***

Мы с подругой сидели в милом уютном заведении под названием суши-бар. Том самом, что  находится почти на углу перекрестка, на пересечении Алтуфьевского шоссе с улицей Лескова. Как раз за аптекой. На улице уже стемнело и зажглись фонари. Сидя в помещении, изнутри, в огромные окна бара можно было спокойно разглядеть прохожих, деревья, проезжающие мимо машины. Особенно если выбрали столик у окна. Но мы выбрали столик не у окна, а ближе к стене, в углу. Нам так показалось уютнее. Более уединённо. Что позволяло разговаривать спокойно, не опасаясь что к нам прислушиваются. И не то что бы у нас были какие-то особенные секреты. Просто нам так больше нравилось. Поэтому в окно мы видели лишь дрожащие огни и размытые силуэты в мареве дождя. Зато нам хорошо был виден аквариум с экзотическими рыбками.

Подруга сегодня была особенно хороша, словно шла на свидание. Полусапожки на каблуке делали ее выше и стройнее. Узкая, строгая юбка соблазнительно обтягивала ее бедра. Пестрая легкая блузка с высоким воротником в стиле конца шестидесятых начала семидесятых годов хорошо оттеняла цвет ее лица, при этом не давая мне забывать о нашем общем хипповском прошлом. Темные завитые локоны ее короткой стрижки падали ей на щеки, яркая помада подчеркивала белизну зубов, стрелки на веках придавали ее взгляду что-то лисье, а очки делали ее большие, синие и глубокие глаза еще выразительнее. На руке у нее поблескивали маленькие часики на кожаном ремешке. Вид ее был женственный и соблазнительный, даже духи ее были манящими, легкими, одурманивающими сознание, словно майский воздух в период цветения после дождя. Она была необыкновенно хороша и знала это наверняка. Что нельзя сказать про меня. То есть, то, что подруга красивая женщина я прекрасно видела. Но мне кажется, что подобный эффект от своей внешности, лично я не достигну никогда. Мне наверное не дано.

Я примчалась после работы не переодеваясь. На мне были вельветовые мышиного цвета брюки клеш, стоптанные кроссовки, растянутый, широкий и длинный свитер цвета хаки, с широченными рукавами, как у Пьеро и горлышком на молнии, молнии которая давно сломалась и была расстёгнута чуть ли ни до груди. Из за чего моя шея постоянно мерзла и я накрутила в три витка узкий длинный шарф, концы которого болтались у меня где-то ниже пояса. На таком шарфе удавится можно при случае. Ну если захочется конечно. Волосы свои я гладко зачесала и собрала в "конский хвост", туго перемотав бархатной резинкой, а макияжем и вовсе пренебрегла. Только духи, не забыла, мой любимый запах иланг-иланг, без них я как без штанов и серьги которые уже года три как не снимаю даже на ночь.

Подруга аккуратно повесила свою легкую дубленку и зонт на вешалку за моей спиной. Я же кинула куртку на спинку стула.
- Знаешь, в этой новой парикмахерской не плохо делают укладку. Тебе надо сходить подстричься. Я сегодня ходила на маникюр. Представь себе , по записи, там оказывается еще и очередь - Она вытянула руку и показала мне разрисованные узорами ноготочки.
- Видишь, совершенно другой стиль, не то, что было в прошлый раз, но мне так даже больше нравится. Это шилак. - она пошевелила пальцами и улыбнулась.
Я кивнула и посмотрела на свои ногти. Французский маникюр в деловом, почти бесцветном стиле с легким оттенком перламутра мне больше по душе. Но этот тоже ничего. Впрочем я промолчала.

Пока мы ждали заказ подруга что-то рассказывала мне о маникюрше и прокраске волос. Я слушала в пол уха и разглядывала юрких рыбешек снующих в аквариуме. И машинально крутила на пальце обручальное колечко.
Наконец темноволосый, стройный, высокий юноша в белой рубашке и темном фартуке принес наш заказ.
- Вам чай сейчас налить? - слегка склонился он к нашему столу.
Я покачала головой - Спасибо. Мы сами.
Расставив на столе наши яства молодой человек бесшумно удалился.
Подруга сыпанула от души в кофе сахару и теперь разглядывала с недоумением испорченный рисунок на пенке. Я выпила стопку коньяка и целиком отправила один за другим в свой рот парочку роллов, просто на просто проткнув их палочкой.
- Ты что?! Так нельзя! Во первых это не прилично знаешь ли. Во вторых это плохая примета. Нельзя протыкать роллы палочкой. Так никто не делает. - возмутилась подруга.
- Глупости все эти приметы. И мы не в Китае и не в Японии. Тут они не действуют. Я сейчас знаю только одну плохую примету - заявила я на полном серьезе - Оставить меня сейчас голодной.
Но следующий ролл я уже аккуратно подцепила двумя палочками.
- Тебе надо сменить работу. Ты бегаешь как савраска, ни времени на отдых, ни сил на друзей, мы стали реже видеться - огорченно вздохнула подруга.
- Ты же знаешь, мне хорошо платят. Я не хочу оттуда уходить. У дочери платная гимназия и занятия музыкой. Это не дешево на самом деле. - возразила я ей едва скрывая свое желание отправить в рот еще парочку роллов. После работы я чертовски голодна. Голодна как два, нет как целых три тираннозавра. Пол дня торчать на улице, в такую погоду и кто угодно есть захочет.
- Но ты все время бегаешь по городу до полуночи. Это не хорошо. Ты семью то хоть видишь? Или они спать без тебя ложатся? В конце концов у тебя есть муж...
- Объелся груш. Его трест "Рога и копыта" лопнул с треском и откинул эти самые копыта куда подальше. А другую работу он найти не может. Пока не может.  Он талантливый программист, но делец из него так себе. И потом не может же он зарывать свой талант в землю. Ему приличная контора нужна, интересные задание, а не всякие шарашки, где пишут всякую чушь. Вот хоть в игровую индустрию мог бы пойти, играми заниматься. Но там таких очередь стоит. Попробуй докажи, что ты лучше всех.
- Из тебя что ли делец лучше? - усмехнулась подруга.
- Я не делец, волка ноги кормят. Сколько набегаю все мое. А зарплата приличная. Выше, чем у мужа была, как минимум на треть. Если я сейчас пойду в офис штаны протирать на копейки, ради туманной перспективы, нас кормить будет некому. А мне нужны живые деньги. Да, работа не самая легкая. Но знаешь, как потопаешь так и полопаешь, как говорится.
- Ой, да что это за профессия такая. любой дурак управится. Даже ребенок. Не престижа ни карьеры. Должно же быть и развитие какое-то - Моя подружка неодобрительно покачала головой, поправила очки и подцепила палочками лапшу.
- Не скажи - Рассердилась я - Вот я тебе сейчас историю расскажу. Ты сама поймешь, как это тяжело. А развитие. Вот дочь подрастет, будет и развитие.
Я налила себе клюквенного чаю и принялась за десерт.
- Началось, опять твои "Байки из склепа". - улыбнулась подруга.
- Вовсе нет. Это чистая правда. Даже моя мама сможет тебе это подтвердить если не веришь. Но ты ведь даже не выслушала меня.
- Ну давай, рассказывай. - Хитро сощурилась она и тоже налила себе чаю.

Я вздохнула - Ну так вот слушай -

Знаешь какая холодина была в тот день. А я забыла шарф и зонт дома. С неба сыплется что-то несуразное. То ли снег с дождем, то ли дождь со снегом. Пгодка. До центра добралась быстро. Не успела замёрзнуть. А там в офисе кулер, горячий кофе с сахаром, печенье. Ожидание тянется неприятно долго, как давно разжеванная жевательная резинка. Нам обещали выдать анкеты быстро и без помех, но очередь шла медленно и люди видимо уже с утра расстроенные погодой были недовольные, раздражённые и сонные одновременно. Нас осталось четверо в комнате. Я, молодой парень спортивного вида с высоким лбом и глубоким взглядом, приятная дама лет сорока в длинной юбке с рюкзачком лежавшим на ее коленях и массивными браслетами на узких запястьях и девушка , яркая брюнетка примерно моего возраста в короткой курточке и высоких сапогах. Парень рисовал на обрывке листа какие-то символы и завитушки. Дама беззвучно постукивала пальцем по гладкому, блестящему боку рюкзачка, девушка смотрела на зеркальную стену офиса пытаясь разглядеть за ней наше начальство. С нашей позиции разглядеть за зеркальной стеной чего-либо было невозможно. Но если подойти вплотную, то вполне возможно увидеть силуэты, различать детали одежды, и даже примерно черты лица, если человек стоит так же близко к стене как и ты. Странное изобретение эти зеркальные стены. Я точно знала, что со стороны кабинета начальства нас видно, как на ладони. С их стороны нет зеркально эффекта и они смотрят на нас в огромное окно. На кой мы им нужны спрашивается? Чего они пытаются увидеть? В то же время меня раздражало это не равное положение. Я думала - Ну а что если я захочу почесать попу или поковырять в носу? Никакого уединения! Просто отвратительно! Еще немного и камеры слежения будут ставить в наших личных, супружеских спальнях!

Я потягивала остывший кофе и находила свое положение весьма двойственным. С одной стороны я сижу в тепле, пью кофе, меня никто не нервирует и не торопит. С другой стороны я хотела быстрее забрать анкеты и уже поехать бы, поехать бы побыстрее на свой участок, на месте определиться с фронтом работ. Хорошо еще указали мне номер участка заранее, а не через неделю, как в прошлый раз. Я еще в коридоре сверилась с картой Москвы, участок работ меня волне устроил, десять минут от дома, смогу забрать дочь из школы и отвести на занятие сама, не придется просить маму. Да и обедать будет проще приходить домой. А не тратить деньги в кафе. От скорости выполнения задачи и от количества обработанных анкет напрямую зависит процент оплаты. Чем быстрее, чем больше и чем яснее выполненная работа, тем выше процент. А деньги они не лишние в моем то положении. Да в любом положение они не лишние. Так что в данном случае слово сочетание "Время деньги" как нельзя более точно определяет суть. Поэтому шаговая доступность участков очень важна. Это экономит силы, время и деньги. Время шло. Боже что же так долго в этот раз - сказала я с оттенком раздражения ни к кому толком не обращаясь. В ответ все промолчали. Парень продолжал рисовать. Девушка села на свободный стул, достала какую-то книгу и стала читать. Дама сидела в задумчивости. Я уже начинала слегка нервничать. Как вдруг дама с рюкзачком не с того не с сего сказала - А знаете , говорят, что в прошлом месяце убили двух девушек работающих в домах, по квартирным анкетам.
- Брехня это все. Бабкины сказки - не отрываясь от рисунка буркнул парень.
- Зачем вы это говорите? Вы что специально? - Девушка нервно захлопнула книгу и встала. Прошлась до двери, обратно. Снова села на стул и открыла книгу. Но смотрела она уже по верх страниц явно о чем-то задумавшись.
- А Вы что думаете, раз Вы мужчина, так вас это не касается? - обратилась дама на прямую к юноше.
- Меня это в принципе не касается - раздраженно отозвался он на этот выпад - мне наплевать.
- То есть вы считаете, что раз Вы мужчина, то убийца пройдет мимо Вас? Огорчу Вас молодой человек, мужчин тоже иногда убивают маньяки.
- Ну хватит уже! - девушка опять вскочила - Прекратите это!
- Правда. Не надо нагнетать обстановку. - Подержала я ее - Все и так устали. И потом, это мало похоже на правду. Нас бы не стали посылать по районам если бы дело обстояло так печально как вы говорите. Машинально я отметила, что где-то уже слышала что-то подобное. Ни то у Стивена Кинга в книгах, ни то у Хичкока в фильмах. Только там убивали назойливых коммивояжёров.
- Это правда. Но начальство скрывает этот факт, что бы не нагнетать панику среди персонала. А я думаю, что тот кто предупрежден, тот вооружен. Понимаете о чем я?- Эмоционально более чем нужно ответила мне женщина.
- Даже если и так. Вы что, уволитесь? - хмыкнул парень.
- Я бы уволилась - тут же ответила девушка. Не преставая при этом ходить по комнате.
- Я бы тоже, наверное - согласилась я .
- Ну а я нет - Мрачно сказала наша эмоциональная дама - Я же до сих пор тут.
- Да потому, что вы сами не верите в то, что говорите. Иначе бы вы тоже уволились. - зло ответил парень и снова стал рисовать каракули.
- Зачем мне увольняться? - Искренни удивилась женщина. Это рулетка. Меня может никогда не задеть, если я буду соблюдать правила осторожности. Нельзя же шарахаться от каждого куста. На стройке тоже может кирпич на голову упасть. Поэтому надевают каску, а не увольняются. Главное это знать. Информация. Я вам даю информацию, а вы злитесь. Сказали бы спасибо.
- Вот еще! - фыркнула девица и снова уселась - Вы нас пугаете, а мы вам спасибо говорить должны еще. Ну уж нет.
- Правда, зря Вы завели эту тему. Всем сегодня на свои участки. С каким настроением работать то пойдем? Я уверена, если бы это было правдой, то нас бы не посылали по домам. - Я снова попыталась сгладить назревающий конфликт.
- Как вы не понимаете. Поэтому нас и не ставят в известность, что бы не было паники. Что бы мы спокойно шли  на свои участки и работали. Что бы никто не увольнялся. Скажи нам сейчас, что такое регулярно случается, как сотни работников сегодня же подадут заявления об уходе. - возразила мне дама.
- Ну и подали бы и что? - Хмыкнул парень - Что других не наберут.
- Наберут конечно. Но это время, затраты на обучение, расходы и убытки. - ответила ему дамочка и встала .
В это момент открылась дверь. Вошла молодая девушка в строгом офисном костюме, с объёмной папкой.
- Извините что задерживаем. Сегодня какие-то неполадки с техникой. Надо распечатать, а она не хочет. Ждали мастера - мило улыбнулась она - Сейчас все будет готово.
Она пожила папку на стол, порылась в ней и вытащив листок что-то внимательно читала пару секунд.
- Григорьев? Это Вы? - она повернулась к юноше - Вам в первый кабинет.
- Мятлицкая?
Девушка встала - Это я.
- Вам туда же.
- Прокофьева?
- Я здесь - слегка манула рукой дама - Тоже в первый?
- Нет ваши анкеты готовы сейчас принесу, подождите тут. Ваши тоже . - Сказала она мне и вышла.
Парень с девушкой ушли не попрощавшись. Мы сидели молча.
- Долго сегодня. - Сказала я что бы хоть что-то произнести.
- Да. Но так иногда бывает. Техника. Судьба.
Вошла все та же девушка в костюме с огромной стопкой анкет. Плюхнула их на стол и вышла за следующей партией.
Дама стала споро подсчитывать анкеты - По шестьдесят штук на неделю. Хороший результат - Сказала она упаковывая анкеты в рюкзак.
- Да. Действительно не плохо. Я больше тридцати - сорока не беру - отозвалась я - отсчитывая свои анкеты - не успеваю. 
Опять вошла девушка с анкетами - Простите, возможно кое-где не четкая печать, что-то с тонером не так было. Не выбрасывать же. - Опять мило улыбнулась она протягивая мне оставшиеся анкеты.
- Да ничего. Справимся - улыбаясь сказала я ей. Но мне очень хотелось, просто жуть, как хотелось спросить ее, что она знает и знает ли вообще что-то про убийства девушек. Но я конечно промолчала. 
Я специально замешкалась убирая свои анкеты , что бы не идти вместе с разговорчивой дамой. Почему-то мне хотелось пойти одной. Поэтому я замешкалась, пропуская ее вперед и выйдя и офиса пошла совсем в другую сторону. Обычно я иду до Площади Революции. Но иногда выбираю другие пути.

В этот раз я пошла по Никольской. Тем более, что там подряд , один за другим шли "Рюмочная", "Пельменная" и "Блинная". Что как нельзя кстати при такой погоде. Я зашла в пельменную. Небольшой зал, круглые, белые и высокие столы на блестящих ножках, ни тебе стульев ни тебе кресел, ни привычного уюта кафе, но в принципе чисто, аккуратно и очень вкусно пахнет. Все столы были заняты. У каждого стояли по два, три мужичка и уплетали пельмени запивая их пивом. Ни с того ни с сего я вдруг вспомнила деда Толю. Подумалось - "Не тут ли он пропускал пивка?" Мама что-то говорила мне про "Рюмочную". Тут или где-то еще? Никольская идет к Лубянке, а оттуда Мясницкая выводит прямиком на Чистые пруды. А там рукой подать до Покровского бульвара. Впрочем какая разница? Напротив кассы был столик, у которого пил пиво в одиночестве невзрачный мужичок в расстёгнутой куртке. Кепка его видавшая виды, с засаленными боками и местами сильно потертая, лежала тут же, рядом на столе. Он отрешенно смотрел в свою кружку словно бы и не не замечая никого вокруг.
- Можно я постою тут с Вами? - поинтересовалась я бодрым голосом - Все столы заняты.
Мужичок оторвал взгляд от созерцания пенки на краях кружки, посмотрел на меня с недоумением, огляделся вокруг и кивнул. В центре стола сгрудились перечница, бутылочка кетчупа, солонка, сахарница и горка салфеток, которая лежала просто там на столе, за не имением держателя. Видимо с салфеточницами нынче туго. Не все могут их себе позволить.

Я заказала себе тарелочку пельменей с маслом и сметаной. И стакан чая. Пельмени огромные и мясные, почти с мою ладонь, посыпанные ароматным укропом, сверху тает и растекается квадратик желто-белого масла, а с краю внушительная горочка густой сметаны. Наверное две столовые ложки положили, не меньше, у меня аж слюньки потекли. Таких пельменей в магазине точно не купишь. Их пять штук, но такие штуки, как десять из магазина. Поесть в любом случае надо. Потом бегать остаток дня на ногах и некогда будет покушать. Поэтому я заскочила в рюмочную, что бы выпить рюмку коньяка. А после этого зашла в блинную, что бы скушать пару блинчиков с вареньем под ароматный кофе. Вот, теперь я заряженная на позитив и точно готова проработать еще несколько часов. Настояние мое сразу же улучшилось, просто в разы. И насвистывая песенку "Чижик-Пыжик" я с легкой ноги потопала по Никольской, в сторону "Центрального Детского Мира". Точнее в сторону метро. Но для себя в голове я расставила ориентиры именно так. Почему-то не хотелось думать, что я иду на Лубянскую площадь. Я просто иду в сторону "Детского Мира", а потом в метро.

Достаточно быстро я добралась до дома и решила сразу же, не заходя домой, проверить свой участок. Уточнить дома и направление улиц. А там посмотрим. Мой участок охватывал дома в промежутке между улицами Лескова, Белозерская и Корнейчука. До Корнейчука я доехала на автобусе, а там уже решила идти пешком. Участок раз на раз не приходится. Люди везде разные. Иногда бывают тяжелые участки, где жители не открывают двери, хамят и вообще ведут себя противоестественно и агрессивно. Но тут то я как дома, эта местность мне была очень хорошо знакома. Тут в соседних домах жила моя бабушка и мои двоюродные сестры, а чуть дальше по Корнейчука мои друзья. Впрочем, как раз на ту сторону мне было не надо. А надо было углубиться в застройку жилых домой и начать двигаться по этой стороне улицы Лескова. Почему-то я была уверена, что мне повезет на этом участке. Ведь места свои, родные. И чувство какой-то общности что ли, с жителями этих домов, как никак живем в одном районе по сути, считай соседи,  наводило меня на мысли, что тут будут добрые и отзывчивые люди. И мне не придется изнурительно долго звонить и стучать в запертые молчаливые двери или выслушивать незаслуженные оскорбления и хамство. К тому же меня согревало сознание того, что бегая из дома в дом, я всегда могу подняться к бабушке, попить чаю и перекусить. Почему-то эта мысль придавала мне уверенности, я чувствовала себя в большей безопасности понимая, что рядом, в соседнем доме живет моя бабушка и мои сестры.

Обычно самое "урожайное" время это вечер. Часов с шести до десяти вечера. Люди приходят домой, принимают душ, ужинают, благодушно смотрят телевизор, играют с детьми, обнимаются с любимыми. Тем более, что в это время, как правило семья собирается дома и люди чувствуют себя в большей безопасности, будучи окруженные своими домочадцами. Это настраивает их на положительное, добросердечное расположение к себе, к окружающим и к миру в целом. И тогда поев и немного отдохнув дома от дел насущных человек охотнее открывает двери, больше настроен на общение и вообще как-то более благосклонно относится к моему появлению на пороге. К сожалению если ходить только вечером, то много не наработаешь да и охват нужной территории будет не таким широким. Поэтому волей не волей приходится ходить в любое время суток, ну может быть исключая ночь. Потому, что ночью все респонденты спят. Ну или по крайней мере должны спать.  Работать не слишком то хотелось. Но надо. Я вздохнула поглубже и зашла в первый подъезд. 

Первый дом не принес ничего нового и выдающегося в целом. Все как обычно. Молчаливые запертые двери смотрели на меня пустыми глазками. Изредка мне открывали дети, на вопрос есть ли кто-то дома постарше они охотно отвечали, что никого нет. Дети существа наивные и простодушные. Они с удовольствием делились всем что знают и рассказывали мне кто и взрослых когда придет. Мне эта информация была без надобности. Общение с детьми нам запрещалось, а возраст респондентов никогда не бывал ниже 25 лет. Поэтому я старалась поскорее отделаться от любопытных мордашек и двигаться дальше. Иногда открывали домохозяйки, руки которых были в муке или влажные от мытья посуды. Эти мне тоже не подходили. Я вежливо прощалась и уходила. Бывало, что дверь открывала молодая мамаша с кульком кое-как собранных волос на голове и ноющим сокровищем на руках. Лица мамочек носили следы бессонных ночей, под глазами залегли синяки от усталости и недосыпа, лица были бледные и изможденные, а одежда хаотична и неопрятна. 
- Ой, простите, мне совсем некогда разговаривать - торопливо и устало говорила очередная мамаша. Бросала на меня взгляд больше похожий на крик о помощи и захлопывала дверь. Ну что тут говорить. Этих держат в рабстве и черном теле их ненаглядные отпрыски. На один многоподъездный дом вышла только одна анкета. С трудом уговорила какого-то мужчину ответить на мои вопросы. Это заняло от силы минут пятнадцать. Убедившись, что ему никто ничего не пытается продать или не уговаривают ничего оплатить мужчина заметно успокоился и более охотно отвечал на вопросы анкеты. Но ведь одна анкета на весь дом. А бывает, что и вовсе не одной. Если так дальше пойдет, то это займет чуть больше времени чем я думала. Я хотела сама забрать дочь из детского сада. Но судя по тому, как медленно началась работа я пожалуй не успею. Некоторое врем я раздумывала поехать ли мне домой, что бы оставить часть лишних анкет и зайти к маме. Или пройти еще парочку домов, может быть удастся позвонить от кого-то из респондентов и попросить маму забрать дочь и сада.  Покурив у подъезда я решила что пройду еще один дом, а там будет видно. Время терпит и на улице еще светло. Возможно я сама заберу дочь, отведу к маме, и вернусь, что бы пройти еще пару домов за сегодня.

Покрутив головой, я выбрала один дом. Ничем не примечательная серая башня, точная копия дома моей бабушки. На многоподъездный дом у меня у же просто не хватало сил. Поэтому я решила, что пройду эту башню, а там решу что делать дальше. Поднявшись на лифте на последний этаж я, как обычно стала медленно спускаться по лестнице обзванивая квартиры. В на двух последних этажах двери вообще никто не открыл. Дальше пошло лучше. Я заполнила еще две анкеты и воспряла духом. Спустившись на этаж ниже я снова позвонила в квартиру. Сначала за дверью была мертвая тишина, потом было слышно шаги и шуршание. Кто-то разглядывал меня в глазок.
- Здравствуйте. Компания "Ирбис", мы проводим поквартирные социальные опросы жителей Москвы с целью выяснить их предпочтения. Покупать у нас ничего не надо. Мы ничего не продаем. Это займет лишь пятнадцать - двадцать минут Вашего времени. - бодро и жизнерадостно отрапортовала я приготовив на всякий случай паспорт и удостоверение компании, что бы сразу же показать его, как только откроют дверь.
- Ходят тут всякие мошенники! - Заорали на меня из-за двери.
- Извините, но нам от вас кроме анкеты ничего не требуется. - Спокойно ответила я.
К тому, что произошло дальше я вообще не была готова. Дверь распахнулась и из квартиры вылетела растрёпанная, неухоженная бабка с веников в руках, хватило доли секунды, что бы она выхватила у меня из рук документы и нанося мне попутно удары веником скрылась в квартире. Скрылась вместе с моим паспортом и удостоверением. Я стояла мягко сказать в недоумении и шоке. Что это было?
- Женщина! Немедленно отдайте мои документы! - Закричала я. Иначе я сейчас вызову милицию!
- Я сейчас сама вызову милицию! - закричали на меня из-за двери.
- Так вызывайте поскорее, надеюсь они отправят Вас в тюрьму или лечебницу для душевнобольных. - Взъярилась я!
- Как же, жди, проститутка чертова! Сейчас мы определим тебя куда надо! - Взвизгнула полоумная бабища.

Не прошло и десяти минут , как на этаже появились доблестные стражи порядка. Пока я препиралась с злобной ведьмой через дверь. Они уже успели нас найти. Видимо бабка все же сама вызвала милицию. Или соседи постарались подслушивая конфликт из-за своих дверей. Так или иначе, но бравые парни уже были тут.
- Предъявите документы! - строго потребовали они.
- Я бы с удовольствием, но эта...женщина, отняла у меня все документы и скрылась в квартире. У нее мой паспорт и мое рабочее удостоверение. - развела я руками - Стала бы я тут торчать столько времени. Она же не отдает.
- Женщина, немедленно верните девушке документы! Удержание документов не законно! - потребовали стражи порядка.
- Счаз! - донеслось в ответ из-за двери.
- Послушайте, ведите себя разумно. Откройте дверь. - Воскликнул молодой милиционер.
- Даже не подумаю! Предъявите свои документы? - заорала бабка из-за двери.
- Женщина! Немедленно откройте дверь! Иначе нам придется ее выламывать! Вы  незаконно удерживаете документы гражданки! - Закричал тот что постарше.
Замок щёлкнул и в образовавшееся щелке показалась мятая физиономия бабки. Она подозрительно разглядывала милиционеров.
Парни протиснулись в квартиру в образовавшуюся щель и какое-то время там громко переругивались со старухой. Я осталась у лифта. Через какое-то время они вышли и отдали мне удостоверение и паспорт, правда паспорт слегка помятый и порванный. Я так обрадовалась, что мне вернули паспорт, что на радостях забыла даже, что могу подать заявление на бабку за побои и порчу документа.
- Заявление писать будете? - спросил меня молодой милиционер.
- Я покачала головой - Ну ее эту полоумную.
Милиционеры пригрозили бабке дуркой и она бурча - Ну бывает. Ошиблась. Подумаешь какое дело. - скрылась в квартире. 
Милиция козырнула, распрощалась и уехала. А я осталась. Осталась решать, хватит ли на меня сегодня приключений. Или уже набраться храбрости и дойти дом до конца.
Наконец я решила, что бессмысленно из-за одной чокнутой старухи срывать себе весь рабочий день. 

Еще два этажа ничем особенно не отличались от тех, что я прошла первыми. То есть в принципе ничего не мне не принесли. Ни приключений , ни заполненных анкет. Ни каких либо впечатлений. Железные и обитые дерматином двери были непреступны и молчаливы. Иногда за ними кто-то шуршал и возился, наверное разглядывал меня в глазок, но звуков не издавал , на вопросы и приветствия не отвечал и дверь не открывал. На следующем этаже дверь мне открыл мужчина который по возрасту как раз подходил мне для опроса.
- Здравствуйте. Мы проводим поквартирный социальный опрос населения с целью выявления их предпочтений в предлагаемых товарах. Покупать у нас ничего не надо. Мы ничего не продаем. Вам надо только ответить на ряд вопросов, это займет всего минут пятнадцать-двадцать вашего времени. - Заучено бодро и весело отарабанила я. Не давая мужчине опомнится, и пока он не передумал и ничего не ответил я сразу же вытащила анкету и задала первый вопрос - Вы коренной Москвич?
- Да. - С легким удивлением ответил мужчина. И тут же перешел в наступление - А ты откуда приехала? С Украины наверное? Или из Белоруссии? А, темненькая такая, цыганка что ли?
Как они мне все надоели! Я чистокровная русская. Бог ты мой, коренная москвичка! Черт его знает в каком поколении! У меня если и были цыгане в роду так в пра-пра-пра-бабках-дедках. И то не факт, что были. Какая я темненькая? У меня русые волосы. И нормальный цвет кожи. Где они видят во мне Украинку? В каком месте! Потому что глаза большие и карие? То же мне показатель! Меня это жутко раздражает, потому, что происходит уже не первый и далеко не второй раз!  И дело не в том, что меня обижает, что меня называют украинкой, молдаванкой или еще кем то. Дело в том, что мою национальность видно без очков за километр. Просто не понятно, как можно меня путать с кем-то еще? И если бы такие случаи были единичны, то может быть не так раздражало. Но это происходит достаточно часто. Я глубоко вдохнула, выдохнула и собралась возразить, как мужчина продолжил.
- Едут и едут сюда, словно Москва резиновая. Как Вы честное слово надоели. Думаете Вас тут ждут? Кому Вы тут нужны! Проституцией наверно подрабатываешь. Да ладно. Подрабатываешь. Я же вижу. я вас насквозь вижу хохлушек. Не первый день знаю.
Как у него язык вообще повернулся?! Я уже лет шесть как замужем, люблю мужа, дочь, и никуда без мужа стараюсь не выходить без нужды. Предпочитаю быть с ним рядом все выходные и все вечера. Мы и так мало видимся из-за работы. Какой же мерзкий этот тип. Я пристально посмотрела на мужичину. Одет он был бедно и неопрятно. Растянутые тренировочные вздутые пузырями на коленках, замызганные тапки, серая, плохо простиранная рубашка, с грязными манжетами и воротником. Редкие грязные волосы лежали в беспорядке. Лицо было одутловатое, но еще не носило следы полной деградации. На вид ему было около семидесяти лет. И я подумала, что скорее всего он одинокий старик, которому нечем себя занять толком. Вот он и цепляется ко всему, что придётся. На всякий случай я внимательно присмотрелась к рукам, нет ли там татуировок тюремного характера. Но руки были чистые. Ни татуировок, ни грязи на них не замечалось.
- Мужчина! - сказала я с раздражением и нажимом - Разве я Вам предлагаю услуги интимного характера? Или вы смотрели мой паспорт, что так резво записали меня в приезжие? Я коренная москвичка, я тут родилась, живу, училась, работаю. С чего вдруг Вы решили, что Вам дозволено меня оскорблять? Я нахожусь на работе. И честно выполняю свою работу, от вас кроме анкеты мне вообще ничего не нужно. Если вы готовы отвечать мне на вопросы, то давайте продолжим, если вы отказываетесь отвечать, то я пойду дальше и не надо тратить мое время. У меня от этого заработная плата зависит.


Рецензии