Когда звенят медали...

Утро в деревне всегда хлопотливое. Отец, Пётр Алексеевич, собирается на свою работу. Он ведь бригадир в колхозе "Победа". Ему опаздывать нельзя. В 6:30 его ждут рабочие на разнарядке, чтобы узнать о предстоящей работе.
   Брат сегодня проспал, быстро выпив кружку молока, побежал помочь бабушке скинуть сено для Бурёнки с высокого сеновала. Она уже не решалась залазить туда в силу своего возраста. Мама, Анастасия Андреевна, ушла на работу в 5 утра, когда в семье все еще крепко спали. Доярки в деревне всегда идут на работу первыми.
   Бабушка входила и выходила из дому, гремя железными ведрами. Она считала, что вначале надо накормить скотину, а потом уж можно и самой позавтракать. Брат собирался в школу, суетливо бегая по комнате, никак не мог найти русский язык для 8-го класса. "Бабушка, ты не видела мой учебник?" - спросил Алёшка. С кухни последовал не внятный ответ. Наверное не видела, догадался внук судя по её недовольному ворчанию. Она хлопотала на кухне: ловко подхватывала чугунки ухватом и ставила их в протопленную печь. В среднем чугунке варился борщ со свиными ребрышками, а в двух больших чугунах, картошка для поросят. Сегодня ее дочь, Настя, должна поехать на совещание в 10 часов и до ее прихода, она старалась управиться со всеми делами. Только Ирка сидела на еще не заправленной кровати, никуда не спешила и не опаздывала. Одновременно обнимая куклу и кошку, выглядела вполне счастливой. Бабушка Анна Сергеевна гордилась своей дочерью, ведь она была передовая доярка в республике, недавно получила звание героя соц. труда, а теперь ее еще и депутатом выбрали...
   Алешка бегал из угла в угол по дому, заглядывая то под стол,  то под диван, но его потеря никак не находилась. Заметив хитрый взгляд своей маленькой сестры, он решил ее спросить "Это ты наверное спрятала?" - и пригрозил кулаком. Что совершенно не стоило было делать. Ирка тут же скривила свое лицо и заныла на весь дом: "Бабушка, а Алешка меня бьет!". Анна Сергеевна вышла из кухни с ухватом в руке и строго сдвинула брови. "Да ну вас, и так в школу опаздываю!", - досадно проговорил внук, схватив портфель скрылся за дверью. А Ирка довольна собой, спокойно вытащив учебник из под подушки, стала рассматривать картинки.
   Мать пришла с фермы позже обычного. "Настя ты почему так поздно? Не успеешь ведь на совещание?" "Тише говори, Ирка услышит, опять реветь будет. Да с коровой одной пробарабалась, вымя лечила, а то мастит начнется." "Ты давай посытней поешь, а то  поди целый день вопросы свои депутатские решать будешь.", - советовала она  дочери, накладывая ей добавку в тарелку. Мать кивнув головой, стала приводить себя в порядок,  потом подошла к шифоньеру, чтобы переодеться в свой парадный костюм, но решила подстраховаться и подмигнув глазом, говорит: "Мам, Ирка наверное пить хочет, идите- ка на кухню, почаёвничайте там. " Ой, какие наивные люди! Ирка конечно не видела, что она одевается, но ведь услышала, потому что когда мама одевает свой пиджак с орденами и медалями, они тихо звенят:,, Длинь-длинь".Ирка услышав этот звон, сразу же выбежала из кухни. Знакомая картина! Красиво одетая мама с поблескивающими длинь-длиньками на груди, куда-то собирается. Куда точно Ирка не знала. Её же она с собой не брала, как не проси! И только одно она точно знала, что обратно мать всегда возвращается с цветами и коробкой конфет. Мама и бабушка одновременно сделали круглые глаза, испугавшись предстоящего концерта. Ирка не заставила себя долго ждать.  АААА!!! Заистерила она, не переставая кричать, бросалась под ноги матери, не давая ей идти. "Ой, погоняха какая! Такая большая девка и ревет!" - пыталась вразумить внучку, бабуля. Хотела взять ее на руки, но ее воспитанница явно потяжелела за свои 4 года и попытки не увенчались успехом. Сколько бы продолжалась эта канитель? Наконец, Анна Сергеевна, сообразила "Настя, бери пальто и беги! Я за тобой дверь на крючок закрою, в сенях оденешься." Тут как раз председатель колхоза просигналил, подъехав на УАЗике и мама пулей вылетает из дома. Бабушка подводит зарёванную внучку к окну помахать ей ручкой. А затем сделав отвлекающий маневр предлагает Ирке: "А давай Муську твою поищем: кис-кис-кис... Неси пеленку и одеяло, сейчас завернем ее как малышку. Вытирай свои слезы, некогда реветь, сейчас водиться будешь..."


Рецензии