние оцепенения, замирания, неприятных внутренних переживаний.

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.


Рецензии