Физический мир субъекта

                ФИЗИЧЕСКИЙ МИР СУБЪЕКТА

Пусть это будет субъект-наблюдатель. Следовательно, моделирую ситуацию: физический мир субъекта-наблюдателя. Возможны варианты: 1) субъект-наблюдатель считает, что физический мир, с которым он имеет дело, есть по отношению к его физическому телу некоторая внешняя данность, частью которой является его физическое тело; 2) субъект-наблюдатель ориентирован так, что для него его физический мир есть плод его воображения, где он единственный творец и пользователь этого физического мира; 3) схема ориентации субъекта наблюдателя такова, что его физический мир, согласно его данной схеме, – это создаваемая им ориентационная модель, соответствующая некой неизвестной ему среде-реальности, неизвестным фрагментом которой является он сам.
Соответственно трем вариантам схем имею три класса субъектов-наблюдателей. Для первого субъекта наблюдателя есть физические тела и физические поля, которые существуют независимо от того, что по их поводу он воображает. Он сам есть некоторое физическое тело, находящееся в полях других тел с собственными полями, он есть некоторая телесная организация или организм. Свет и цвет попадают к нему через глаза, запахи - через орган обоняния, звуки – через ушные раковины, соленое, горькое, кислое и сладкое – через ротовую полость… и т.д. Все это есть свойства внешней данности. Но это в том случае, что у субъекта-наблюдателя исправны все системы чувств. Если у него неисправна система зрения, то свет есть, как таковой, но он его не может воспринять. Если у него неисправна система слуха (слуховой анализатор), то звуки есть, но по причине неисправности системы слуха он не может их воспринимать (понятно, что это с точки зрения субъекта-наблюдателя, у которого все системы исправны).  Для каждого субъекта-наблюдателя из первого класса сами по себе есть знаки, символы, буквы, слова. Есть устная речь, которая исходит от говорящего и воспринимается слушающим. В изделиях из бумаги и других материалов – книгах есть тексты и иллюстрации, схемы, рисунки, картины и фотографии. В экранах различных технических устройств есть изображения…
Для каждого из второго класса есть все и так, как для первого, но все оно есть в его воображении.
Для каждого субъекта-наблюдателя из третьего класса физические тела и физические поля – это им создаваемые ориентационные модели, которые соответствуют неизвестным фрагментам неизвестной среды-реальности. Но условно, не найдя другого выхода, он отождествляет эти модели с самими фрагментами неизвестной реальности. Следовательно, его физический мир – это некоторая совокупность взаимодействующих физических тел и физических полей, кроме которых в его физическом мире более нет ничего. Свет, цвет, звуки и запахи, соленое, кислое и сладкое, другие ощущения создает ему его организм. Он представляет себе, что, допустим, зрительный и слуховой анализатор у него неисправны, то тогда зрительный анализатор не создает зрительных моделей (свет, цвет, изображения-образы), а слуховой – звуков, звуковых впечатлений. Соответственно, для него нет знаков и букв, текстов и иллюстраций на бумаге и иных материалах, нет изображений на экранах технических устройств.


Рецензии
Правильная модельная ситуация - 1), то есть первая. Субъект находится в центре своего Бытия, своего Мира. Вокруг него физический мир - пространственные и материальные объекты, перемещения, вращения.
С уважением,

Борис Владимирович Пустозеров   26.11.2021 22:53     Заявить о нарушении
У меня ориентация такая: физический мир строит сам субъект, он - центр своей Вселенной. Ей соответствует нечто ему неизвестное. Физический мир - его ориентационная модель.

Скромный Гений   08.01.2024 20:25   Заявить о нарушении
Ваше право. Каждый сам выбирает свою ориентацию.

Борис Владимирович Пустозеров   08.01.2024 21:23   Заявить о нарушении