Наши песни

http://proza.ru/2021/10/23/1380

* * *
А всё кончается, кончается, кончается,
Едва качаются перрон и фонари.
Глаза прощаются, надолго изучаются –
И так всё ясно – слов не говори!

А голова моя полна бессонницей,
Полна тревоги голова моя.
И как расти не может дерево без солнца,
Так не могу я жить без вас, мои друзья!

Спасибо вам – не подвели, не дрогнули,
И каждый был открыт таким, как был…
Ах, дни хорошие вы сердце тронули –
Спасибо вам, прощайте до Курил!

Мы по любимым разбредёмся и по улицам,
Наденем фраки и закружимся в Судьбе –
А если сердце заболит, простудится,
Искать лекарство будем не в себе.

Мы будем гнуться, но, наверно, не загнёмся,
Не заржавеют в ножнах скрытые клинки.
Мы все когда-нибудь, куда-нибудь вернёмся,
И будем снова с вами – просто мужики …
В.Канер

* * *
Ничего, ничего, все пройдет, перестань
Ты же в дальних дорогах справлялся с собой
Просто-напросто ты постарел и устал
Не поешь про туманы и чью-то любовь

Посмотри, как с деревьев слетает листва
К сердцу слишком уж близко ты стал принимать
И ворчанье дождя и чужие слова
Продолжается жизнь, не сходи же с ума

Закури сигарету, пройдись под дождем
Как и прежде на помощь себе не зови
Люди сами придут, а пока подождем
Как шутили друзья, такова C'est la vie

Помолчим над уснувшей ночною Невой
Дождь прошел - огонек. Кто-то тоже не спит
Вот и все, потихонечку песню запой
Возвращайся домой. Все пройдет. Потерпи.
Ю.Кукин

* * *
Взметнулась вверх рука, Прощай! Пока...
Покачивают ночь на спинах облака.
Покачивают ночь на спинах облака.

Мужчина, не дури. Кури, кури...
До синих петухов, до утренней зари.
До синих петухов, до утренней зари.

А утром был таков - шагай легко
И мимо петухов и мимо облаков.
И мимо петухов и мимо облаков.

Задышит горячо в твое плечо
Распахнутый рассвет, разрезанный лучом.
Распахнутый рассвет, разрезанный лучом.

Взметнулась вверх рука, Прощай! Пока...
Покачивают ночь на спинах облака.
Покачивают ночь на спинах облака.
Ю.Визбор

***
Завтра нам в поход, поход, снова свои греби скрестим
А пока что, наперед, скажем: «Нам чудесно вместе!»
Завтра нам порогов грохот будет вторить песням этим
На жемчужинах росы, утренние зори встретим.

Раздувает ветер север бури на свинцовых гребнях
Впереди у нас не берег – далека дорога смелых
На задумчивые плёсы, буруны, где всюду скалы.
Даже смелые матросы весел в воду не спускали.

Голубою стань дорога, в берегах таких порогов
Мы осилим все невзгоды, ты запомнишься на годы.
В наши души молодые солнца пролилось так много,
Нет мелодиям конца, нашим нет конца дорогам.
Н.Гвоздёв


* * *
Унылые дожди застали в мелколесье
Привязаны палатки к небесам
Мне кажется вреднее и ненужней этой песни
Я  в жизни ничего не написал.
Ну, а дома? Разве дома по-другому?
И дома дожди.
И вроде небо светлое и радуется глаз
А мы всё время сетуем, что капает на нас
Всё капает и капает, куда не перейдёшь
А здесь мы хоть уверены, что это просто дождь!

Опять над нами лес, сегодня издевался
Болотами по пояс наклонив.
Гляжу я на товарищей, ходило нас двенадцать,
А здесь сидит двенадцать половин.

Ну, а дома? Разве дома не болота?
И дома они.
И вроде ходим по суху, не плаваем в грязи
Но есть двенадцать способов увязнуть без трясин
И биться бесполезнее, чем рыбина об лёд
А здесь мы хоть уверены, что выйдем из болот!

И всё это за тем, чтоб выйти на пороги
Пороги по которым не пройти
Зачем себе придумывать ненужные дороги,
Придумывать ненужные пути.
Ну, а дома? Разве дома не пороги?
И дома они.

За ними всё заветное, запретное пока.
Пороги незаметные, а выше потолка
Не велено, вы зелены – читают нам урок,
А здесь мы хоть уверены,
Что выйдем на порог!

Ну, а дома? Разве дома не болота?
И дома они.
Ну, а дома? Разве дома по-другому
И дома дожди …
Владимир Смирнов 25

* * *
От нас росу прячет трава,
И вдалеке  солнце встаёт.
За переходом точка – привал,
Потом опять тире – переход.
А о тебе стучат поезда,
А о тебе вздыхают ветра.
И по ночам большая звезда
Со мной вдвоём грустит до утра.

Ведь так легко спутать слова,
Твоё лицо спать не даёт.
За переходом точка – привал,
Потом опять тире – переход.
А о тебе гудят провода,
Твоё дыханье ночь принесла.
И о тебе всё шепчет вода,
Слепым дождём стекая с весла.

Над головой синь – синева,
И нам с тобой снова вперёд.
За переходом точка – привал,
Потом опять тире – переход.
А о тебе пороги шумят,
Руками машет леса стена.
И у костров гитары звенят,
Ну, а молчит лишь тишина!
В. Ланцберг

***
Пора в дорогу, старина - подъем пропет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет
И чуть звенит бакштаг как первая струна.

Дожди размоют отпечатки наших кед,
Загородит дорогу горная стена,
Но мы пройдем - и грянут волны в парапет,
И зазвенит бакштаг как первая струна!

Послушай, парень, ты берешь ненужный груз,
Ты слишком долго с ней прощался у дверей...
Чужими делает людей слепая грусть
И повернуть обратно хочется скорей.

Поверь, старик, ты безразличен ей давно,
Пойми, старик, она прощалась не с тобой,
Пойми, старик, ей абсолютно все равно
Что шум приемника, что утренний прибой...

А если трудно разом все перечеркнуть -
Давай разделим пополам твою печаль..
И я когда-то в первый раз пускался в путь,
И все прощался - и не мог сказать "прощай"...

Ну, что ж, пора, уже кончается рассвет,
Ведь ты же сам мечтал услышать, старина,
Как на заре стучатся волны в парапет
И чуть звенит багштаг как первая струна!
В. Ланцберг

***
Дерева вы, мои дерева,
Что вам головы гнуть горевать?
До беды, до поры
Шумны ваши шатры,
Терема, терема, терема!

Я волнуем и вечно томим
Колыханьем дыханьем твоим.
Что ни день - то весна
Что ни ночь - то без сна.
Зелено, зелено зеленым.

Мне бы бросится в ваши леса.
Убежать от судьбы колеса -
Где внутри ваших крон
Всё малиновый звон -
Голоса, голоса, голоса...

Говорят, как под ветром трава
Не поникнет моя голова.
Я и верить бы рад
В то о чём говорят,
Да слова, всё слова, всё слова

За резным за дубовым столом
Помянут нас недобрым вином.
А как станут качать,
Да начнут величать
Топором, топором, топором...

Ох вы, рощи мои, дерева,
Не рубили бы вас на дрова -
Не чернели бы пни
Как прошедшие дни.
Дерева, вы мои, дерева!
Е.Бачурин

***
Ну, так хватит о женах законных.
Им ли наши печали понять.
Только посвиста вьюг заоконных
Не унять, не унять, не унять.
Сколько по снегу зря мы мотались.
Но – снимались едва с якорей. -
Незаконные жены метались
В бескорыстной тревоге своей.

Ни кола, ни двора, ни квартиры,
Лишь улыбка на теплых губах.
Обещали им сдуру полмира,
Матерились беззвучно в сердцах.
Незаконные жены смеялись,
Болтунам оставались верны.
И верны болтунам оставались
Даже после законной жены.

Отчего же теперь наши жены
Болтунов принимают всерьез?
Любят пылко – в пределах закона
И боятся чего-то до слез.
Ну, так хватит о женах законных.
Им ли наши печали понять.
Только посвиста вьюг заоконных
Не унять, не унять…
А. Солянов

* * *
Аэропорт, аэропорт,
Ночное зарево огней.
Лечу за борт, лечу за борт
Любви моей, любви моей.

Метель на взлетной полосе,
И снег летит за воротник
Не могут счастливы быть все,
А потому держись, старик.

Погасло, наконец, табло,
Пустеет пачка сигарет...
А может ты тогда назло,
А не всерьез сказала "нет".

Мне говорил один чудак:
В дороге легче позабыть.
Но оказалось все не так,
Он просто не умел любить

В иллюминаторе земля
Кружится, обгоняя ночь.
Попутчик смотрит на меня,
Как будто хочет мне помочь.

Пускай сто тысяч лет пройдет,
Но я упрямый, я дождусь,
Когда заправят самолет,
В котором я к тебе вернусь
Ю.Владимирский

* * *
Dm        Gm     A7        Dm
Пунктирами горят в ночи моей дороги,

   C7                F
И время до звонка почти равно нулю,
    D7           Gm    C7            F
Мой поезд ждет меня, задумчивый и строгий,
  Dm        Gm    A7        Dm   Gm A7 Dm
А я тебя люблю, а я тебя люблю.

Готов мой самолет - винтами он играет,
Пора идти на взлет большому кораблю,
Меня не дождались и трапы убирают,
А я тебя люблю, а я тебя люблю.

Еще могу догнать, была бы лишь охота,
Но дремлет мой таксист, лицом припав к рулю,
Наверное, его другой разбудит кто-то,
А я тебя люблю, а я тебя люблю.

На свете ни души, и звезды на исходе,
И где-то спит рассвет, нам утро не трубя.
На свете только то сейчас и происходит,
Что я люблю тебя, что я люблю тебя.
С.Маркевич

***
Как птицы в непогоду, вертолеты
Под дождевой прозрачною слезой,
Качают лопастями - нет работы:
Еще один кончается сезон.

И по утрам - белый туман.
Кончились праздники лета.
Дым унесло наших костров,
Но песня еще не допета.

И листья под ногами запестрели
Разменною монетой сентября.
Нам скажут, что мы на год постарели,
Но мы живем не по календарям.

И пахнущие лиственничным дымом
И первою осеннею пургой,
За улетевшим (вслед) гусиным клином
Мы снова возвращаемся домой.

И по утрам - белый туман.
Кончились праздники лета.
Дым унесло наших костров,
Но песня еще не допета.
В.Туриянский

* * *
Мы с тобой давно уже не те,
Мы не живём делами грешными:
Спим в тепле, не верим темноте,
И шпаги на стену повешены.
В нашей шхуне сделали кафе.
На тумбу пушки исковеркали,
Истрачен порох фейерверками,
На катафалк пошёл лафет.

Мы с тобой давно уже не те,
И нас опасности не балуют.
Кэп попал в какой-то комитет,
И боцман служит вышибалою.
Нас уже не трогает роса,
На парусах уж не разляжешься –
Пустил трактирщик разгулявшийся
На транспоранты паруса.

Мы с тобой не те уже совсем, –
И все дороги нам заказаны:
Спим в тепле на средней полосе,
Избрали город вечной базою.
Знаю – нам не пережить зимы,
А шхуна – словно кот на привязи,
Кривая никуда не вывезет –
Ведь  море ждёт нас, черт возьми!

Море ждёт, а мы совсем не там, –
Такую жизнь пошлём мы к лешему.
Боцман – я! Ты будешь капитан.
Нацепим шпаги потускневшие.
Мы с тобой пойдём по кабакам,
Каманду старую разыщем мы …
А здесь, а здесь мы просто лишние, –
Давай командуй капитан!
Г.Аделунг

                Вот на такой оптимистической ноте разрешите закончить повествование о том, как в далёком 1982 году, (а это, ни много ни мало, а почти сорок лет назад) проходил наш поход по двум саянским рекам – реке Иркут и реке Зун-Мурин.  Конечно же все мы, участники этого путешествия скажут вам, что было это совсем недавно, ну вот, вот… только вчера, но увы и ах ... Целое поколение выросло за это время. Давно уже нет той страны, в которой мы колобродили и так вольготно жили, о чём с такой потаённой грустью вспоминаем сейчас. И даже те самые милые дамы, ради которых мы совершали наши дерзкие поступки, кому доверяли самые сокровенные мысли, и которым говорили самые красивые слова, к сожалению, давно стали очень уж положительными матронами, а сами мы иногда собравшись вместе, пытаемся хоть как-то вернуть ту атмосферу безмятежной юности, снова окунуться, в давно уже решённые самой жизнью, но когда-то очень острые и злободневные проблемы.  И слава Богу, что каждый период нашей быстротечной жизни имеет свой предел, свои временные границы и свои прелести, за которыми всегда будут просматриваться наши поступки и дела.  Дела теперь уже далёких дней, по которым мы прошли рука об руку с людьми, из которых потом  получились наши самые близкие и дорогие друзья!

И по утрам белый туман,
Кончились праздники лета.
Дым унесло наших костров,
Но песня ещё не допета…

                В.Туриянский

P.S.
     Ну как же  хочется верить, что всё же…  песня ещё не допета…


Рецензии