Оконфузился

Давным-давно животные и люди научились жить рядом. Одни любят собак, другие кошек, а третьи и тех и других - одинаково. Человек изучил повадки животных, а они, соответственно, не меньше изучили характер и настроение людей. Знают, когда лучше не попадаться на глаза, а когда можно и поманипулировать.
Два года назад мы купили в далекой сибирской деревне старенький домик. Летом, на целых три месяца, отправились осваивать новые владения и заниматься ремонтом, отвоевывать у травы свои сотки земли. 
Деревня наша непростая - “эзотерическая”.   Круглый год в неё приезжают люди изо всех уголков нашей необъятной Родины и из заграницы, чтобы прикоснуться к энергии мест Силы. На высоком яру у реки проводятся различные праздники и фестивали. Удивительно, но люди разных вероисповеданий или вообще к религии не имеющие никакого отношения, взаимодействуют на уровне принятия друг друга - безусловно.   Бабаджисты, христиане, кришнаиты, мусульмане и атеисты могут одновременно участвовать в славянских праздниках и под ритмические звуки шаманского бубна нести на плечах здоровенного деревянного идола Перуна, весом в тонну, целых два километра по лесной дороге. 
Места у нас божественно красивые. Река Тара течет, как змея извиваясь, между песчаных высоких яров на которых растут высоченные мачтовые сосны. Небо чистое, бездонное и голубое часто рисует удивительные картины из облаков. Мистика, да и только.  Свежий ветер приносит с лугов пьянящий запах разнотравья. Цветные поляны из пурпурного, с сиреневым оттенком иван-чая, белых ромашек и тысячелистника, жёлтого зверобоя, в окружении зелёной поросли молодых сосен, радуют глаз и погружают в состояние умиротворения. Стрекозы целыми стаями, как боевые вертолеты облетают свои владения и разгоняют мошку и комаров. Шмели и пчёлы заполняют своим жужжанием всё пространство.
  По окрестностям можно гулять часами, любоваться этими акварельными видами и совсем не испытывать усталости. А в июле, когда зреет земляника, то до деревни доходит её аромат. Как будто снова возвращаешься в беззаботное и такое далёкое детство. Ночью на небе много звезд , а луна светит, как лампочка, опустившись до самой кромки деревьев.
У нас во дворе в старой постройке, соседская курица вывела цыплят. Я, естественно, тоже включилась в процесс их воспитания, наравне с курицей. Работала для них поваром и охранником. Мне пришлось выучить куриный язык. Заслышав звуки, издаваемые курицей при опасности, бежала сломя голову на любой её крик. Но двух маленьких цыплят мы всё-таки с ней не уберегли. То ли коршуны, то ли коты их утащили. Я конечно же грешила на котов, так как ни один раз отгоняла их от цыплят, когда курица поднимала шум.
Один из котов был с подворья, где жила курица, и часто приходил к нам. Выглядел он, мягко сказать, не очень симпатичным. Тело не пропорциональное. Большая голова, короткие ноги, длинный хвост. Как говориться: “Не повезло, так не повезло с внешностью”. Его вид всегда вызывал улыбку.
Я люблю животных и ненависти к ним не испытываю. Но цыплята мне были дороже, так как я к ним очень привязалась. Кот этот был автоматически записан в реестр их врагов и находился под особым контролем. Когда я его заставала на нашем дворе, то конечно же с треском прогоняла.
Хозяйка кота его защищала и убеждала меня в том, что никогда не видела, чтобы кот даже птиц ловил, не говоря уже о цыплятах. Я ей не совсем верила. Кот, он и есть кот, хозяйку спрашивать не станет, как поступать с птенцами.
В один из дней была гроза, но дождь был не очень обильным. В бочку из водостока набежало чуть меньше половины воды. Я занималась домашним хозяйством и то и дело выходила на крыльцо. В очередной раз, выйдя на улицу, я увидела, что в водосточном   лотке сидит кошка. Я подумала, что это Милка, кошка бывшего хозяина.
 -Милка, ты зачем залезла в лоток? - обратилась я к ней.
Окрас у соседского кота и Милки был одинаковый- чёрно-белый.
 Кот испугался и себя выдал. На несколько секунд замешкался, а потом принял решение убежать, так как видимо думал, что я его буду преследовать, как раньше.  Преследовать я его не собиралась.  Просто спокойно наблюдала за ним. Мне было интересно, какой же он выберет путь, чтобы удрать?
Водосток, мало того, что сам старенький, да ещё держался на хилой проволоке. Коту бы на крышу взобраться, а он попробовал, но почему-то испугался туда залезть. Стал потихоньку двигаться по лотку к краю. Интуиция меня не подвела. Проволока оторвалась и лоток наклонился. Кот смотрел на меня ошалелыми глазами и сползал на край водостока. А бочка с водой внизу. Как раз её не миновать. Кот, изо всех сил цеплялся когтями за металлический водосток, но это ему не помогло. Так и свалился прямо в бочку с водой.
Бочка из пластмассы, на треть заполненная водой и очень большая. Кот промок целиком и тщетно пытался цепляться за скользкие края, чтобы выбраться.  Мне ничего не оставалось, как изо всех сил наклонить эту бочку и просто вылить из неё воду, вместе с котом. 
Вид, конечно, у кота был не респектабельный. Глаза от страха стали огромные, а мокрая шерсть ещё больше проявляла нестандартную фигуру. Я ему искренне сочувствовала, но в последствиях своего выбора он виноват был сам. На улице стоял июль. Температура больше тридцати градусов. Здоровью кота уже ничего не угрожало.
Кот, под тяжестью мокрой шерсти плотно прижался к земле и медленно пополз к калитке.
Что, парень оконфузился? - сказала я вслед коту.
Кот повернулся и посмотрел на меня человеческим взглядом, как будто понимая и признавая, что я ему говорю. А в его испуганных глазах отражалась благодарность за его, спасённую мной, жизнь. Он тихонько вышел за калитку. А моё сердце сжалось от одной мысли, что могла в этот миг, когда кот свалился в бочку, не оказаться дома. Он бы просто погиб, так как выбраться из этой бочки самостоятельно шансов у кота не было.
На следующее утро кот опять пришёл на наш двор. Чистенький и сухой. Осторожно выглядывая из-за угла, наблюдал за мной. Я улыбнулась и даже рада была его видеть живым и невредимым. 
 
 
 
 
 
 
 
 


Рецензии